Марина Николаевна Дерюга
Интерактивная игра «Путешествие по кухне» в подготовительной группе. Формирование у детей навыков безопасного поведения в быту
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная игра «Путешествие по кухне».
Программное содержание:
1. Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту.
2. Систематизировать знания об опасных бытовых предметах.
3. Учить детей предотвращать возникновение опасной ситуации.
4. Учить устанавливать связи между совершаемыми действиями и их последствиями.
5. Развивать умение помогать окружающим советом, убеждениями.
Публикация «Интерактивная игра „Путешествие по кухне“ в подготовительной группе, Формирование у детей навыков безопасного поведения в быту» размещена в разделах
- Игры на кухне с детьми
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
6. Развивать у детей навыки взаимодействия в решении проблемных ситуаций.
Материал: Макет кухни, игрушечная кукла Маша, сигнальные карточки по количеству детей, два маленьких игрушечных телефона, картинки с изображением правильных действий в опасных ситуациях.
Ход:
Воспитатель: - Дети, я знаю, что очень многие из вас любят мультфильм про «Машу и Медведя», правда? Давайте вспомним, какой характер у Маши (ответы детей). Действительно, Маша очень шустрая, любопытная, любит проказничать. Сегодня предлагаю вам поиграть в необычную игру, героем которой будет Маша (педагог показывает детям маленькую игрушечную куколку). Представьте, что Медведь переехал в современную квартиру. Маша пришла к нему в гости, и больше всего её удивила кухня! Она тут же решила все внимательно рассмотреть! (педагог демонстрирует детям макет кухни). Пусть Маша путешествует по кухне, а мы с вами будем следить за тем, чтобы её путешествие было безопасным. Как только будет возникать опасная ситуация, поднимите сигнальную карточку и скажите: «Стоп, игра!».
- А теперь давайте подумаем, как мы поможем Маше избежать опасности? (дети предлагают варианты).
У меня есть идея! Я предлагаю воспользоваться сотовыми телефонами. Один мы дадим Маше, другой оставим себе. Для того, чтобы подсказать Маше, как правильно поступить, будем отправлять ей SMS и фотосообщения с нашими советами.
- Путешествие начинается. Будьте внимательны!
-Итак, Маша впервые оказалась на кухне большого городского дома. «Как здесь интересно! Какие необычные вокруг предметы!» - подумала она (педагог размещает игрушку на макете и передвигает её в соответствии с текстом).
Девочка посмотрела по сторонам и побежала к раковине. Она открыла кран с холодной водой, затем - с горячей. Вода стала быстро заполнять раковину. А девочка тем временем отправилась дальше. (Дети поднимают сигнальную карточку и говорят «Стоп, игра!»)
Воспитатель: Почему вы остановили игру? (ответы детей)
Воспитатель: Что может произойти, если не выключить воду? (ответы детей)
Воспитатель: Как предупредить об этом Машу? (варианты детей)
Я предлагаю разделиться на две группы. В первой группе дети подберут картинки, которые подскажут, что может произойти, если не закрыть кран. Мы их сфотографируем и отправим Маше.
Дети второй группы вместе подумают и обсудят, какое sms необходимо послать девочке для того, чтобы не случилось беды? (дети работают в подгруппах)
После обсуждения дети «отправляют» сообщения на мобильный телефон Маши.
- Хорошо. Девочка прочитала и увидела ваши сообщения и сделала всё, что вы советовали.
Тут же на кухне Маша увидела большой предмет (Это была газовая плита). Её внимание привлекли блестящие круглые ручки. Она сразу протянула руку и решила их покрутить. (Дети поднимают сигнальную карточку и говорят «Стоп, игра!»)
– Почему вы остановили игру? (ответы детей) Молодцы! Вы очень внимательны!
- Подумайте, что может произойти, если крутить ручки газовой плиты?
(Далее организуется коллективная работа в подгруппах : дети подбирают картинки и придумывают текст сообщения). После обсуждения дети «отправляют» сообщения.
- И этот ваш совет Маша выполнила, и беды не случилось. Молодцы!
Девочка огляделась и подошла к столу. На столе она увидела небольшую коробочку, на которой было написано - «спички». Маша высыпала спички из коробки и решила ими поиграть. (Дети поднимают сигнальную карточку и говорят «Стоп, игра!»)
- Почему вы остановили игру?
- Пока не случилась беда, нужно сообщить об этом Маше.
(организуется работа в подгруппах : дети подбирают картинки и придумывают текст сообщения). После обсуждения дети «отправляют» сообщения.
- Посмотрите, Маша прочитала наши сообщения и не стала играть спичками. Молодцы!
В столе Маша обнаружила большой выдвижной ящик, в котором было много ложек и вилок. Но её внимание привлек большой нож с яркой блестящей ручкой. Она протянула к нему руку. (Дети поднимают сигнальную карточку и говорят «Стоп, игра!»)
- Почему вы остановили игру?
- Давайте предупредим Машу.
(организуется работа в подгруппах : дети подбирают картинки и придумывают текст сообщения). После обсуждения дети «отправляют» сообщения.
Девочка прочитала советы детей и положила нож обратно в ящик.
Тут Маша услышала с улицы веселые голоса детей, Девочка взяла стул и стала забираться на подоконник, чтобы посмотреть, что там происходит. (Дети поднимают сигнальную карточку и говорят «Стоп!»)
- Почему вы остановили игру? (ответы детей)
(организуется работа в подгруппах : дети подбирают картинки и придумывают текст сообщения). После обсуждения дети «отправляют» сообщения.
- Девочка увидела наши сообщения и отошла от открытого окна. В это время на кухню зашел Медведь и позвал Машу на прогулку. Так закончилось её путешествие.
- Дети, понравилась вам новая игра? Вы молодцы! Благодаря вам
Маша не только познакомилась с разными интересными предметами, но и узнала правила безопасного поведения на кухне.