Юлия Лобанова
Интерактивная театрализованная деятельность по английской сказке «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно коллективная театрализованная деятельность целостно воздействует на развитие личности ребёнка, его раскрепощение, развитие ведущих психических процессов, способствует самопознанию и самовыражению, усиливая адаптационные способности, корректируя коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Одна из уникальных видов сотрудничества интерактивная театрализованная деятельность, в которой все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе дети овладевают ценными навыками общения.
Публикация «Интерактивная театрализованная деятельность по английской сказке „Три поросенка“» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
предлагаю педагогическому сообществу интерактивную театрализованную деятельность для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
Способствование развитию выразительности речи посредствам интерактивного театра.
Задачи:
Совершенствовать коммуникативные качества, умение держаться на сцене.
Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
Формировать опыт нравственного поведения, чувства эмпатии.
Предварительная работа:
Чтение английской сказки «Три поросенка», просмотр иллюстраций, речевые игры, «строительство» домов разными способами (пластилинография, конструирование,. разучивание сказки по ролям.
Материал и оборудование: объемные игрушки 3 поросенка, волк, костюм колобка, декорации леса (ширма, деревья, цветик самицветик, волшебная палочка, «ковер самолет» снежные комочки, кружка с конфетти, массажные шарики (Су-джок, мультимедийное оборудование, звуки леса, ветра, гимнастические палки, пластмассовые кубики, строительный материал (уточнить О. Г. название)
Участники: актеры и зрители дети старшей и подготовительной группы, ведущий - педагог, музыкальный руководитель.
Ход театрализованной игры.
(Оформление зала лесная поляна, ширма, мультимедийный экран).
Дети и взрослые заходят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: Добрый день, ребята и присутствующие взрослые, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну, под названием «Театр».
- Ребята скажите, кто-нибудь из вас уже бывал там?
Ответы детей.
- Кто мне скажет, какое волшебство происходит в этой стране?
Ответы детей.
- А как называется профессия людей, которые выступают перед зрителями?
Ответы детей.
Ведущий: В волшебной стране, куда мы отправимся - актерами - будут дети, а вы будете участниками представления, вы готовы помочь героям, в случае опасности?
Ответы детей.
- Ребята, я забыла о самом главном, если эта страна волшебная, как мы туда попадем? Может вы знаете волшебные предметы, которые помогут нам?
Ответы детей.
Ведущий: «Ковер - самолет», может нам помочь, но увы все мы на него не поместимся, «Сапоги – скороходы» могут помочь, но мы не знаем волшебных слов, «Волшебная палочка» она подчиняется только Феям и волшебницам, «Цветик-семицветик», можно попробовать, а кто из вас помнит волшебные слова?
Ответы детей.
Ведущий: Ну, что ж приготовились отправиться в волшебную страну, Нужно только оторвать лепесток и всем вместе сказать волшебные слова.
Дети вместе с педагогом
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Быть по- моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране «Театр».
Звучит музыка ветра
Ведущий: Ну, вот мы и оказались в волшебной стране.
Ой, ребята, посмотрите
Кто нас встречает?
Колобок: Здравствуйте мои друзья,
Очень рад вас видеть я.
Ведущий: Колобок мы хотели попасть в волшебную страну «Театр».
Колобок: Хорошо я провожу вас к театру без промедленья, приглашаю всех вас на представление, только сначала нам надо выбрать правильную дорожку. Посмотрите перед нами две дорожки, обе ведут нас в сказку. (На экране мультимедия появляется картинка)
- Какие они по длине? (Короткая и длинная.)
- Правильно! Какие они по ширине? (Широкая и узкая.)
- По какой дорожке мы быстрее попадём в сказку? (По широкой.)
Умницы! Пойдемте по короткой широкой дорожке.
Звучит музыка в гостях у сказки.
Колобок: Ребята садитесь на стульчики сказка начинается –эта сказка вам знакома есть в ней три чудесных дома, поросята в них живут, песни весело поют.
(Дети занимают свои места, артисты. 4 человека выходят на сцену берут мягкие игрушки поросят).
Звучит музыка леса.
Ведущий: В одном волшебном лесу жили - были звери, играли, песни пели.
На полянке, на большой собирались все гурьбой
Среди них и поросята, Ох! Веселые ребята.
Ниф: - Мы веселые ребята, озорные поросята!
Ведущая: Это Ниф– хвастун и шалунишка.
Нуф: Наши рыльца пяточком, наши хвостики крючком.
Ведущий: Это Нуф – любитель помечтать.
Наф: А я Наф – очень я люблю трудиться и на солнышке резвиться!
Ниф –Хрю, хрю! Это значит привет ребята!
Нуф: Ребята, а вы хрюкать умеете? Покажите?
Ответы детей.
Наф: - Скажешь тоже, все ребята умеют хрюкать, а вот взрослые умеют хрюкать? Покажите?
Наф: Здорово! Молодцы! Вы все настоящие поросята!
Ведущий: Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужицах. Но вот наступила осень. (Звучит музыка ветра) Подул сильный ветер.
-Ребята, надо чтобы наши герои почувствовали силу ветра, давайте подуем на героев не надувая щек, выпуская холодный воздух.
Зрители дуют на сцену.
— Появились серые дождливые облака. Часто идет дождь. Ребята давайте не сильно похлопаем в ладоши, изобразим дождь.
Дети хлопают в ладоши.
Наф: Пора нам подумать о зиме. Стало холодно, мы можем простудиться, давайте, братья, строить дом в нем мы и проведем зиму.
Ниф: Я построю себе хижину из соломы.
Нуф: А я построю себе дом из веток.
Наф: Нет, мне нужен дом понадежнее. Я построю себе дом из камней.
(Поросята уходят за ширму).
Ведущий: И все трое принялись за работу, а пока наши поросятки трудятся, я приглашаю наших девочек построить дом из кубиков, мальчиков из кирпичиков, ну а взрослых - из гимнастических палок.
Колобок: Какие замечательные домики у нас получились. Скажите ребята, чем схожи и чем отличаются ваши дома?
Ответы детей.
Ведущий: У всех вас получились домики, построенные из разных материалов, а чтоже получилось у наших героев, мы сейчас узнаем.
Звучит веселая мелодия из-за ширмы выходит Ниф поет певсенку, на экране мультимедиа появляется изображение домика из соломы.
Ниф: Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь.
Лучше дома не найдешь
Не найдешь, не найдешь.
Снова звучит мелодия, на экране появляется еще один домик из веток, выходит Нуф, поет песенку.
Нуф: У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом
. Мне не страшен дождь и гром.
Дождь и гром, дождь и гром!
Ниф подходит к Нуф.
Ниф: Вот и твой дом готов, теперь мы свободны и можем играть.
Нуф: Нет. Пойдем сначала сходим к брату Нафу, посмотрим какой он себе дом построил!
Уходят за ширму, на экране мультимедиа появляется изображение домика из камня, выходит Наф, затем следом выходят Ниф и Нуф, Наф поет.
Наф: Я,конечно,всех умней.
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, хитрый зверь,
Не ворвется в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь.
Нуф: Посмотрите, как он боится волка!
Никаких волков нет!
Ты просто трус!
Ниф: Мне не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Ниф и Нуф уходят к деревьям, Наф уходит за ширму.
Ведущий: Наши поросята так шумели и кричали… не сразу волка увидали, спал он крепко под сосной, привалившись к ней спиной.
Волк: Это кто в лесу шумит? Когда волк уставший спит.
Поросята тут визжат, Мигом съем я поросят.
Волк приближается, поросята убегают.
Ниф: Волк идет. Беда! Беда! В дом скорей, ко мне, сюда!
На экране появляется соломенный домик.
Волк: Открывайте дверь для волка, Не хочу стучать без толку!
Плюну, дуну только раз, Разлетится дом у вас.
Волк дует, домик ломается, поросята убегают.
Нуф: Брат, бежим в мой дом. Там укроемся, бегом.
Волк: Открывайте дверь для волка. Не хочу стучать без толку!
Дуну дважды я сейчас, Разлетится дом у вас.
