Светлана Симина
Интеллектуальный КВН «Что мы знаем о природе» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
КВН «Что мы знаем о природе»
для детей подготовительной к школе группе
Автор: Симина С. В., воспитатель первой категории МБДОУ №24 г. Кузнецка.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, творческая.
Публикация «Интеллектуальный КВН „Что мы знаем о природе“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цели: Систематизировать экологические знания у детей.
Формирование целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
Совершенствовать умение отгадывать загадки о животных и явлениях природы.
Закреплять умения выявлять и называть особенности растительного и животного мира, времен года.
Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать умение внимательно слушать.
Развивать воображение, творческий подход.
Воспитательные:
Воспитывать потребности в общении с природой.
Обеспечить эмоционально-психологический настрой детей и зрителей.
Материал: фишки-ягодки, вопросы для игроков и зрителей, 2 набора карточек «что с начало, что потом», карточки разных видов животных, 2 обруча, загадки для кроссворда, кроссворд на мультимедиа, набор картинок «зашифрованные слова», 2 подноса с песком, 2 набора с природным материалом.
Предварительная работа: Отгадывание кроссвордов, загадок, решение логических задач, чтение художественной литературы, беседы.
Разделение детей на две команды, выучить девиз.
ХОД
Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе. Мы будем с вами отвечать на вопросы, решать логические задачи, отгадывать кроссворд, искать зашифрованные слова, играть и рисовать. Главными действующими лицами будут 2 команды.
Первая команда – «Солнышко»
Вторая команда- «Ромашка»
Слово предоставляется команде «Солнышко».
Наш девиз:
С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!
Слово предоставляется команде «Ромашка».
Наш девиз:
А мы команде «Солнышко» шлем пламенный привет
И от души желаем знать правильный ответ!
Все. Готовы мы сегодня поиграть
Все вместе о природе рассуждать.
Ведущий. Молодцы, команды, в добрый час!
Пусть удача встретит вас!
1. конкурс «разминка»
За каждый правильный ответ вы будите получать фишки-ягодки и складывать на подносы. В конце игры пересчитаем и узнаем, кто победил.
Вопросы для «солнышка»
1. сколько месяцев в году?
2. Назовите перелетных птиц.
3. У этого животного дом дупло?
4. Это дерево является в России символом нового года.
5. Эта птица живет в часах.
6. Он является царем зверей.
7. что между летом и зимой?
8. Этот овощ имеет фиолетовый цвет и овальную форму.
Вопросы для «ромашки»
1. Назови весенние месяцы.
2. Назовите зимующих птиц.
3. Он собирает яблоки спиной.
4. Этот цветок называют королевой цветов.
5. Эта птица любит яркие, блестящие предметы.
6. У него самая длинная шея.
7. Что между зимой и летом?
8. Этот фрукт имеет круглую форму и красный, зеленый, желтый цвет.
Ведущий.
2. конкурс «Что с начало, что потом»
Каждой команде дается по два набора карточек.
Нужно выстроить цепочку развития животных и растений.
Если вы правильно построите цепочку, то она появится на экране.
За правильный ответ 2 фишки
За частично- правильный 1 фишка
За невыполненное задание ни одной фишки.
3. Конкурс «логические задачи»
Разделите нарисованных на карточках животных на группы.
Все картинки в одном обруче, по команде команда «солнышко» отбирает всех зверей и кладет в свой обруч, а команда «ромашка» отбирает всех насекомых. После выполнения задания, посмотрим какие картинки остались в обруче.
Ведущий. Сейчас пришло время поиграть.
Предлагаю поиграть в игру «Ходят капельки по кругу»
Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю, Попрыгали, поиграли. Стало им скучно поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (взялись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестроились в хоровод и двигаемся по кругу). Плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз и солнышко пригрело. Стали капельки легкими и потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке.
4. конкурс «отгадай кроссворд»
Ведущий.
Я буду загадывать загадки по одной для каждой команды, а вы будите их отгадывать.
Если отгадка будет верной, то на экране в нужной строчке появится слово.
И мы с вами узнаем, какое слово спряталось в красных клеточках. (природа)
Загадки
1. Он в мундире ярком
Шпоры для красы
Днем он забияка
Поутру часы (петух)
2. К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи (арбузы)
3. Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
4. Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
5. Серовато, зубовато
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет (волк)
6. Что за чудо- красота!
Расписные ворота
Появились на пути!
В них ни въехать, ни пройти (радуга)
7. Восемь ног, как восемь рук
Вышивают шелком круг
Мастер знает в шелке толк
Покупайте, мухи, шелк. (паук)
5. конкурс «Четвертый лишний»
Ведущий.
Каждой команде я буду называть четыре слова, вы должны быстро назвать лишнее слово и сказать, почему оно лишнее.
Для «солнышка»
1. Картофель, свекла, яблоко, морковь.
2. Подосиновик, сыроежка, груздь, рябина.
Для «ромашки»
1. Апельсин, мандарин, смородина, груша.
2. Бархотка, клюква, хризантема, петунья.
6. Конкурс «Зашифрованные слова»
Ведущий.
Каждая команда по первым буквам картинок должна отгадать фразу и записать ее на листок. Если будет ответ верный, то он появится на экране и мы с вами прочитаем что же здесь спряталось и не ошиблись ли команды.
7. Конкурс «Нарисуй на песке»
Ведущий.
Сейчас я предлагаю каждой команде нарисовать картину на песке. Но рисовать вы будите не палочками, не пальцами, а шишками, желудями и другими элементами природного материала, который есть у вас на подносах.
А пока наши ребята будут создавать свои работы, я поиграю с нашими зрителями.
Я задаю вопросы, а вы быстро даете ответ.
Итак приготовились. (заиграла спокойная музыка, дети рисуют)
Ведущий.
Вопросы для зрителей
1. Эта птица не несет яйца, но из яйца вылупляется? (петух)
2. Чего в комнатах не видишь? (воздух)
3. Кровь пьют, а жизнь дают? (пиявка)
4. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение)
5. Круглый, овальный или квадратный цветник (клумба)
6. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
7. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (Крапива)
8. Главная птица Австралии? (Страус)
9. Какое растение лечит' ссадины и раны? (Подорожник)
10. Назовите комнатное растение, стебли которого, свисая вниз, сильно переплетаются. (традесканция)
Ведущий.
Закончились вопросы, и вышло время для создания картин. Давайте посмотрим, что же у нас получилось.
Картины получились очень хорошие, и вы зарабатываете по фишке. Молодцы!
Ведущий.
Вот и подошел к концу наш КВН. Пора подвести итог. Посчитайте свои ягодки.
Сегодня вы показали хорошие знания о природе. Мне очень понравилось с вами играть. Вы были молодцы. И за это я хочу наградить вас медалями «Знатоки природы»
Награждение команд.