Кесслер Лидия
Игровая программа для детей 6–10 лет «Танцевальный марафон»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр» с. Зеленец
«Зеленеч сиктын томуловлн шрин» содтд тдмлун сетан муниципальнй сьмкуд уреждение
«Танцевальный марафон»
«Танцуй - пока молодой»
8(82130)76-5-82, dyutszelenets@yandex.ru
168200, Республика Коми, Сыктывдинский район,
с. Зеленец, II квартал, д. 11 а
Пояснительная записка
Публикация «Игровая программа для детей 6–10 лет „Танцевальный марафон“» размещена в разделах
Зимние каникулы – замечательная пора для отдыха и игр. Как правило, подростки в эти праздничные дни ничем не заняты, так как центры дополнительного образования, школы, кружки, секции не работают, следовательно, масса свободного времени для досуга. Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением. Для одних нет ничего боле приятного, чем посвятить время книге, другие торопятся на спортивную площадку во двор. Но есть такая категория подростков, для которых слово – танец, является источником нетерпеливого, волнующего, многочасового ожидания. Танец – не только источник движения под музыку, но и одна из форм общения. Танец открывает богатый мир добра, света, красоты, учит творческой преобразовательной деятельности.
Общение и положительные эмоции – вот две основные функции танца. При этом вторая, кажется, является основной. Танец не только отражает жизнь, ещё в большей степени он передаёт наше собственное отношение к жизни. Танец побуждает к действию – мы учимся танцевать, но даже тот, кто не танцует, находит в танцах что-то своё : кто-то любит слушать танцевальную музыку, а кого-то влёчёт сама атмосфера танцевальной площадки. Музыка, свет, группа сверстников создают атмосферу, в которой подросток всегда может проявить свою индивидуальность, рассказывая о себе языком танца.
Программа мероприятия направлена на что, чтобы создать атмосферу поиска и творчества в подростковом коллективе. Используемые нами формы и способы построения игровой деятельности способствуют выявлению и развитию творческих способностей подростков, учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену группы осознавать и проявлять себя.
Важнейшей задачей является создание дружной, целеустремлённой команды. Настоящая танцевальная команда рождается в процессе совместного труда, на основе общих интересов. Вызвать в подростках подлинный интерес к мероприятию, привлечь их к активному сотворчеству можно лишь поставив перед ними ясную перспективную цель – занять первое место и получит заветный кубок.
Выбор темы
Перед тем как выбрать тему игровой программы, инициативной группой «Академии добрых волшебников» была составлена анкета и проведен опрос учащихся 4-6 классов,
Опрошенным было предложено ответить на ряд вопросов:
1. Считаете ли вы себя лидером?
2. Любите ли вы зимние каникулы?
3. Чем планируете заниматься в период зимних каникул?
4. Любите ли вы танцевать? Если да, как часто?
5. Какие танцевальные направления знаете?
6. Какие танцевальные направления любите исполнять?
7. Какая музыка (исполнитель) вызывает желание пуститься в пляс?
Анализ ситуации способствовал разработке проекта «Кубок позитива», в котором подростки смогли бы реализовать свой творческие потенциал, проявив лидерские качества.
Разработанные формы и способы построения игровой деятельности способствуют выявлению и развитию творческих способностей подростков, объединяют детей и взрослых в их совместном времяпровождении, и являются альтернативной формой интересного досуга.
Цель: организация содержательного досуга, соответствующего интересам и потребностям детей и подростков.
Задачи:
Воспитательные
1. Привлечь детей и подростков к формам досуга, способствующим оздоровлению, реализации их физических потребностей и способностей.
2. Способствовать улучшению социально – психологического климата в детском коллективе, развивать межвозрастное общение
3. Воспитывать личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта.
Развивающие
1. Развивать творческие способности детей, удовлетворение их эмоциональных и личностных потребностей.
2. Развить танцевальные способности, чувство ритма и музыкальности
3. Развивать качества личности: самокритичность, самоконтроль, трудолюбие, целеустремлённость.
Обучающие
1. Углубить знания подростков в танцевальной области – народный, бальный эстрадный танцы.
Механизм реализации игровой программы :
I. Подготовительный этап:
- подбор инициативной группы
- подбор участников для апробации игровой программы
- разработка сценария игровой программы «Танцевальный марафон»
II. Организационный этап:
- знакомство и распределение участников на команды;
- формирование законов и условий совместной деятельности;
- подготовка команд к дальнейшей деятельности.
III. Основной этап
- создание визитной карточки команды: название, девиз
- участие в игровой программе
IV. Заключительный этап.
- рефлексия (анализ результатов, оценка эффективности проекта).