Волк дует, домик ломается, поросята бегут к Нафу.
Ниф: Братец, дверь нам отвори, нас к себе, скорей, впусти.
Нуф:Ой! Погибнем мы сейчас. Страшный волк догонит нас.
Наф впускает братьев.
Наф: Вы не бойтесь, поросята, успокойтесь вы, ребята, тихо, тихо посидите, злого волка не дразните.
Волк: Открывайте дверь для волка, не хочу стучать без толку! Дуну трижды я сейчас, разлетится дом у вас.
Наф: Не старайся волк, всё зря, крепкий домик у меня, стены прочно возводил, камни сам с реки носил.
Волк: Что же делать? Как же быть? Как мне их перехитрить. Ребята вы мне помогите, заклинание прочтите: мне поменьше нужен рост, тоньше голос, меньше хвост, поросят я обману… Съем их всех, по одному.
Ведущий: Ребята, а давайте поможем волку?
Ответы детей.
Ведущий: Мы его перехитрим, заклинанье поменяем, пусть наш волк добрее станет?
Повторяй ты волк за нами, станем мы с тобой друзьями:
Колобок: Ребята вставайте возле стульчиков и повторяйте слова и движения по тексту.
Ведущий, дети и волк читают мирилку «В нашей группе есть друзья», сопровождая движениями.
В нашем зале есть друзья: Тёма, Сёма, Ваня, я.
Мы не в ссоре никогда: Тёма, Сёма, Ваня, я.
Все мы дружная семья: Тёма, Сёма, Ваня, я.
Один, два, три, четыре – мы цветочки подарили.
Маме, бабушке, сестренкам Кате, Даше и Аленке,
А Полинке и Иринке подарили мы картинки.
Не забудем тете Маше показать рисунки наши.
Волк: Не пойму я что такое? Непонятное, чудное? Хочу петь, хочу играть, Хочу всех расцеловать.
Колобок: Ты изменился! Я так рад! Но ты обидел поросят, ты пойди к ним, извинись скорее с ними подружись.
Волк: Тук! Тук! Тук! Откройте двери, я прошу вас, мне поверить, я не буду кушать, вас хочу я поиграть сейчас.
Нуф: Ох, не верим мы тебе. Чувствуем, что быть беде.
Волк: С вами буду в мире жить, С вами я хочу дружить. Я прошу меня простить. Я хочу вас удивить.
.
Наф: Если будем все дружить, веселее будет жить!
Ведущий: Улыбнулся серый волк, засмеялся серый волк,
Он нашел себе друзей, с ними будет веселей!
Вот и окончилось представление, артисты сегодня выступали,
Мастерство, талант нам показали.
Артисты и зрители –все были молодцы,
Похлопаем друг другу от души.
Колобок: Расстаемся мы друзьями
Рады были встречи с вами,
А теперь, как говориться,
С вами нам пора проститься.
Ведущий: Ну, что ж ребята нам тоже пора прощаться с волшебной страной «Театр» и возвращаться в наш детский сад, давайте скажем волшебные слова:
«Лети, лети лепесток, через запад на восток
Через север, через юг возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели:
Вели, чтобы мы оказались в д/саду.»
Звучит музыка ветра.
Ведущий: Ну, вот ребята мы вернулись, кто мне ответит, где мы сегодня были? А что вам больше всего запомнилось?
А чему вы научились благодаря этой сказке?
Сказка показала, что все трудности можно преодолеть, если рядом есть такие замечательные друзья как вы готовые придти на помощь.
Я уверена, что мы еще не раз с вами вернемся в волшебную страну «Театр».
Источники.
1. Елена Колесникова. Математика для детей 4-5 лет: учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Я считаю до пяти". Издательство: ТЦ Сфера. Год издания: 2015.
2. Э. Я. Степанова. Сборник подвижных игр. – М. Мозайка – Синтез, 2011.
3. Журнал «Музыкальная палитра» № 6, 2016 г.
4. https://www.maam.ru/detskijsad/-teatralizacija-skazki-tri-porosenka.html
5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2012/12/02/stsenariy-v-stikhakh-dlya-doshkolnikov-po.