Наталья Борисова
Сценарий праздника для детей 6–7 лет «Интеллектуальный марафон»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальный марафон
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей; выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников; активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческого мышления.
Атрибуты: набор фотографий (20х30); микрофон, фотоаппарат; наборы картинок по сказкам; карточки с изображением предметов и пустыми клетками (для звукового анализа); набор карточек с примерами; фонограммы.
Публикация «Сценарий праздника для детей 6–7 лет „Интеллектуальный марафон“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Персонажи: корреспондент, Царица Речь, Королева Математика.
Ход марафона
Ведущий.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и группу свою представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!
(аплодисменты)
Я приглашаю участников из группы «Василек», команда «Знайки», участников из группы «Незабудка», команда «Умники», участников из группы «Ягодка», команда «Знатоки».
Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения.
Представление членов жюри.
Ведущий. А теперь переходим собственно к самому турниру! Ведь здесь от участников потребуются все их умения и навыки!
Наш интеллектуальный марафон состоит из конкурсов, за победу в каждом из конкурсов команда будет получать волшебную капельку виде воздушного шарика.
1 конкурс “Ознакомление с окружающим миром”
Звучит фрагмент песни О. Касаева “Мой город”. Появляется корреспондент.
Корреспондент. Здравствуйте! Добрый день! Разрешите взять интервью у ребят, участников турнира. Это будет очень интересно нашим читателям.
Подходит к каждому ребенку и задает каждому по одному вопросу.
1. Как называется страна, в которой мы живем?
2. Почему мы Россию называем Родиной?
3. Какой город является столицей России?
1. Назови город, в котором ты живешь?
2. Назови улицы нашего города?
3. Как называется наш детский сад?
Корреспондент. Я очень много путешествую, и где бываю, – обязательно фотографирую самые красивые места. Сейчас я вам раздам фотографии, а вы внимательно их рассмотрите, и назовите достопримечательности нашего города!
Корреспондент. Вы меня очень порадовали ребята! Вы настоящие маленькие граждане нашей страны и нашего города! Я сейчас вас сфотографирую для нашей газеты! (фотографирует) До свидания! Иду писать про вас заметку!
Жюри оценивает конкурс
Ведущий. Пока жюри работает Музыкальная пауза
Танец «Богатыри»
2 конкурс – “Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой. Грамота”
Звучит фрагмент мелодии “Сказка, приходи!” (муз. Г. Гладкова).
Появляется Царица Речь
Царица Речь. Здравствуйте, достойнейшие из достойнейших, судари и сударыни! Свой нынешний визит к вам я посвятила нашим любимым русским сказкам. Сейчас я вам раздам картинки с сюжетами из сказки. Вам нужно определить, что это за сказка.
Назовите правильно названия сказок:
1. “Царевна-индюшка”
2. “Сивка-будка”
3. “Иван-царевич и красный волк”
1. “Сестрица Аленушка и братец Никитушка”
2. “Петушок- золотой пастушок”
3. “Мальчик с кулачок”
Царица Речь. Молодцы, ребята! Отлично знаете русские сказки и их героев! А еще я хочу узнать, насколько вы знаете грамоту, может, я возьму вас к себе на службу, когда вы вырастете!
Ведущий.
Сейчас я раздам вам карточки:
а) выберите ту картинку, в названии которой звук;
б) прочитай слово по первым буквам картинок;
в) прочитай слово, найди подходящую картинку;
г) отгадай ребус. За работу!
Звучит спокойная музыка. Игра со зрителями.
Царица Речь. Мне пора, я очень рада нашему знакомству с такими умными детьми! Приглашаю вас к нам в гости, в наше царство Речи.
Жюри оценивает связность речи, правильность ответов. Звучит фрагмент мелодии “В гостях у сказки”.
Ведущий. А пока жюри оценивает ваши работы.
Музыкальная пауза
Для вас выступает танцевальная группа … с задорным танцем! «Золотые рыбки»
3. конкурс – Веселая математика. Логика ”
Звучит фрагмент песни “Дважды два – четыре”(муз. В. Шаинского).
Появляется Королева Математика.
Королева Математика. Здравствуйте, умники и умницы!
Вы знаете, как важно учиться считать?
Делить, умножать, прибавлять, вычитать?
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Но прежде, чем в знания ваши, поверить
Мне физминуткой их надо проверить!
Вставайте ребята, сюда выходите,
Фигуры, увидев – движенья творите!
Физкультминутка:
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.
Королева Математика. Садитесь, на свои места – у меня для вас несколько интереснейших заданий.
а) Веселые задачи
1. Пять котят песок копают, три на солнце загорают,
Два купаются в золе. Сколько всех? Скажите мне? (10)
2. Шесть орешков мама-свинка, для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал, и ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка, деткам принесла в корзинке? (10)
3. Пять пирожков лежало в миске, два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2)
б) Впиши пропущенные цифры
* 2 * 4 * * 7 * * 10
1 * 3 * * 6 * * 9 *
* * 3 * 5 * * 8 * 10
в) Нарисуй недостающую фигуру
Все листы сдаются жюри для проверки.
Королева Математика. Молодцы ребята! Вас можно приглашать в мое королевство, для вас там есть много дел! Я буду ждать вас, до свидания!
Королева Математика уходит. Звучит фрагмент песни “Дважды два – четыре”.
4. конкурс «Экологическая викторина»
Ведущий. Ребята, мы получили письмо от Мудрой совы, она нам предлагает ответить на вопросы:
а) «Блиц - опрос»
1. У какого животного есть иголки? (у ежа, ехидны)
2. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, еж, барсук)
3. Лев дикое или домашнее животное? (дикое)
1. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
2. Какого цвета листья на деревьях осенью? (желтого, красного)
3. Как заяц меняется к зиме? (меняет цвет шубки)
1. Какую птицу называют лесным санитаром? (Дятел)
2. Кто из птиц любит красть блестящие предметы? (Ворона, Сорока)
3. Кто из птиц больше всего врет? (Сорока)
1. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (Да)
2. Может ли оса взлететь на небеса? (Да)
3. Может ли барсук залезть за шишками на сук? (Нет)
б) Игра «Четвертый лишний» (Кто лишний и почему)
Она прыгать мастерица, она прыгать не боится,
Небольшой у нее рост, но зато пушистый хвост. (белка)
Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. (петух)
С копытами, а не лошадь, с рогами, а не козлик.
Высокий, как подъемный кран. (жираф)
Ведущий. – Отлично, вы здорово справились! И пока жюри будет оценивать вашу быстроту реакции, смекалку, мы с вами послушаем песню «Про папу» исполняют дети гр. «Ягодка».
Ведущий. Вот и подошел к концу наш турнир, вы очень достойно представляли себя и свои команды. Вы – самые настоящие герои! Жюри пришлось нелегко, но все мы с нетерпением ожидаем услышать результаты. Слово предоставляется жюри!
Молодцы ребята! А где же наши воздушные шарики? Ой, ребята смотрите, кто же это у нас появился. Да это ж капитошки, ваши новые друзья. Вместе познавайте мир.
Ведущий. Мы говорим вам до свидания, расставания не для нас, до новых встреч – вы ждите нас!