Ожидаемые результаты
-развитие лидерских и организаторских навыков,
-более глубокое понимание своего внутреннего мира и поведения, приобретение умения познания мира, самого себя и другого человека;
-формирование навыков партнерского сотрудничества со сверстниками в решении проблемных ситуаций;
- самореализация, саморазвитие и самосовершенствование подростков в танцевальной деятельности;
План реализации проекта
1. Создание инициативной группы из числа учащихся объединения «Академия добрых волшебников» (декабрь 2015 года)
2. Распределение ответственных за конкретную деятельность, коллективное планирование (декабрь 2015 года)
3. Проведение опроса среди учащихся 4-6 классов (декабрь 2015года)
4. Подведение итогов опроса (вторая половина декабря 2015 года).
5. Апробация игровой программы на учащихся ДЮЦ (8 -9 января 2016 года)
6. Анализ полученных результатов, рефлексия (январь - февраль 2016 года)
Последействие
По итогам реализации игровой программы проводится рефлексия проделанной работы, оценивается ее результативность и практическая направленность, а также личный вклад каждого члена команды на пути к достижению поставленной цели.
Оценка эффективности проекта
- Общественная значимость игровой программы, её востребованность.
- Самооценка участников игровой программы.
Дальнейшее развитие данного проекта.
Следующим этапом будет создание инициативной группой более масштабной игровой программы для учащихся среднего и старшего звена.
Сценарий игровой программы
«Танцевальный марафон!»
Звучит веселая зажигательная музыка. В зал вбегают два скомороха.
1 скоморох: Все! Все! Все! Все на танцевальный марафон!
Марафон танцевальный - начинаем, гостей приглашаем!
2 скоморох: Спешите! Спешите!
Торопитесь занять лучшие места!
Сам не займешь - соседу достанется!
1 скоморох: Приходите все без стеснения!
Билетов не надо - предъявите хорошее настроение!
2 скоморох: Приходите, разомните кости!
Танцевальный марафон приглашает в гости!
1 скоморох: Спешите скорей, спешите скорей!
Нет праздника нашего веселей!
2 скоморох: Добрый день, дорогие ребята! Приветствуем вас сегодня в нашем зале на игровой программе «Танцевальный марафон!».
1 скоморох: Вот мы собрались с вами в нашем уютном зале потанцевать, повеселиться и получить заряд бодрости на весь оставшийся день. Сегодня в танцевальном марафоне принимают участие 3 команды.
2 скоморох: Желаем командам позитивного настроя, удачи и, конечно же, победы! Начинаем программу! Первый конкурс традиционный «Визитка». Посмотрим, какое окажут первое впечатление команды друг на друга, на жюри и на нас.
1 скоморох: Встречаем первую команду…
К приветствию ребят данной команды хочется добавить. Команда сплоченная, дружная, а главное очень веселая. Бурные аплодисменты команде.
2 скоморох: Вас приветствует команда …
Название команды говорит само за себя. Команда действительно дружная и на позитиве. Застать врасплох их практически невозможно
1 скоморох: И завершает конкурс «Визитка» команда …
Глядя на них, очевидно, что в команде царит творческая, дружеская атмосфера. Это оптимисты с открытыми глазами. Так держать!
2 скоморох: В течение всего танцевального марафона команды будут получать жетоны. Задача каждой команды заработать максимальное количество жетонов, чтобы стать победителем и получить главный приз – Кубок.
1 скоморох: Сегодня мы будем с вами отдыхать, веселится, играть и самое главное танцевать! Так давай те же начинать! Вы готовы зажигать?
2 скоморох: Настало время отправится в увлекательное танцевальное путешествие. Но перед этим хочется узнать: танцевать любите? Танцевать умеете?
1 скоморох: Замечательно! Тогда поехали!
2 скоморох: Первое задание на наше сплочение и называется оно «Танец дружбы»! Попрошу всех найти себе пару встать в большой круг лицом дуг другу. Повторяем все движения под музыку.
«В этом зале все друзья!»
В этом зале все друзья - раз, два, три
Ты и мы, и вы, и я - раз, два, три
Улыбнись тому, кто справа,
Улыбнись тому, кто слева
Мы теперь друзья!
«Ку-ку»
Я от тебя убегу, убегу
Я от тебя убегу, убегу
Я от тебя убегу, убегу
Спрячусь за дерево и скажу «Ку - Ку»
Спрячусь за дерево и скажу «Ку- Ку»
1 скоморох: Молодцы! Вот так вы должны танцевать на протяжении всей нашей программы. Тот, кто будет сегодня самым активным, получит хороший приз! Так что стоит побороться!
2 скоморох: Действительно, молодцы! Ну а мы продолжаем веселиться дальше. Образовали большой круг, взялись все за руки. Слушаем музыку и поднимаем себе настроение.
