Переслегина Галина
Интерактивная игра «В гости к нам пришла Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная игра
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 Золотая рыбка»
Интерактивная игра
«В гости к нам пришла Матрёшка"
Цель: вовлечь родителей в образовательный процесс и систематизировать знания по теме КТП «Народная игрушка».
Задачи:
Образовательная:
• Формировать знания о народной культуре и традициях;
• Формирование практических навыков игры в конструктор;
Развивающая:
Публикация «Интерактивная игра „В гости к нам пришла Матрёшка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Матрешка, матрёшки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2022
• Углублять знания поговорок, колыбельных песен;
• Развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
• Учить создавать шумовой оркестр с помощью крупы;
• Воспитательная:
• воспитывать интерес к художественному слову;
Игровые группы участников:
родители воспитанников групп раннего возраста ДОУ
педагоги ДОУ
Оборудование: Матрешки большие и маленькие, деревянные конструкторы, крупа, видеоролик, шпаргалки с подсказками (колыбельные песни, бейджи для воспитателей.
Выходит воспитатель в костюме Матрешки с корзиной, в которой лежат игрушечные куколки матрешки.
Матрешка :
Здравствуйте гости, милости просим!
Я - Матрёшечка румяная, очень ладная,
Щёчки красные, глазки ясные.
Бойко топаю ножками,
Вот какая я, Матрёшка!
А пришла я к вам не с пустыми руками, а с куколками-матрешками. На вопрос отвечай и матрешку получай. На Руси говорят, что пословица недаром молвится. А что такое поговорка? (недосказанная пословица). Гости, молча не сидите, поговорку доскажите!
Блиц опрос (Матрешка читает пословицу, участники игры договаривают остальной текст, воспитатели помогают и раздают матрешки тем, кто правильно отвечает, если не хватит больших матрешек, раздаем совсем маленьких (эти педагоги сядут за любой стол по желанию)
Делу время, [а потехе час].
Тише едешь - дальше будешь [от того места, куда едешь].
Чудеса в решете [дыр много, а выскочить некуда].
За двумя зайцами погонишься - [ни одного не поймаешь].
Шито-крыто [а узелок-то тут].
От работы кони дохнут [а люди – крепнут].
Не все коту масленица [будет и пост].
Два сапога пара [да оба на одну ногу].
Голод не тетка [а мать родная].
Губа не дура [язык не лопата].
На чужой каравай рот не разевай [пораньше вставай да свой затевай]
Гладко было на бумаге [да забыли про овраги, а по ним ходить].
Кто старое помянет - тому глаз вон [а кто забудет - тому оба].
Курочка по зернышку клюет [а весь двор в помёте или а весь день сыта бывает].
Пьяному море по колено [а лужа - по уши].
Семь бед – один ответ [восьмая беда – совсем никуда].
Рыбак рыбака видит издалека [потому стороной и обходит].
Один в поле не воин [а путник].
У страха глаза велики [да ничего не видят].
Матрешка : Грамотные у нас сегодня гости!
Разрешите обратить ваше внимание на то, что самые большие матрешки остались стоять на столах. Помогите большой матрёшке собрать свою семейку. Поставьте своих матрешечек в ряд. Да и сами не расходитесь – рядышком присаживайтесь.
Замечательно получилось - мы разделились на две группы!
Чтобы дальше поиграть, нужно группы нам назвать. Воспитателя выбирайте и к себе подзывайте!
Воспитатель 1 выступает за команду (педагоги, воспитатель 2 выступает за команду (родители) – подходят к столам и ставят на них таблички с названием группы «ПЕДАГОГИ» «РОДИТЕЛИ» садятся за столы вместе с гостями, участвуют в каждом задании, завершают его поговоркой или пословицей.
Матрешка : Наши матрешки на столах не простые - в них находятся задания. Откройте самую большую матрешку.
1 задание.
Оцените ООД с позиции родителей (педагогов).
Посмотрите пожалуйста наш видеоролик. Это ООД с детьми второй группы раннего возраста. Что вы можете сказать об увиденном с позиции педагогов? Родителей?
Итог: К новым знаниям стремимся, ошибиться не боимся. (Воспитатель1)
Если шишки набиваешь – значит опыт получаешь. (Воспитатель 2)
Матрешка :
2 задание.
Организовать игру с кубиками. Заполнить технологическую карту.
В маленькой матрешке находится второе задание: «Что можно построить вместе с детьми раннего возраста из простых кубиков, чтобы поиграть с матрешками?»
Матрешка : У нас есть красивые маленькие матрешки и строительный материал.
Все дети раннего возраста любят играть в кубики, что можно построить для матрешек? У нас есть кубики разные желтые, синие, зеленые, красные у Матрешки в корзинке лежат поиграть с вами хотят.
Обыграйте свою постройку вы как воспитатели, а вы как родители. Пользоваться вы можете любым предложенным конструктом и матрешками. Шутки и прибаутки желательны! Образовательный компонент обязателен!
По окончании проводится презентация построек.
Итог: Собрались здесь совушки - мудрые головушки! (Воспитатель 1)
Места здесь ленивым нет. Знаем мы: ученье – свет. (Воспитатель 2)
Матрешка : А теперь нашим матрешкам устроим праздник! А поможет нам «Веселый оркестр» Чтоб матрешки зазвучали, мы крупы для вас собрали (горох, фасоль, гречка и т. д.). Были матрешки – стали музыкальные инструменты. Повеселите себя и всех гостей.
Итог: В хорошей артели всяк при деле. (Воспитатель 1)
Возьмется народ – озеро перельет (Воспитатель 2)
Матрешка : Матрешки долго с нами играли и, наверное, устали. И мы немножко отдохнем – колыбельную споем. Поиграем в музыкальную игру «Угадай мелодию». Кто мелодию угадает, петь песню начинает!
Итог: Где песня льется, там легче живется. (Воспитатель 2)
Матрешка : Заснули куколки-матрешки. И мне пора. Надеюсь, что гости не скучали, что-то полезное для себя узнали. Как пословица молвит: Коль ты с каждым днём умней – жить на свете веселей.
Воспитатели проводят миниопрос присутствующих: Голосуем матрёшками!
• В доброй беседе всяк ума копит.
• Эта овчинка и выделки не стоит.
Спасибо за внимание!