Наталья Лебедева
Интерактивная игра для детей дошкольного подготовительного возраста викторина «Меч Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме
интерактивной игры– викторине по теме «Меч Победы» - триптих монументальных советских памятников»
Описание работы: данный материал могут использовать в своей работе воспитатели подготовительных групп при проведении непосредственно образовательной деятельности в форме викторин о Великой Отечественной войне, а также индивидуально с одним, двумя детьми в режимных моментах. Данная игра - викторина, является итоговым мероприятием по теме «Меч Победы» - триптих монументальных советских памятников»
Публикация «Интерактивная игра для детей дошкольного подготовительного возраста викторина „Меч Победы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Формировать патриотические чувства у дошкольников
Задачи:
Образовательные:
Продолжать закреплять знакомство детей с памятниками защитникам Отечества;
Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям.
Развивающие:
Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, и чувство благодарности к людям, прогнавших фашистских захватчиков с нашей земли.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное.
Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация, эмблемы для команд, звездочки.
Предварительная работа: Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с памятниками, рассматривание картин и репродукций на тему войны, проведение беседы в детском саду «Меч Победы» - триптих монументальных советских памятников», просмотр презентации «Памятники и мемориалы героям Великой Отечественной войны в России» разучивание стихов и песен о войне, прослушивание СД - дисков на военную тему в исполнении известных певцов.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, мы родились и выросли в мирное время. Всё дальше в прошлое уходят годы страшной Великой Отечественной войны.
Мы знаем, что многие защитники не вернулись с этой войны. Живущие сейчас люди помнят и чтят своих защитников.
- Ребята, как люди чтят и помнят это страшное время? (ответы детей)
Воспитатель: Память о героях войны увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах, во многих городах поставлены памятники.
- Ребята, а вы знаете, что такое памятники? Для чего их, возводят? (ответы детей)
Воспитатель: Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить". Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев.
- Ребята, а какие памятники знаете вы? (ответы детей)
Воспитатель: Да, их очень много посвященных событиям Великой Отечественной войне. Сегодня я хочу, чтобы мы с вами вспомнили о трех самых высоких монументах.
Я приглашаю вас участвовать в викторине!
Дети тянут листочки с номерами.
Воспитатель: Мы приветствуем две команды и их капитанов: команда "Почемучки", команда «Знатоки».
Воспитатель: Мы приветствуем также наших гостей и жюри. Желаем вам, ребята, успехов и победы! За победу в конкурсе команда будет получать звездочку. Чья команда больше соберет звездочек, та команда и победила.
Под музыку команды занимают свои места. на против экрана, на подготовленные стульчики
Воспитатель: Прежде, чем начнется игра - викторина, хочу познакомить игроков с правилами игры.
Слайд №3
(есть аудио сопровождение, можно прослушать)
Один из игроков команды подходит к компьютеру, выбирает вопрос, которые
зашифрованы в звездочках и кружочках. Выбираем звезду или кружок с номером и щёлкаем по ней мышкой. На слайде появиться задание, нужно кликнуть мышкой на вопрос. Прочитай или прослушай вопрос, задание, и выполни его.
Время на выполнения 5секунд. После звукового сигнала дайте ответ.
Чтобы узнать правильный ответ, щёлкни мышкой по красному кружку, звезде.
Чтобы продолжить игру, щёлкни мышкой по флагу «Продолжить игру».
Слайд №4
Воспитатель: Выбрать право хода, нам поможет вопрос.
- Что означает, слово «Триптих»? (Триптих — произведение искусства, состоящее из трёх частей, объединенных общей идеей). И так начинаем нашу игру – викторину, прошу игрока выйти ко мне и выбрать вопрос. Команды выбирают вопросы по очереди, если команда не смогла ответить на вопрос, можно предложить другой команде попытаться ответить
Клик мышкой по звезде.
Вопрос №1 (звезда №1)
(есть аудио сопровождение, можно прослушать)
Воспитатель: Составь слово по первым звукам в названиях картинок и прочитай название памятника (ребенок, определяя первый звук по картинке, кликает на нужную букву, она перемещается под картинку. Если буква была выбрана неправильно, то остается на месте).
Вопрос №2 (красный круг №2)
(есть аудио сопровождение, можно прослушать)
Воспитатель: Какой замысел вложили скульптуры в монумент «Тыл Фронту»? (ребенку дается время на обдумывание, после звукового сигнала дает ответ).
Вопрос №3 (красный круг №3)
(есть аудио сопровождение, можно прослушать)
Воспитатель: Как называется композиция, состоящая из нескольких памятников, в которую входит монумент «Тыл Фронту»? (ребенку дается время на обдумывание, после звукового сигнала дает ответ).
Вопрос №4 (красный круг №4)
(есть аудио сопровождение, можно прослушать)
Воспитатель: Почему Магнитогорск был выбран местом для сооружения монумента «Тыл Фронту»? (ребенку дается время на обдумывание, после звукового сигнала дает ответ).
Вопрос №5 (Звезда с цифрой 5)
(Есть аудио сопровождение, можно прослушать. Выполняется гимнастика для глаз, для всех игроков)
Воспитатель: Ребята, а сейчас, наблюдаем за звездами, только глазами, не поворачивая головы (дети выходят на середину группы, напротив экрана)
Вопрос №6 (красный круг №6)
(есть аудио сопровождение, можно прослушать)
Воспитатель: Вставь в картину нужную заплатку и назови памятник (ребёнок кликает мышкой на фрагменты картинок – «заплатки», не нужные «заплатки» исчезают, нужная «заплатка» перемещается на картину)
Вопрос №7 (красный круг №7)
(есть аудио сопровождение, можно прослушать)
Воспитатель: Выбери из предложенных памятников, который, считается одним из самых высоких на планете? (ребенок после прослушивания вопроса, кликает мышкой на картинки, не правильный ответ - картинка исчезает. Нужно успеть до звукового сигнала)
Вопрос №8 (красный круг №8)
(есть аудио сопровождение, можно прослушать)
Воспитатель: Почему именно в Волгограде возведен монумент «Родина - Мать»? (ребенку дается время на обдумывание, после звукового сигнала дает ответ)
Вопрос №9 (красный круг №9)
(есть аудио сопровождение, можно прослушать)
Воспитатель: Советский солдат стоит на обломках свастики и держит на руках спасенную им немецкую девочку. А каком монументе идет речь? (ребенку дается время на обдумывание, после звукового сигнала дает ответ)
Вопрос №10 (красный круг №10)
(есть аудио сопровождение, можно прослушать)
Воспитатель: Что объединяет эти три монумента? (ребенку дается время на обдумывание, после звукового сигнала дает ответ)
Вопрос №11 (красный круг №11)
(есть аудио сопровождение, можно прослушать)
Воспитатель: Прослушай фрагмент музыкального произведения. Как ты думаешь, к какому из монументов подходит этот фрагмент по смыслу? (после прослушивание вопроса, музыкального фрагмента, ребенок кликает мышкой по картинке, неправильно она исчезает, после звукового сигнала дает ответ)
Вопрос №12 (красный круг №12)
(есть аудио сопровождение, можно прослушать)
Воспитатель: Выбери памятники, входящие в триптих «Меч Победы», и назови их (ребенок после прослушивания вопроса, кликает мышкой на картинки, не правильный ответ - картинка исчезает. Нужно успеть до звукового сигнала)
Вопрос №13 (красная звезда №13)
Воспитатель: Ну, вот и подошла к концу, интересная игра. Осталось подвести итоги. Предоставляется слово жюри.
Подводятся итоги и награждаются победители.