«Мы пойдем сначала вправо»
Мы пойдем сначала вправо, раз, два, три,
А потом пойдем налево, раз, два, три,
А потом мы соберемся, раз, два, три,
А потом мы разойдемся, раз, два, три,
А потом мы все присядем, раз, два, три,
А потом мы все пристанем, раз, два, три,
А потом мы все станцуем, раз, два, три,
А потом еще станцуем, раз, два, три.
2 скоморох: Вот мы и согрелись, настало время перейти к нашим танцевальным испытаниям. Первый конкурс, за который вы сможете заработать жетоны, называется «Танцевальный Микс». Включается музыка разных жанров и направленностей ваша задача, станцевать именно данный вид танца.
1 скоморох: Перед этим хотелось бы узнать, какие направления танцев вы знаете?
2 скоморох: Да, конечно же - это народный танец, бальные танцы, эстрадный танец, современный танец.
1 скоморох: Вы знаете, все эти большие группы делятся еще на много маленьких групп – именно эти маленькие группы и надо будет угадать.
«Танцевальный Микс»
Барыня
Ламбада
Лезгинка
Танец маленьких утят
Цыганочка
Макарено
1 скоморох: Молодцы! Отлично! Браво! Танцевали все на славу.
2 скоморох: Наш следующий номер «Делай как Я!» Сейчас с каждой команды приглашается по одному представителю. Скорее надо выбрать того кто любит и хочет танцевать. Эти ребята показывают движения по очереди, а вы просто повторяете их за ними. Посмотрим, какая из команд сможет точнее передать движения.
«Делай как Я!»
1 скоморох: Очередное испытание позади. Немного отдохнем и проведем игру «Танец сидя». Для этого командам придется присесть на стульчики и повторять все то, что я показываю.
«Танец сидя»
Раз, два – ножницы
Три, четыре – ножницы
Маракасы, маракасы
Пианино, пианино
Правая нога, левая нога
Сели, встали
Поклон, поклон
2 скоморох: Отлично, попрошу команды встать, и мы будем двигаться в танцевальном ритме дальше. Следующий конкурс «Супер-DENS». Во время звучания музыки каждая команда танцует, как хочет, главное весело и зажигательно. Я же буду громко называть команды, которые вы должны будете выполнять.
«Супер-DENS».
Самый высокий танец
Самый широкий танец
Самый весёлый танец
Самый низкий танец
Самый дружный танец
Самый узкий танец
Самый быстрый танец
Самый озорной танец
1 Скоморох: Эх, задорно. Настало время немного перевести дух, чтобы подготовиться к следующему испытанию. Следующее испытание – это балет.
Что же такое балет?
2 скоморох: Балет - вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах
1 скоморох: Каждая команда получает произведение, по которому им придется показать музыкальный балет. Время на подготовку 3 минуты.
«Колобок»
«Теремок»
«Репка»
2 скоморох: А пока команды готовятся, мы с вами, тоже немного потанцуем. Выходите сюда. Сейчас будем выбирать самого активного зрителя.
«Вперед 4 шага»
Вперед 4 шага, назад 4 шага
Кружиться, кружиться наш хоровод
Ручками похлопали, ножками потопали
Плечиком подвигали, а потом попрыгали.
1 скоморох: Есть счастливчик. Замечательно. Скажи, как тебе удается оставаться в такой замечательной танцевальной форме?
2 скоморох: Итак, смотрим, что у нас получилось у команд. Выступаем по очереди. Первыми приглашаются….
1 скоморох: Кто догадался, какое литературное произведение они показывали? Молодцы. А мы приглашаем вторую команду под бурные аплодисменты…
2 скоморох: Это была вторая команда. А мы встречаем третью команду.
1 скоморох: Не подвели. Назовите громко литературное произведение, которое вы увидели.
2 скоморох: Молодцы команды! Каждое выступление носит свою изюминку.
2 скоморох: Так легко и танцевально справились с очередным трудным испытанием. Сейчас капитаны команд подсчитают количество баллов. А мы пока продолжим танцевать и для этого встанем в большой хоровод.
«Если нравится тебе»
Если нравится тебе, то делай так (хлоп-хлоп) (2 раза)
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так.
(хлоп-хлоп, топ-топ)
«Я на бочке сижу»
Я на бочке сижу, слезы капают,
Денег нет ни гроша – кушать хочется.
Я сижу, сижу, горюю
На осиновом мосту,
А кто любит меня,
Тот и выручит меня.
1 скоморох: Настал самый торжественный момент нашего мероприятия. Время подвести итоги. Победителем становиться команда…. Давайте поздравим их бурными аплодисментами. И в завершении нашего танцевального марафона станцуем с вами флеш-моб.