Зоя Викторовна Кузина
Инсценировка сказки «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные
- совершенствовать связную речь детей;
- закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос.
2. Развивающие
- стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;
- развивать у детей слуховое и зрительное внимание;
- совершенствовать общую и артикуляционную моторику.
3. воспитательные
Публикация «Инсценировка сказки „Теремок“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Оборудование:
маски персонажей сказки – мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, театральная ширма, ширма-теремок, мультимедийный проектор, изображение здания театра и сцены
Ход театрализованного представления:
1. Организационный момент
Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.
Упражнение «Улыбнись друзьям»
А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им (дети здороваются с гостями)
2. Вводная часть
Мотивация детей на предстоящую деятельность:
Показ здания театра на экране, вопрос
-Ребята, как вы считаете - что это? (предположения детей)
-Что такое театр? (ответы детей)
-А кто-нибудь из вас был в театре? (ответы детей)
-Какие бывают театры? (ответы детей : кукольный, пальчиковый)
- Кто в театре показывает представление? (люди, артисты)
- Для кого артисты показывают представления? (ответы детей – зрители)
- Кем вы хотите быть - зрителями или артистами?
3. Основная часть
Тогда я вас приглашаю в театр, где вы будете артистами, а наши гости зрителями и вы для них покажите сказку «Теремок».
Сейчас зазвучит волшебная музыка, мы три раза повернемся вокруг себя и окажемся в театре.
(звучит музыка, дети с воспитателем поворачиваются вокруг себя)
Вот мы и в театре. Запомните ребята одно правило, зритель не должен видеть артиста до начала представления, поэтому нам надо зайти с вами за ширму, чтобы надеть маски и подготовиться к спектаклю.
(дети с воспитателем уходят за ширму и надевают маски)
Сюрпризный момент:
Сказочница :
«Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке, заходи.
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди»
Инсценировка сказки в масках
Сказочница :
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, мышка бежит (Ребёнок – Мышка бежит к домику)
У дверей остановилась и пищит:
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница :
Тишина, будешь жить ты здесь одна.
Мышка: (заходит в Теремок)
Буду я здесь жить,
Зверей в гости зазывать!
(Ребёнок – Мышка входит в домик)
Сказочница :
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Лягушка бежит. (Ребёнок – Лягушка бежит к домику).
У дверей остановилась и стучит:
Лягушка:
Ква-ква, кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я - Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка:
Я, Лягушка-квакушка.
Пусти меня к себе жить.
Мышка:
Заходи!
Будем весело мы жить.
(Лягушка заходит в Теремок)
Сказочница :
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Зайчик бежит (Ребёнок – Зайчик бежит к домику)
У дверей остановился и стучит:
Зайчик:
Тук-тук, кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я - Мышка-норушка.
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик:
Я, Зайка-побегайка.
Пустите меня к себе жить.
Мышка и Лягушка:
Заходи!
Будем весело мы жить.
(Зайчик заходит в Теремок)
Сказочница :
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Лисонька бежит
У дверей остановилась и стучит:
Лисонька:
Тук-тук кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка:
Я - Мышка-норушка.
Лягушка:
Я, лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я, Зайка-побегайка, а ты кто?
Лисонька:
Я, Лисичка-сестричка!
Пустите меня к себе жить.
Зайка:
Заходи!
Будем весело мы жить.
(Лисонька заходит в Теремок)
Сказочница :
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Волчок-серый бочок, бежит (Ребёнок – Волк бежит к домику)
Волчок:
Тук -тук кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка.
Я, Мышка-норушка.
Лягушка:
Я, лягушка квакушка.
Зайчик:
Я, Зайка-побегайка.
А, ты кто? Я лисичка - сестричка.
Заходи, будем вместе жить.
Сказочница :
Вот по полю, полю, Мишка, топает (Ребёнок – Мишка бежит к домику)
Мишка:
Тук - тук. Кто, кто в теремочке живет.
Кто, кто в невысоком живет?
Я медвежонок Мишка,
Пустите меня к себе жить.
Мышка, Лягушка, Зайка, Лисичка, Волчок:
Заходи!
Будем весело мы жить.
(Мишка заходит в Теремок)
Сказочница :
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало шестеро жильцов.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
- Давайте и мы потанцуем все вместе.
(включается фонограмма песни "Варенька")
- Вот как весело мы потанцевали.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
4 часть. Заключительная:
Воспитатель: зрители аплодисментами просят артистов на поклон!
Нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас зазвучит волшебная музыка, мы покружимся и окажемся в детском саду.
Вопросы на закрепление:
- Где мы сегодня были? (ответы детей)
- Что вы делали в театре? (ответы детей)
- Какую сказку мы показывали зрителям?
- Какие роли вы играли? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо артистам за отличную игру, предлагаю вам вернуться в группу и всем вместе нарисовать ТЕРЕМОК.