Диана Викторовна Сереброва
Интерактивное пособие «Умная карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивное пособие
Представляет собой конструкцию из вращающихся цилиндров разного диаметра, закреплённых на платформе. Дидактический материал размещается в карманах каждого цилиндра по его внешней стороне. Пособие предназначено для организации совместной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Его применение позволяет решать ряд воспитательно - образовательных задач, направленных на всестороннее развитие личности ребёнка.
Предлагаем рассмотреть варианты использования пособия :
Публикация «Интерактивное пособие „Умная карусель“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2019
Игровое упражнение «Повторяй-ка!».
Цель: Упражнять детей в правильном формировании артикуляционного уклада, при произношении нарушенных звуков (шипящих, сонорных и так далее).
Способ действия. В карман верхнего цилиндра помещается карточка с изображением буквы отрабатываемого звука, например, «С». В среднем ярусе находятся картинки, отражающие правильный артикуляционный уклад (постановку) языка при произнесении разных звуков. Дети, путем вращения цилиндра соотносят нужную картинку с изображением буквы. В нижний ярус дети помещают, отобранные из набора предметные картинки с изображением предметов на заданный звук («С»). По данному принципу строится работа с другими звуками.
Дидактическая игра «Посчитай-ка!».
Цель: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10. Формировать умение обозначать количество, состав числа, соотнося его с нужной цифрой.
Способ действия. Верхний ярус: помещается карточка с изображением цифры (усложнение – несколько цифр). Средний ярус: размещены карточки с изображением предметов разного количества. Задание: соотнести карточки с количественным изображением предметов и заданной цифрой. Нижний ярус. Задание: из набора карточек с вариантами состава разных чисел необходимо отобрать и поместить в карманы карточки с правильными вариантами заданного числа (смотреть первый ярус).
«Семейка слов»
Воспитатель размещает на верхнем ярусе главную смысл образующую предметную картинку, а дети подбирают родственные слова, обозначенные на картинках и размещают их на нижнем ярусе в цепочку. Например, снег –снеговик, Снегурочка, снегопад, снежный, снежинка, снежок и тому подобное.
«Назови одним словом»
Для игры воспитатель использует карточки с предметами. На верхний ярус ставятся карточки и предлагается детям назвать изображенные предметы, одним словом. При возникновении затруднений, можно сначала перечислить все изображенные предметы. Например, «Кто изображен на этой карточке? (синица, снегирь, воробей, голубь, клест). Как можно их назвать одним словом? (Птицы)». Используются разные варианты игр.
«Определи нужный звук»
Воспитатель произносит звук. Каждый должен придумать слово с этим звуком на первом месте. Примерные лексические темы: звери, птицы, растения. Образец. Л: лось, лошадь. ЛЬ: лев, леопард, лиса.