МААМ-картинки

Интерактивная игра для средней группы «Времена года» (4 фото)

Шульженко Анастасия Игоревна
Интерактивная игра для средней группы «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Интерактивная игра для средней группы «Времена года»

Интерактивная игра для средней группы «Времена года»

МАДОУ 272

Воспитатель: Шульженко Анастасия Игоревна

«Четыре страницы природы»

Актуальность:

Для детей старшего дошкольного возраста необычайно эффективным и действенным методом обучения является интерактивная игра.

Публикация «Интерактивная игра для средней группы „Времена года“» размещена в разделах

Она позволяет в привычной для данного возраста форме рассказать малышам об окружающем их мире, учит взаимодействовать друг с другом для достижения конечной цели.

Проведение данного занятия способствует формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, развивает познавательный интерес к миру природы, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Цель:

Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами живой природы и человеком.

Задачи:

• Закрепление знаний детей о характерных признаках времен года;

• Закрепление знаний о листопадных деревьях, впадающих в спячку животных, перелетных и зимующих птицах, раннецветущих растениях;

• Формирование умений отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

• Увеличение познавательной активности.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

Видеоролик «Четыре страницы природы», проектор, картинки с изображением времен года; листья деревьев, вырезанные из картона, картинки с изображением деревьев, перелетных и зимующих птиц, животных, впадающих в зимнюю спячку, картинки с изображением первоцветов.

Ход ИГРЫ

1) Воспитатель: – Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие по разным временам года. В нашем путешествии будет четыре станции, ведь у природы есть 4 интересные страницы…

2) ВИДЕОРОЛИК К УРОКУ

Фото «Времена года»

3) ОСЕНЬ

Первая станция «Осень»

Воспитатель загадывает загадку:

Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают.

«Что за время года — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Осень)

(Дети угадывают, какое время года изображено на слайде)

Воспитатель: – Какие признаки осени вы знаете?

(Листья желтеют и опадают, часто идет дождь, дует холодный ветер, на небе появляются тучи, становится холодно, некоторые птицы улетают в теплые края, звери готовят запасы на зиму, люди одеваются теплее, собирают урожай)

4)ОСЕНЬ

Воспитатель: – Как называется явление, когда листья опадают с деревьев?

(Листопад).

Воспитатель: – А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть с листьями и устроить настоящий листопад. Сейчас я раздам каждому листья с разных деревьев.

(Воспитатель раздает листья клена, дуба, березы, липы и приглашает участников встать в круг).

Физкультминутка Воспитатель:

Мы – листики осенние, На ветках мы сидим.

Ветер дунул – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Тихо полетели на свои стульчики.

Воспитатель:

– Сейчас каждый из вас возьмет свои листья и положит их под то дерево, с которого они упали. Давайте посмотрим, какие деревья у нас стоят. ( Большие картинки: дуб, клен, рябина, липа, береза)

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Интерактивная игра для средней группы - фото

5) ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Игра «Зимующие – перелетные»

Воспитатель:

– Важная примета осени – перелетные птицы улетают в теплые страны. Почему птицы вообще перелетают? Улетают птицы вовсе не потому, что мёрзнут. У них отличное утепление из перьев, но нужно чем-то поддерживать обмен веществ внутри организма – питаться. Именно наличие пищи определяет время отлёта пернатых. Если зима обещает быть тёплой, то и пищи у некоторых видов птиц может быть достаточно для зимовки, поэтому некоторые виды иногда остаются, например, грачи.

– Перелетные птицы – это ласточка, грач, кукушка, лебедь. – Зимующие птицы – это свиристель, синица, дятел, ворона.

Воспитатель:

Воспитатель называет птицу – дети показывают движениями, перелетная она или зимующая (перелетная – показывают руками крылья, зимующая – изображают домик). (Ласточка, грач, ворона, свиристель, синица, кукушка, дятел, лебедь)

6) ЗВЕРИ МЕНЯЮТ ШУБКИ

Воспитатель:

– Как звери готовятся к зиме? (Некоторые звери меняют шубы, кто-то делает запасы на зиму)

7) ЗВЕРИ МЕНЯЮТ ШУБКИ

Воспитатель:

– Знаете ли вы, кто меняет шубу перед зимой? (Заяц, белка).

– Кроме них меняют цвет меха песец, горностай и даже северный олень.

8) СОЙКА

Воспитатель:

– Некоторые животные делают запасы на зиму. У зверей это белки, они делают запасы орехов, желудей, утепляют гнездо. А у птиц – сойки. Иногда сойки забывают про свои «кладовочки»; орехи или желуди прорастают следующей весной, и из них вырастают деревья. Поэтому про соек говорят, что они помогают лес сажать.

9) ЗИМА

Вторая Станция «Зима»

Воспитатель загадывает загадку:

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зимой)

(Дети угадывают, какое время года изображено на слайде)

10) ЗИМА

Воспитатель:

– Зима – чудесное время года! Какие признаки зимы вы знаете?

(На земле лежит снег, мороз, метель, деревья и кустарники без листьев, некоторые животные впадают в спячку).

