МААМ-картинки

Интерактивное сопровождение уроков математики

Жигалова Светлана Ивановна
Интерактивное сопровождение уроков математики
▼ Скачать + Заказать документы

Сравнительная характеристика интерактивных пакетов для преподавателя математики.

13.07.2019

лицей 533

Жигалова Светлана Ивановна

Из материалов семинаров по теме : «Интерактивное сопровождение уроков математики, и в результате некоторого накопленного опыта при работе с различными программами, я готова поделиться с коллегами и дать сравнительную характеристику программных продуктов, которые,как мне кажется могут быть полезны при работе на уроках математики с интерактивной доской, а также при использовании мобильного класса. (Аттестация педагогических кадров уже в настоящем, требует показ и свободное владение различными технологиями (не менее 5) в преподавании, а также уверенное использование различных компьютерных программ. Уровень - применения презентаций при проведении урока, считается уже всеми освоенным, и от нас требуется более высоко качественный продукт.)

Темочки:

Представляю вашему вниманию краткое описание возможностей программы АвтоГраф и Стереконструктор 1С. Это лицензионные диски поэтому мы можем использовать их в учебном процессе.

АвтоГраф

Виртуальный конструктор по основным разделам школьной математики (основная и старшая школа) предоставляет возможность графического отображения математических объектов школьной математики – геометрических фигур, уравнений, систем уравнений, графиков и диаграмм статистической обработки наборов данных.

Можно создавать графические объекты, как на плоскости, так и в трехмерном пространстве в декартовых, полярных, цилиндрических и сферических системах координат.

Способы построения – по точкам, по уравнению, специальными инструментами, путем аппроксимации и математической обработки исходного графика или набора данных.

АвтоГраф позволяет легко получать изображения и параметры характерных объектов (корней уравнения, точек пересечения плоскости и прямой, трех плоскостей и т. п.); параметры отображаются на информационной панели и изменяются при деформации объекта.

Наглядность обеспечивается возможностью менять цвет и толщину линий, заливкой и анимацией объектов.

Программу АвтоГраф легко использовать на интерактивной доске, в ней имеется экранная клавиатура, позволяющая вводить математические символы, отсутствующие на стандартной клавиатуре.

Программа АвтоГраф распознает достаточно большое количество видов уравнений, для каждого из которых предусмотрены свои Начальные установки.

Мною и моими учениками разработан серия моделей для иллюстрации решения задач с параметром С5 (рис. 1, а так же моделей в трехмерном пространстве. Модели с параметром анимированы, что позволяет наглядно исследовать все возможные варианты решения этих задач. Стереометрические модели в трехмерном пространстве можно покрутить «ручкой» и рассмотреть ее с разных точек зрения, тем самым дается наглядное представление о пространственной фигуре, что позволяет каждому ученику, даже с плохо развитым пространственным воображением приступить к решению задач блока С2 и со временем приобрести необходимый навык, а главное вкус и интерес к решению стереометрических задач.

Работа в этой среде плодотворна так же и для проектной деятельности. В этом году ученики11п, Бездудный Д, Петров О, Иванов А, Павлов А. решали и моделировали исследовательские задачи в среде АвтоГраф. Достаточно удобный интерфейс позволяет современному школьнику с небольшой поддержкой учителя освоиться и самостоятельно изучить возможности программы. В сам АвтоГраф вложены видео уроки.

Математический конструктор 1С.

Это программа проста в освоении и позволяет строить динамические модели. Это очень удобно, когда необходимо рассмотреть многовариантную задачу. Это серия задач типа С-4, В которых заложена необходимость по условию рассмотреть минимум два варианта. Очень удобно использовать конструктор при освоении темы -тригонометрия. Перемещая по единичной окружности точку и рассматривая проекции на ось, мы хорошо визуализируем зависимость знака и величины проекции от угла поворота, тем самым мы переходим от репетиционного заучивания к образному, логически очевидному пониманию. Это позволяет перевести знания в долговременную память и способствует успешному обучению, поднимая тем самым мотивацию в освоении предмета.

Программы динамической геометрии позволяют с минимальными усилиями создавать высококачественные чертежи и добиваться требуемого расположения их элементов, не перерисовывая чертеж заново, и это, безусловно, очень ценно. Но еще более ценно то, что глядя на изменяющийся чертеж, можно выделить те его свойства, которые сохраняются при вариации, то есть следствия условий, накладываемых на рассматриваемую фигуру, — например, легко увидеть, что какие-то прямые всегда параллельны или какие-то отрезки равны. Благодаря этому модель становится и инструментом для геометрических открытий, и замечательным педагогическим средством: смоделировав подобный эксперимент заранее, учитель может подвести учеников к самостоятельному осознанию той или иной идеи. Да и сам процесс построения гораздо более поучителен в его компьютерном варианте, т. к. требует от ученика полного понимания алгоритма построения и точности его исполнения – машину не обманешь. Бондарь Андрей похвастал, что легко за 10 минут освоит программу и повторит построенный мною чертеж. Программу действительно он освоил, построил похожий чертеж, но при его динамитизации все развалилось. Просто необходимо было построение проработать по законам геометрии. Центр вписанной окружности искать, как точку пересечения биссектрис, а радиус - как длину перпендикуляра от центра окружности до стороны. Все эти навыки со временем приходят. И продумыававания процесса построения может стать интересной исследовательской задачей на уроке. Возможности класса с ноутбуками это позволяют. Разнообразные виды учебных моделей, создаваемых с помощью МК, можно найти в разделе «Возможности программы» на ее сайте (см. https://obr.1c.ru/mathkit/help/intro/index.html). И Жигалова С. И готова поделиться своим опытом и разработками, сделанными в этой программе. Отметим важнейшие особенности «Математического конструктора», отличающие его от других программ динамической геометрии, прежде всего «Живой Математики» :

МК позволяет создавать независимые от основной программы модели, которые запускаются любой программой для просмотра web-страниц, например, обычным «интернет-проводником» Windows, причем эти модели можно свободно распространять. В модели можно включить любой желаемый набор инструментов, за исключением команд сохранения построений.

Моделирование в 3D.Max

Безусловно - программа, которая может лежать в основе профессии. Многовариантна. Используется в архитектуре, дизайне интерьера, мультипликации- анимации, полиграфии и т. п. Вот её освоение учителем и учениками требует определенного времени. Правда сейчас стали выпускать русифицированные версии, что намного облегчает работу. Осваивать программу разумнее во внеурочное время, или возможно работать с ней в компьютерных классах по предмету - технология.

Сложнейшие модели в программе не строятся по математическим законам, а просто «выращиваются», по заданной в условии конфигурации. Поэтому могут быть нарисованы и иметь сложную форму, без затрат усилий на математическое описание исходной конфигурации.

Трехмерную модель можно крутить, рассматривать со всех сторон и анимировать. Делать мультики при моделировании какой – нибудь задачи. Но боюсь что у учителя математики на освоение до такого уровня программы и создание таких, безусловно интересных мультфильмов уйдет много времени.

Есть еще один существенный минус - программа не поставляется нам как лицензионный продукт, а скаченная из Интернета, может рассматриваться как пиратская. Но все в этом мире меняется и может в ближайшей перспективе возможны варианты её освоения и работы в ней.

Простейшие стереометрические фигуры (рис2, рис3) сделаны для иллюстрации заданий В 9 (ЕГЭ). Могут быть полезны при освоении темы – многранники, тела вращения и др. Модели способствуют образно- ассоциативному восприятию темы, что биологически нам ближе, чем механическое заучивание. И следовательно, эти знания могут более успешно применяться не только к решению геометрических, но и практических задач. Т. е пригодятся нам потом в работе и в жизни.

Программу Geometria-3.1 и Компас в данной статье подробно, я рассматривать не буду, т. к. первая англоязычна, а вторая более годится для преподавания черчения. С программами «Образовательной коллекции» - Стереометрия и Живая математика лучше знакомиться, непосредственно взяв лицензионный диск.

При подготовке урока, на выбор средств электронного сопровождения,оказывает влияние такой фактор, как простота освоения, скорость получения результата, и отвечает ли результат поставленной цели. Удобен при создании чертежного сопровождения (повышение интенсификации урока), тестов, диктантов, устного счета на готовых рисунках - Microsoft PowerPoint

Возможности стандартных программ:

Microsoft PowerPoint

Сделать уроки математики более информативными и яркими помогут мультимедийные презентации. При изучении новых понятий, фигур, свойств фигур, можно не только увеличить объем представляемой информации, но и попробовать применить новые формы работы на уроке. Учитель может экспериментировать и найти наиболее продуктивные формы применения мультимедийной презентации в своем классе.

В одном классе необходимо отрабатывать, до полного осмысления одно и то же множество раз, поэтому необходимо разнообразие!

В другом классе необходим более сложный уровень задач для закрепления.

Используя мультимедийные презентации учитель может найти значительно больше вариантов организации работы в классе.

Рассмотрим самый простой вариант работы над новым понятием. Это анимированные слайды, где на экран последовательно выводятся объекты и надписи, выделяются на чертеже точки отрезки, углы. Наличие таких модулей в медиатеке учителя, поможет проиллюстрировать изучение нового материала, показать интересные примеры.

