Наталья Лямасова
Интерактивное пособие «Атлас профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вниманию коллег пособие, сделанное в виде кейса, направленное не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений.
Цель пособия: формировать у детей представления и понятия, связанные с миром профессий, развивать умения анализировать ситуацию, способность исследовать различные проблемы и находить их решение. Научиться работать с информацией, вести диалог со взрослыми и сверстниками; применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.
Публикация «Интерактивное пособие „Атлас профессий“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2019
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ПОСОБИЮ:
1. «НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ»
2. «КОМУ ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ»
Цель: обогащение и закрепление знаний детей о мире профессий (название профессии, трудовые операции, инструменты для работы).
Дети называют профессию человека и подбирают необходимые ему для работы инструменты.
3. «ПОДБЕРИ СПЕЦОДЕЖДУ»
Цель: обогащение знаний детей об условиях труда людей разных профессий и наличии спецодежды.
Два альбома, один отражает мужские профессии, второй - женские. Детям нужно подобрать соответствующий головной убор, верхнюю часть костюма и нижнюю.
4. «КТО ЗДЕСЬ РАБОТАЕТ?»
Цель: создание условий для применения детьми знаний о мире профессий.
Дети должны назвать профессии людей, работающих в здании, указанном стрелкой.
5. «ХОРОШО – ПЛОХО»
Цель: формирование представлений о преимуществах и трудностях той или иной профессии.
Дети называют положительные и отрицательные стороны той или иной профессии, при этом с каждым высказыванием прикрепляют на картинку прищепки со знаком "плюс" или со знаком "минус".
6. «РЕБУСЫ, ГОЛОВОЛОМКИ, ЗАДАНИЯ»
Цель: повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивать у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.
"Угадай профессию человека".
"Расшифруй слово".
"От слова к слову".
Называя орудия труда, дети называют профессию человека.
7. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ
Цель: осознание детьми важности каждого ремесла, формирование умения отстаивать свою точку зрения.
"Что будет, если не станет строителей. " и т. п.
Воспитатель может использовать пособие с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности. Например, в начале занятия или в конце плавно перейти к самостоятельной деятельности. У детей развиваются умственные, сенсорные и речевые способности, аналитические умения. Формируются навыки коммуникативного взаимодействия, практические умения, социальные умения. Дети учатся получать необходимую информацию в общении. Обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка.