Иванова Маргарита Сергеевна
Сценарий интеллектуального КВН «Устремим ум на радость творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: активизировать деятельность педагогов ДОУ, обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов.
Форма проведения: интеллектуальный КВН.
Оборудования: табло с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 4; карточки с темами, элементы костюма Колдунья, Кикимора, Леший, Баба – Яга.
Предварительная работа:
Подготовить табло с цифрами, карточки с цифрами от 1 до 4 карточки с темами.
1. «Планирование педагогического процесса».
2. «Режим дня»
3. «Программа ДЕТСТВО»
4. «Тесты»
Элементы костюмов для театра-экспромта.
Публикация «Сценарий интеллектуального КВН „Устремим ум на радость творчества“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
БЕЙДЖИ ДЛЯ КОМАНД «Малышок», «Мудрецы»
План - проведения:
1. Приветственное слово заведующего ДОУ.
2. Интелектуальная игра КВН.
3. Подведение итогов КВНа и награждение команд.
Ход проведения семинара-практикума.
1. Выступление заведующего ДОУ с приветственным словом.
2. Интелектуальный КВН.
Звучит музыка, выходит ведущий КВНа.
Ведущий: Добрый день, дорогие педагоги!
Быть педагогами и жить, любя.
Светить и озаряться этим светом,
И тратить целый век себя –
Такая честь в призванье этом!
Ведущий: Сегодня мы проведем с вами Интеллектуальный КВН «Устремим ум на радость творчества». В нем будут принимать участие 2 команды педагогов ДОУ.
Ведущий: Для проведения конкурса нам нужно пригласить жюри.
Прежде чем начать конкурс командам нужно выбрать капитана и поприветствовать друг друга.
Жюри оценивают приветствие по 5 бальной системе.
Ведущий: Кратко о конкурсе, он состоит из 3 раундов.
1 раунд «Методическое обеспечение образовательного процесса»
Вам предлагаются 4 темы. В каждой теме по 4 вопроса. Вы выбираете вопрос по два вопроса из каждой темы.
ТЕМА 1: Планирование педагогического процесса.
Вопросы :
1. Содержание работы в утренние часы. (Прием детей, игры малой подвижности, индивидуальная работа, беседы, труд в уголке природы)
2. Правила поведения за столом. (Воспитатель демонстрирует правильные действия и разъясняет, как надо сидеть за столом.)
3. Содержание прогулки. (Подвижные игры, самостоятельная игровая деятельность, труд, наблюдения.)
4. Содержание работы во второй половине дня в детском саду. (закаливание, сюжетно-ролевые игры, трудовая деятельность, индивидуальная работа).
ТЕМА 2: Режим дня.
Вопросы:
1. Что такое режим, каково его значение, требования к нему?
(Установленный порядок жизни и деятельности, благодаря которому сохраняется здоровье.)
2. Каким должен быть режим в детском саду и семье? (Единые требования к соблюдению режима дня дома и в детском саду)
3. Культурно-гигиенические навыки, их основа. (Систематическое соблюдение правил гигиены и совершенствование приобретенных умений.)
4. Назовите приемы, с помощью которых формируются культурно-гигиенические навыки. (беседа, показ действия, игровой прием, поощрение самостоятельности, показ лучшего примера.)
ТЕМА 3: Программа «Детство»
Вопросы:
1. В какой возрастной группе детского сада проходит знакомство со следующими произведениями. (средняя группа)
- Русская народная сказка «Смоляной бычок»
- Белорусская сказка «Два жадных медвежонка»
2. Найти лишне слово в цепочке:
а) Гюрза б)Ара в)Эфа
Вопрос: Это все змеи. Так ли это? (Ара-попугай)
3. Определите количество звуков в слове «елка». (5 звуков)
4. Чем отличается театрализованная игра от сюжетно-ролевой?
(театрализованная игра развивается по заранее подготовленному сценарию в основе которой лежит сказка, рассказ, стихотворение).
ТЕМА 4:Тесты
Найдите правильные ответы.
1. Тема: «Формирование культурно-гигиенических навыков».
В начале года детям, пришедшим в детский сад, воспитатель показывает, как одевать и раздевать куклу.
Демонстрирует это с целью:
1) научить детей играть с куклой.
2) познакомить с куклой, с навыками одевания и раздевания
3) отвлекает детей, чтобы они не шалили.
2. Тема «Трудовое воспитание»
В младшей группе используются поручения:
1)индивидуальные, кратковременные
2)длительные, эпизодические
3)коллективные, кратковременные
3. Тема «Предмет и методы педагогики»
Предметом педагогической науки считается:
1)процесс становления личности
2)процесс воспитания
3)процесс формирования системы образования
4. Тема «Педагогический такт»
Дикция – это…
1) Ясное, отчетливое произношение, один из важных элементов культуры речи
2)профессиональное орудие педагога
3)скорость и длительность звучания, слогов.
«Педагогические ситуации или поговорим со своими чувствами» (конверты с ситуациями, альбомные листы, маркеры,
Цель которой – узнать вашу точку зрения по рассматриваемому аспекту, определить уровень умений принимать правильные с точки зрения психологии и педагогики решения. Листочки с записями педагогических ситуаций вложены в конверты. Я предлагаю каждой группе выбрать по два конверта, прочитать предложенные ситуации, подумать и обсудить в группе, а затем предложить вариант решения и разыграть ситуацию в следующем формате: разбирается ситуация, выясняется, какие чувства она вызвала у педагогов; несколько педагогов «назначаются» этими чувствами. Организуется беседа педагога и «педагогов-чувств».
1. Представьте ситуацию. Вы разработали и провели интересное, на ваш взгляд, воспитательное мероприятие/ занятие, на котором присутствовал методист. Вы остались довольны собой, детям понравилось. При анализе вашей работы методист сказал, что ему ваше мероприятие не понравилось, что дети много шумели, выполняя задания, ходили по группе и т. д. Как вы поступите, если вам придется снова дать открытое творческое занятие?
2. Представьте следующую ситуацию: администрация предложила вам выступить на педсовете и поделиться своими находками с коллегами. После педсовета к вам подошли старшие коллеги и сказали: «Не рано ли вам делиться опытом?» Согласитесь ли вы выступить в следующий раз? Как вы поступите?
3. Представьте себе следующую ситуацию: вы разработали занятие в нетрадиционной форме с применением современных педагогических и информационных технологий, но после его проведения поняли, что многое не получилось, что некоторые ваши задумки оказались неэффективными. Будете ли вы экспериментировать в следующий раз?
4. Вам предстоит провести открытое занятие, на котором будут присутствовать методист, коллеги. Будете ли вы стремится разработать что-то новое или воспользуетесь готовыми методическими разработками?
Жюри подводит итоги 1раунда.
Ведущий: Профессия воспитателя трудная и сложная. Воспитателю-педагогу нужно много знать самому, осваивать различные «смежные» профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. На своих хрупких плечах воспитатель несет всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении более двадцати «почемучек» надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям, и этот список можно продолжать долго!
2раунд «Практико-ориентированное обучение» (за каждое задание выставляется баллы)
Капитаны команд приглашаются на жеребьёвку.
Ведущий: Командам предлагается разыграть с другой командой подвижную игру по возрастам (старший дошкольный возраст и младший дошкольный возраст)
Проводится игра.
Ведущий: Уважаемые коллеги, следующий конкурс – «Перевертыши». Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
Задание команде 1
Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».
Грустные взрослые – «Весёлые ребята»
Громче стоишь - ближе не будешь, «Тише едешь – дальше будешь»
Мужик на телеге – мерину тяжелее, «Баба с возу, кобыле легче».
Задание команде 2
С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»
Не бойся велосипеда - «Берегись автомобиля»
Одно счастье — много вопросов (Семь бед — один ответ)
В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки»
Блицтурнир для капитанов
Вам нужно в течении 30 секунд ответить на вопросы ведущего. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.
Вопросы капитану 1-й команды:
- На ком добралась Дюймовочка в страну эльфов? (ласточка)
- Как звали трех поросят?
- Что больше всего любил Карлсон?
- Где баба взяла муку на Колобка?
-Кем по должности была Фрекен Бок?
Вопросы капитану второй команды:
- Из чего фея сделала Золушке карету?
- Кто одолел Тараканище?
- Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность)
- Где спрятался седьмой козленок?
- Самый высокий герой Сергея Михалкова?
Жюри подводит итоги 2 раунда.
Ведущий: Молодцы! Отлично справились с заданием! Можно и отдохнуть.
Не спокойно в детском королевстве!
Вчера Серёжа вылил клей в компот.
Антон влюбился В Аню…По-соседски
Она ему ватрушки отдает.
Зарплата наша…Ну её, зарплату!
Но если вдруг повысят, хорошо!
Мужчины, видно, все же трусоваты-
Хоть кто бы в воспитатели пошел!
Но, в общем, мы довольны и не ноем.
Страдаем мы порой и то чуть-чуть,
Мы воспитатели, нормальные герои,
Поскольку детство - самый главный путь!
3 раунд «Развитие творческих способностей детей»
Задание 1. Развитие выразительной речи воспитателя.
Командам дается задание: произносите слово «Молодец» с той интонацией, которая указана в карточке.
1-я команда: удивленно, иронично, восторженно
2-я команда: ласково, требовательно, таинственно
Задание 2. Дружеский шарж.
Каждой команде предлагается изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов команды - соперников. На обсуждение дается 30 секунд.
Ведущий: Наш конкурс приблизился к кульминации. И сейчас мы станем зрителями театра-экспромта.
Театр-экспромт.
Сценка для педагогов, в которой сказочные герои обсуждают проблемы внедрения ФГОС в детском саду. (Участвуют по 2 человека из команды)
Действующие лица:
Методист: Колдунья.
Воспитатели: Баба Яга, Кикимора.
Физ. инструктор: Леший.
Ход сценки
Методист (Колдунья) :
– Уважаемые коллеги!
У нас сегодня педсовет.
И конечно спору нет,
У нас проблемы есть в саду,
Послушаем мы Бабу Ягу.
Воспитатель (Баба Яга) :
– Уважаемые коллеги!
Попрошу у вас совета,
И не медля, жду ответа.
У нас в группе есть ребёнок,
Избалованный с пелёнок.
Все уговоры нипочем,
Позабыла сон и дом.
Методист (Колдунья) : Ну, что опять он натворил?
Воспитатель (Баба Яга) :
– На сон часе он не спал,
За обедом хлеб бросал.
Воспитатель (Кикимора) :
– А на музыке не пел,
А топал, квакал и свистел.
Воспитатель (Баба Яга) :
– А на занятиях изо
Нарисовал моё лицо. (Показывает портрет).
Все вместе: И что?
Воспитатель (Баба Яга) :
– Да посмотрите, не похожа,
Черты лица совсем не схожи.
Воспитатель (Кикимора) :
– А на прогулке, извините,
Порвал мне платье, посмотрите. (Показывает на дыру на платье).
Воспитатель (Баба Яга) :
– На занятиях он зевает,
Всех зевотой заражает. (Все зевают).
Воспитатель (Кикимора) :
– С этим противным мальчишкой,
Нет никакого сладу!
Физ. инструктор (елейно) :
– Может, дать ему яду?.
Или бросить на съедение волкам?
Ам –
И нет плохого воспитанника!
Методист Колдунья:
– Не горячитесь, Леший.
В наш век
Подобные меры устарели.
Сто лет назад
Мы бы его, конечно, съели.
Но c введением ФГОС,
Поменялось всё всерьёз.
Для детей мы – лучшие друзья,
И должны увлечь дитя любя.
В трудную минуту поддержать,
Игры новые придумать, театр показать.
Физ. инструктор (елейно) :
– Согласен!
– Не будем прибегать к крайним мерам.
Попробуем увлечь его,
Хорошим примером.
Воспитатель (Кикимора) :
– Расскажи ещё,
Как ВЫ учились в школе.
Физ. инструктор (растерянно) :
– М-м-м. Менее-более.
То есть – более-менее.
И тем не менее.
Воспитатель (Баба Яга) (перебивает) :
– А. Понимаю!
Вам нечем гордиться.
Но поведение ребёнка
Никуда не годится!
Воспитатель (Баба Яга) : Ох, сколько с детьми мороки.
Физ. инструктор: Запереть в шкафу – и дать сроки!
Методист (Колдунья) :
– Коллеги, хватит, ФГОС надо внедрять,
Мастерством своим блистать.
Все: У-у-у.
Методист (Колдунья) :
– Что – Ууу.
Вы на курсах побывали, технологии узнали,
Чтоб у ребёнка появилось желание,
Нужна мотивация для получения знаний.
Воспитатель (Баба Яга) :
– Да что ему не говорю,
У него всё «у» да «у».
Методист (Колдунья) :
– Вам не известно – почему?
Вот, Баба-Яга, иди сюда.
Как предлагаешь ты задание,
Для получения новых знаний?
Воспитатель (Баба Яга) : Я говорю: «А ну, скажи, сколько будет два плюс три?».
Методист (Колдунья) :
– Ну, вот видишь – вот ответ,
У детей желания нет.
А ты сказку расскажи,
С ними вместе попляши.
Замути проект научный,
И такой, чтоб не был скучный.
Все вместе: А если он снова будет зевать?
Методист (Колдунья) :
– Ну, тогда,
Превратим его в жвачку,
И будем жевать.
Все вместе (медленно) : Жевать?.
Методист (Колдунья) :
– Но про ФГОС
Не ЗАБЫВАТЬ!
Жюри подводит итог
А мы с вами проведем тест и рефлексию
Контрольный тест на креативность.
Не нужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора.
Просто следуйте моим инструкциям - так быстро как сможете. Не надо записывать задания и ответы, считайте в уме.
Сколько будет:
15+6?
3+56?
89+2
12+53
75+26
25+52
63+32
Я знаю, вычисления - это тяжелая работа, но финиш близок. Еще немного.
123+5
250+77
А теперь БЫСТРО! ЗАДУМАЙТЕ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ И ЦВЕТ!
Итак…. Вы только что задумали красный молоток, не так ли?
Если нет, то вы среди 2% людей, кто имеет "другое" или "нестандартное" мышление. 98% людей отвечают в этом тесте "красный молоток". Если вы не верите в это, проверьте на своих родственниках и знакомых.
Будущее за теми, кто приучил себя мыслить нестандартно. Впрочем, прошлое тоже!
Рефлексия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность формировать личность:
- любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;
- умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;
- уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
- доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;
-готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
«Все в твоих руках»
• Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:
• Большой – для меня было важным и интересным…
• Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…
• Средний – мне было трудно (мне не понравилось…
• Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
• Мизинец – для меня было недостаточно
Подведение итогов КВНа и награждение команд.
Спасибо, уважаемое жюри. Настало время узнать, кто же сегодня получит титул «Самые творческие педагоги», поэтому прошу Вас озвучить общее количество баллов за все конкурсы, пожалуйста. (Жюри называет и объявляет победителя).
Ведущий: Ни в одной сфере жизни нельзя создавать новое, не обладая творческими способностями. Главное, что творческие способности можно развивать не только в других, но и в себе, прежде всего в себе. Чтобы быть эффективным педагогом и сохранить при этом профессиональное здоровье необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии. Этого вам и желаю, дорогие коллеги!