Несомненно, что компьютер- помощник при организации фронтальной работы. Используя визуальные подсказки, я даю возможность осмыслить задачу большему числу обучающихся. Подготовить к уроку такое количество задач на обычной доске более трудоемко, и ведет к потере темпа.

Другой замечательный способ обучения – это воспроизведение. Т. е. ученику необходимо воспроизвести уже решенную задачу. При организации этой работы прекрасно помогает компьютер. Алгоритмы такой работы могут быть разными: можно вызвать одного ученика к доске или предложить восстановить решение всему классу.

Используя презентацию, можно не преподносить на «блюдечке» готовые формулировки, а просить составить самостоятельно.

Рассматривая готовые чертежи, дети подмечают закономерности, сами выдвигают гипотезы, доказывают свойства. Этот опыт самостоятельного поиска новых знаний очень важен для обучающихся.

Статические, т. е. «не живые» чертежи из учебника в презентации можно «оживить».

Работать над «переводом» задачи с русского языка на язык чертежа.

С помощью презентационного сопровождения можно создавать на уроке неожиданные моменты. Мои коллеги и я иногда вставляю на слайды ошибки.

Прием «лови ошибку» концентрирует внимание обучающихся.

Очень удобно с помощью презентаций давать парные задачи. Цель: систематизация знаний. Дети часто путают прямую и обратную теорему.

Пример, задачи по теме «Свойства параллелограмма» и «Признаки параллелограмма».

Excel :

Программный продукт очень удобен при анализе контрольных работ, обработке статистических данных, составлению кроссвордов, тестов. Экономит время при написании отчетов. Дает возможность анализировать результаты в виде диаграмм. Может быть полезен в проектной деятельности учащихся при обработки результатов и статистических данных.

Модуль-тест работает на обучение. Можно делать упражнения с последующей самопроверкой.

Подведем итоги нашей работы.

Привлекая детей к участию в различных проектах, мы работаем на будущее детей. Воспитываем важные черты, необходимые современному человеку:

умение учиться;

умение учиться в нестандартных ситуациях;

умение воспринимать большой объем материала;

умение учиться дистанционно.

Для достижения этих целей нам помогают новые современные технологии.

По всем выше рассмотренным программам имеются как видеуроки, так и методические разработки.

адрес сайта: https://sites.google.com/site/saitmatematika/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованием ФГОС (Из опыта работы) Учитель начальных классов: Привалова Инна Валентиновна - 2018 год – В связи с новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с ЗПР «В стране невыученных уроков»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с ЗПР «В стране невыученных уроков» «В стране невыученных уроков». Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Коррекционно - образовательные: Продолжать.

Интерактивное пособие «Атлас профессий»Интерактивное пособие «Атлас профессий» Предлагаю вниманию коллег пособие, сделанное в виде кейса, направленное не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств.

Презентация «Интерактивное пособие «Наши звуки» Интерактивное пособие «Наши звуки» (для детей старшего дошкольного возраста) Актуальность пособия в том, что оно предназначено, как для.

Конспекты уроков Предмет: Математика Класс: 3 УМК: «Перспектива» Автор УМК: Л. Г. Петерсон Тема урока: «Множество и его элемент» (3 класс) Тип урока: Урок.

Методические рекомендации преподавания уроков ИЗО по теме «Архитектурный пейзаж в технике пастель»Методические рекомендации преподавания уроков ИЗО по теме «Архитектурный пейзаж в технике пастель» «В самом процессе преподавания есть неповторимые и особо ценные моменты, когда ты вдруг ощущаешь, как в том, или ином ученике начинают открываться.

Практикум «Знакомство с образцами занятий и уроков по экологическому образованию у дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 «СВЕТЛЯЧОК» д. ПАВЛОВИЧИ, ТАЛДОМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, МОСКОВСКОЙ.

Из опыта работы «Проектирование уроков английского языка в ИОС» С введением федеральных государственных образовательных стандартов изменилась цель современного образования: - развитие тех способностей.

Сценарий познавательной игры «Путешествие в стране невыученных уроков» Цель: продолжать учить детей применять свои знания в нестандартной ситуации. Задачи: совершенствовать познавательную активность у детей;.

Презентация «Творчество Л. Н. Толстого» для уроков литературного чтения в 1 классе Презентация о творчестве русского писателя Л. Н. Толстого. Автор презентации: Пестерева Л. Л. учитель начальных классов. Слай 1. Настройся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивное сопровождение уроков математики
Опубликовано: 13 июля 2019 в 18:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивное сопровождение уроков математики» (включая файлы) размещена пользователем Жигалова Светлана Ивановна (УИ 1977966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД