Екатерина Маркелова
Занятие «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование знаний о геометрических фигурах и форме предметов.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с прямоугольником, сравнив его с кругом, квадратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.
2. Учить выделять особенности фигур с помощью зрительного и тактильно-моторного анализаторов
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
3. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, окно, дверь - прямоугольник и т. д.
Развивающие:
1. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шарике, кубе.
2. Сформировать представление, что фигуры могут быть разных размеров: большой - маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитывающие:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность и самостоятельность.
Активизация словаря: прямоугольник, угол, сторона.
Используемые технологии: звуковое сопровождение, изображение королевы Геометрики на интерактивной доске, сюрпризный момент, загадки, дидактическая игра «Строители», физкультминутка, игра «Бюро находок»
Материал: письмо, геометрические фигурки, письма разной геометрической фигуры, мяч, книга, часы, платок, линейка треугольной формы, краски (прямоугольной формы, игрушки, машинка.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо! Его написала Королева из страны геометрических фигур. Прочитаем его?
«Здравствуйте, ребята! Я Королева Геометрика, злой волшебник заколдовал мою страну, мне нужна ваша помощь?»
Воспитатель: Поможем королеве? Королева нам отправила волшебные билеты, с их помощью мы попадем к ней в страну.
Дети закрывают глаза, включается «волшебный звук»
Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну геометрических фигур.
Королева: Ребята, в нашей стране геометрических фигур сучилась беда.
Злой волшебник заколдовала все геометрические фигуры, и они забыли все свои названия. Поможете фигуркам вспомнить как их зовут?
Воспитатель: Ребята, смотрите, записка лежит. Что же там, прочитаем?
Нам нужно отгадать загадки.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
(Круг)
2. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник)
3. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Дети: кто знает дают ответ, а если нет, то воспитатель говорит ответ на загадку.
Воспитатель: Ребята, это прямоугольник! (воспитатель показывает фигуру прямоугольника)
Включается звук шагов
Дидактическая игра «Строители»
Воспитатель: у одного из жителей злодей сломал дом. Поможем построить?
Дети строят дом по образцу из геометрических фигур.
На экране появляется житель страны геометрических фигур - Прямоугольник
Прямоугольник: Ребята, спасибо! Понравился мне дом, который вы построили!
Воспитатель: Дети, а вы узнали жителя? Как его зовут? А почему вы так решили?
Дети: отвечают
Воспитатель: Все правильно, ребята! Вы очень внимательные. Немножко с вами отдохнем и дальше отправимся помогать.
Физкультминутка
«Быстро встаньте, улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь, (Встают, улыбаются)
Выше, выше потянитесь. (Тянутся)
Ну-ка, плечи распрямите, (Расправляют плечи)
Поднимите, опустите. (Поднимают, опускают)
Влево, вправо повернулись. (Повороты влево, вправо)
Руками коленей коснулись. (Касаются руками коленей)
Сели-встали, сели-встали (Садятся, встают)
И на месте побежали. (Бег на месте)
Воспитатель: Вот мы отдохнули, набрались сил и можем дальше помогать.
Включается звук шагов
Воспитатель: Ребята, смотрите, письма! Они так и не дошли до хозяев. Доставим их по нужным адресам? Воспитатель раздает письма в форме геометрических фигур (квадрата, треугольника, круга, прямоугольника)
Воспитатель: Дети, а что необычно вы заметили в письмах?
Дети: они разной формы
Воспитатель: правильно. Письмо нужно положить к двери такой же формы.
Дети раскладывают письма.
Воспитатель: Все справились! Отправляемся.
Включается звук шагов
Воспитатель: И наше завершающее задание «Бюро находок».
У Королевы Геометрики потерялись вещи. Наша задача найти эти вещи. В качестве подсказок у нас есть только геометрические фигуры.
На столе перед детьми расставлены предметы: мяч, книга, часы, платок, линейка треугольной формы, краски (прямоугольной формы, игрушки, машинка.
Воспитатель: Ребята, какие предметы похожи на круг (квадрат, треугольник и т. д. ?
Дети выбирают из предложенных предметов подходящие по форме.
Воспитатель: Молодцы! Вы все выбрали верно.
Появляется картинка Королевы Геометрики
Королева: Ребята, спасибо за помощь. Вы большие молодцы!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться.
Дети закрывают глаза, включается «волшебная» музыка
Воспитатель: Вот мы и в нашем садике. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
Где мы с вами сегодня побывали?
С какой фигурой мы встретились в первый раз?
Какие задания вам показались интересными? Какие сложными?