Наталья Ковалевская
Интерактивная игры по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная игра " Обобщающие слова"
(Назови одним словом)
Цель:
расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия
Задачи:
Обучающая: учить узнавать окружающие предметы, животных, растения; учить употреблять обобщающие слова.
Публикация «Интерактивная игры по развитию речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2020
Развивающая: развивать способность к обобщению.
Воспитательная: воспитывать внимательность
Ход игры
Объясните, что общее у предметов.
У 2 предметов:
огурец, помидор (овощи);
ромашка, тюльпан (цветы);
слон, муравей (животные).
У 3 предметов:
мяч, солнце, шар —.
тарелка, ваза, чашка —.
лист, трава, крокодил —.
Интерактивная игра
«Найди лишнее»
Цели:
Развивать умение вычислять предметы отличные от других по определенным признакам;умение сравнивать, анализировать и делать простейшие выводы
Задачи:
Образовательная: учить детей различать на слух и в произношении все звуки родного языка; определять звуки в слове;
Развивающая:Развивать фонематический слух детей, умение дифференцировать в словах звуки
Воспитательная : воспитывать у детей внимание, логическое мышление.
"Четвертый лишний"
Называются четыре предмета, один из которых является лишним в одной группе слов, объяснить свой выбор.
Игровой материал – игра словесная, поэтому никакого специального материала, кроме следующих групп слов, не требуется:
Ход игры:
Дидактическая игра
«Назови одним словом»
1) молоток, пила, рубанок —. (столярные инструменты);
2) суп, каша, котлета —. (еда);
3) компот, сок, чай —. (напитки);
4) юла, пирамидка, кукла —. (игрушки);
5) рояль, скрипка, волынка —. (музыкальные инструменты);
6) орел, коршун, сокол —. (хищные птицы);
7) сосна, кедр, ель —. (деревья хвойные);
8) коньки, лыжи, ракетка —. (спортивный инвентарь);
9) тюлень, морской котик, морж —. (морские животные);
10) персик, абрикос, апельсин —. (фрукты);
11) акула, меч-рыба, ставрида —. (морские рыбы);
12) кастрюля, половник, сковорода —. (металлическая посуда;
13) Украина, Германия, Россия —. (страны);
14) желтый, зеленый, синий —. (цвета);
15) ранец, пенал, ручка —. (школьные принадлежности);
16) запад, восток, север —. (стороны света);
17) телевизор, пылесос, утюг —. (бытовые приборы).
Дидактическая игра
Лимон, перец, картофель, кукуруза.
Все – овощи, а лимон – фрукт.
Чайник, фен, ножницы, утюг.
Все электроприборы, а ножницы – нет.
Смородина, малина, помидор, крыжовник.
Помидоры – не ягоды, а овощи.
Кастрюля, тарелка, чашка, микроволновка.
Микроволновая печь – бытовая техника, а не посуда.
Корова, лев, собака, лошадь.
Лев – не домашнее животное.
Куртка, джинсы, шапка, платье.
Шапка - это головной убор, а не одежда
Птенчик, жук, пчела, стрекоза.
Это - птенчик, а остальные насекомое.
Кораблик, лодка, катер, яхта.
Кораблик – игрушка, а не водный транспорт.
Ворона, петух, воробей, свиристель.
Петух - домашняя птица.
Сапоги, сандалии, коньки, ботинки.
Коньки - это спортивные принадлежности.
Воздушный шар, вертолёт, самолёт, велосипед.
Велосипед - не воздушный транспорт.
Клубника, слива, яблоко, груша.
Клубника – ягода, а не фрукт.
Лиса, заяц, кенгуру, медведь.
Кенгуру, потому, что не живет в наших лесах.
Автомобиль, военный корабль, троллейбус, автобус.
Военный корабль, не наземный транспорт.
Поварёшка, молоток, лобзик, топор.
Поварёшка - это не инструмент.
7, М, 2, 5.
М – это буква, а не цифра.
Окунь, карась, дельфин, акула.
Дельфин – это не рыба.
Рояль, гитара, балалайка, скрипка.
Рояль- клавишный инструмент, а не струнный.
Диван, стул, компьютер, кровать.
Компьютер - бытовая техника, а не мебель.
Опята, мухомор, боровик, подберёзовик.
Мухомор – не съедобный гриб.