11) ЗВЕРИ, ВПАДАЮЩИЕ ЗИМОЙ В СПЯЧКУ

Воспитатель: – Зимой многие дикие звери спят – погружаются в спячку. Во время спячки они ничего не едят, не растут, не реагируют на звуки. Перед спячкой, осенью, звери накапливают жир. Жир помогает им во время длительной спячки поддерживать температуру тела: он их «греет» изнутри, как печка.

– Впадают в спячку зимой ёж, медведь, барсук, сурок, летучая мышь, енот. А вот заяц, белка, лось, лиса ведут зимой активный образ жизни.

– Но зима заканчивается, и начинается новое время года.

12) ВЕСНА

Станция третья «Весна»

Воспитатель загадывает загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку

И по снежку, и по цветку.

(Весной)

(Дети угадывают, какое время года изображено на слайде) Воспитатель:

– Какие признаки весны вы знаете?

(Тает снег, бегут ручьи, растет трава, прилетают перелетные птицы, распускаются листья, расцветают первые цветы).

– Весной вся природа просыпается от зимнего сна. Появляются первые цветы. Животные просыпаются ото сна. И мы выйдем с вами на весеннюю полянку и поиграем.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, (круговые движения головой,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

13) ВЕСНА

Физкультминутка «Медвежата»

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо,

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху,

Вот так, вот так лапы выше поднимали!

Воспитатель:

– Посмотрите, ребята, какие красивые цветы распускаются первыми весной, как только сойдет снег. У них есть общее название – первоцветы.

– Скажите, встречались ли вам такие растения в природе – в лесу, на лугу? Это мать-и-мачеха, сон-трава, подснежник, медуница, чистяк, пролеска. Они очень красивые, но рвать их нельзя, лучше любоваться ими.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

– Эти строки из стихотворения известного русского поэта

Константина Симонова учат нас бережно относиться к прекрасным цветам

14) ПЕРВОЦВЕТЫ

Воспитатель:

– Распустились листики на деревьях, расцвели цветы, и наступило новое время года, отгадайте, какое?

Воспитатель:

– А сейчас послушайте стихотворение и назовите признаки лета, которые вы знаете:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна

– Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

(Жарко, цветут травы и цветы, роса, пчелы собирают нектар, вода в реке теплая).

Фото №1 Интерактивная игра для

15) ЛЕТО

Воспитатель загадывает загадку:

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться …

(Лето)

(Дети угадывают, какое время года изображено на слайде)

16) ЯГОДЫ

Воспитатель:

– Летом созревает много ягод, назовите, с каких растений эти плоды? (Земляника, крыжовник, малина, ежевика, черника, красная смородина, виноград, вишня)

Воспитатель :

– Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы с вами вспомнили все времена года, узнали много интересного. Дома нарисуйте свое любимое время года. Этот рисунок вы можете подарить вашим родным: родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам – и рассказать им, что нового и интересного вы сегодня узнали?

Список литературы

1. Атеева, Т. Г. Срез фенологических знаний у дошкольников / Т. Г. Атеева, Ю. А. Атеева, А. Г. Орлова. — Текст: непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 1. — Санкт-Петербург: Реноме, 2012. — С. 95-98.

2. Кривошеева. М. А «Экологические экскурсии в школе». Издательский центр «Март»,2005г. Москва.

3. Перекатьева О. В. «Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры». Издательство «Феникс», 2002 г. Ростов-на-Дону, переулок Соборный, 17.

Интернет-источники :

https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv127.htm https://multi-mama.ru/zagadki-pro-osen/ https://lifeo.ru/pereletnye-pticy-kartinki-s-nazvaniyami-i-opisaniyami/ https://razvivashka.online/poznavatelnoe/priznaki-zimy-dlya-detey). https://multi-mama.ru/zagadki-pro-vesnu/ https://urok.1sept.ru/статьи/557255/ https://урок. рф/library/zanyatie_na_temu_vremena_goda_062400.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада «Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада. Дары осени. Цель: закрепить с детьми признаки осени (ранней, поздней,.

«Времена года». Сценарий отчетного концерта танцевального кружка в средней группе«Времена года». Сценарий отчетного концерта танцевального кружка в средней группе Цель: формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений. Задачи: Образовательные: • формировать умение слушать.

Дидактическая игра «Тучка» по теме «Времена года» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Тучка» по теме «Времена года» для детей младшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые колеги. Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру для детей младшего дошкольного возраста «Тучка. Времена.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Анонс: Дети дошкольного возраста очень хорошо запоминают если информация яркая, красочная, поэтому в своей работе использую игры изготовленные.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Представляю вашему вниманию разработанные мною дидактические игры по мнемотехнике. Как я говорила, работаю в этом направлении второй год.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Увидев на нашем сайте дерево «Времена года», я решила сделать для своих малышей дидактическую игру с таким.

Интерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группыИнтерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группы Информационные технологии прочно вошли в образовательный процесс в дошкольном учреждении. Совершенствование качества образовательного процесса.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Многофункциональная дидактическая игра «Времена года»Многофункциональная дидактическая игра «Времена года» Данное пособие мы делали вместе с Поляковой Татьяной Николаевной (работаем вместе на группе). Это пособие используем на занятиях и не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная игра для средней группы «Времена года»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 22:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивная игра для средней группы «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Шульженко Анастасия Игоревна (УИ 1441076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД