Папки-передвижки

Интерактивная игра «В гости к нам пришла Матрёшка»

Переслегина Галина
Интерактивная игра «В гости к нам пришла Матрёшка»

Интерактивная игра

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 Золотая рыбка»

Интерактивная игра

«В гости к нам пришла Матрёшка"

Цель: вовлечь родителей в образовательный процесс и систематизировать знания по теме КТП «Народная игрушка».

Задачи:

Образовательная:

• Формировать знания о народной культуре и традициях;

• Формирование практических навыков игры в конструктор;

Развивающая:

Публикация «Интерактивная игра „В гости к нам пришла Матрёшка“» размещена в разделах

• Углублять знания поговорок, колыбельных песен;

• Развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

• Учить создавать шумовой оркестр с помощью крупы;

Воспитательная:

• воспитывать интерес к художественному слову;

Игровые группы участников:

родители воспитанников групп раннего возраста ДОУ

педагоги ДОУ

Оборудование: Матрешки большие и маленькие, деревянные конструкторы, крупа, видеоролик, шпаргалки с подсказками (колыбельные песни, бейджи для воспитателей.

Выходит воспитатель в костюме Матрешки с корзиной, в которой лежат игрушечные куколки матрешки.

Матрешка :

Здравствуйте гости, милости просим!

Я - Матрёшечка румяная, очень ладная,

Щёчки красные, глазки ясные.

Бойко топаю ножками,

Вот какая я, Матрёшка!

А пришла я к вам не с пустыми руками, а с куколками-матрешками. На вопрос отвечай и матрешку получай. На Руси говорят, что пословица недаром молвится. А что такое поговорка? (недосказанная пословица). Гости, молча не сидите, поговорку доскажите!

Блиц опрос (Матрешка читает пословицу, участники игры договаривают остальной текст, воспитатели помогают и раздают матрешки тем, кто правильно отвечает, если не хватит больших матрешек, раздаем совсем маленьких (эти педагоги сядут за любой стол по желанию)

Делу время, [а потехе час].

Тише едешь - дальше будешь [от того места, куда едешь].

Чудеса в решете [дыр много, а выскочить некуда].

За двумя зайцами погонишься - [ни одного не поймаешь].

Шито-крыто [а узелок-то тут].

От работы кони дохнут [а люди – крепнут].

Не все коту масленица [будет и пост].

Два сапога пара [да оба на одну ногу].

Голод не тетка [а мать родная].

Губа не дура [язык не лопата].

На чужой каравай рот не разевай [пораньше вставай да свой затевай]

Гладко было на бумаге [да забыли про овраги, а по ним ходить].

Кто старое помянет - тому глаз вон [а кто забудет - тому оба].

Курочка по зернышку клюет [а весь двор в помёте или а весь день сыта бывает].

Пьяному море по колено [а лужа - по уши].

Семь бед – один ответ [восьмая беда – совсем никуда].

Рыбак рыбака видит издалека [потому стороной и обходит].

Один в поле не воин [а путник].

У страха глаза велики [да ничего не видят].

Матрешка : Грамотные у нас сегодня гости!

Разрешите обратить ваше внимание на то, что самые большие матрешки остались стоять на столах. Помогите большой матрёшке собрать свою семейку. Поставьте своих матрешечек в ряд. Да и сами не расходитесь – рядышком присаживайтесь.

Замечательно получилось - мы разделились на две группы!

Чтобы дальше поиграть, нужно группы нам назвать. Воспитателя выбирайте и к себе подзывайте!

Воспитатель 1 выступает за команду (педагоги, воспитатель 2 выступает за команду (родители) – подходят к столам и ставят на них таблички с названием группы «ПЕДАГОГИ» «РОДИТЕЛИ» садятся за столы вместе с гостями, участвуют в каждом задании, завершают его поговоркой или пословицей.

Матрешка : Наши матрешки на столах не простые - в них находятся задания. Откройте самую большую матрешку.

1 задание.

Оцените ООД с позиции родителей (педагогов).

Посмотрите пожалуйста наш видеоролик. Это ООД с детьми второй группы раннего возраста. Что вы можете сказать об увиденном с позиции педагогов? Родителей?

Итог: К новым знаниям стремимся, ошибиться не боимся. (Воспитатель1)

Если шишки набиваешь – значит опыт получаешь. (Воспитатель 2)

Матрешка :

2 задание.

Организовать игру с кубиками. Заполнить технологическую карту.

В маленькой матрешке находится второе задание: «Что можно построить вместе с детьми раннего возраста из простых кубиков, чтобы поиграть с матрешками

Матрешка : У нас есть красивые маленькие матрешки и строительный материал.

Все дети раннего возраста любят играть в кубики, что можно построить для матрешек? У нас есть кубики разные желтые, синие, зеленые, красные у Матрешки в корзинке лежат поиграть с вами хотят.

Обыграйте свою постройку вы как воспитатели, а вы как родители. Пользоваться вы можете любым предложенным конструктом и матрешками. Шутки и прибаутки желательны! Образовательный компонент обязателен!

По окончании проводится презентация построек.

Итог: Собрались здесь совушки - мудрые головушки! (Воспитатель 1)

Места здесь ленивым нет. Знаем мы: ученье – свет. (Воспитатель 2)

Матрешка : А теперь нашим матрешкам устроим праздник! А поможет нам «Веселый оркестр» Чтоб матрешки зазвучали, мы крупы для вас собрали (горох, фасоль, гречка и т. д.). Были матрешки – стали музыкальные инструменты. Повеселите себя и всех гостей.

Итог: В хорошей артели всяк при деле. (Воспитатель 1)

Возьмется народ – озеро перельет (Воспитатель 2)

Матрешка : Матрешки долго с нами играли и, наверное, устали. И мы немножко отдохнем – колыбельную споем. Поиграем в музыкальную игру «Угадай мелодию». Кто мелодию угадает, петь песню начинает!

Итог: Где песня льется, там легче живется. (Воспитатель 2)

Матрешка : Заснули куколки-матрешки. И мне пора. Надеюсь, что гости не скучали, что-то полезное для себя узнали. Как пословица молвит: Коль ты с каждым днём умней – жить на свете веселей.

Воспитатели проводят миниопрос присутствующих: Голосуем матрёшками!

• В доброй беседе всяк ума копит.

• Эта овчинка и выделки не стоит.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая интерактивная игра «Транспорт» Автор компьютерной интерактивной игры «Транспорт» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена для детей.

Фотоотчёт о весеннем празднике «В гости к нам пришла Матрёшка»Фотоотчёт о весеннем празднике «В гости к нам пришла Матрёшка» Ежегодно 8 марта мы отмечаем самый красивый, нежный, тёплый и самый любимый праздник весны –Международный женский день. В этот день, несмотря.

Интерактивная игра «Что нам нужно?» Аннотация Автор: Нестерова Эльвира Растямовна Место работы: Центр развития ребенка – детский сад №242 «Садко» г. Ульяновск Должность:.

Интерактивная игра «Дом Дружбы»Интерактивная игра «Дом Дружбы» Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;.

Интерактивная игра «Моя Родина — Россия» Интерактивная игра «Моя Родина – Россия» Цель. Формирование основ гражданственности и патриотизма. Задачи. Закреплять представления детей.

Музыкально-игровое занятие «В гости к нам пришла матрёшка» в первой младшей группеМузыкально-игровое занятие «В гости к нам пришла матрёшка» в первой младшей группе Цель занятия: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей с использованием различных видов музыкальной деятельности в доступной игровой.

Сценарий праздника для детей младшей разновозрастной группы «В гости к нам пришла Матрёшка»Сценарий праздника для детей младшей разновозрастной группы «В гости к нам пришла Матрёшка» Программное содержание. Воспитывать в детях уважительное отношение к взрослым, желание делать приятное, дарить подарки, говорить комплименты.

Сценарий развлечения в группе раннего возраста «В гости к нам Матрёшка пришла»Сценарий развлечения в группе раннего возраста «В гости к нам Матрёшка пришла» Возраст, группа: 2-3 года Цель: приобщение детей к истокам народной культуры и народа через знакомство с игрушкой Матрешкой. Задачи: 1.

«В гости к нам пришла Матрёшка». Сценарий утренника, посвященного 8 Марта, в первой младшей группе Ведущая. Вот опять наступила весна! Снова праздник она принесла. Праздник радостный, Светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин.

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Задачи. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная игра «В гости к нам пришла Матрёшка»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 19:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД