Получи документы

Сценарий интеллектуального досуга «Лес — наш общий дом» для детей старшей группы

Елена Луконина
Сценарий интеллектуального досуга «Лес — наш общий дом» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад № 1

города Каменки Каменского района Пензенской области

Интеллектуально – речевой досуг для детей старшей группы

«Лес – наш общий дом»

Подготовила : Луконина Е. В.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, многие из вас знают, что 21 марта мы отмечали Всемирный день леса. Скажите мне, ребята, а какое значение имеет лес для человека? (Ответы детей). Лес: источник древесины, источник кислорода, естественный фильтр воздуха; источник ягод, грибов, лекарственных растений; место обитания растений и животных; защитник почв, водоёмов; место отдыха и туризма, источник здоровья. Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир леса, окунемся в его тайны и сделаем для себя новые открытия. Но прежде, чем отправится в путешествие, нам с вами нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Публикация «Сценарий интеллектуального досуга „Лес — наш общий дом“ для детей старшей группы» размещена в разделах

1-й знак. «Нельзя ломать деревья»

-Деревья - это кислород, это необходимые для человека вещи и предметы (бумага, мебель, посуда). Деревья служат пищей, укрытием и домом для обитателей леса.

2-й знак. «Нельзя рвать цветы»

- Цветы, травы в лесу и в поле нельзя рвать с корнем. Нельзя рвать их много. Лучше их понюхать, полюбоваться, нарисовать. Лесные и полевые травы и цветы бывают лекарственными. Ими лечатся животные, живущие в лесу. Да и человеку они приносят пользу. Поэтому брать их у природы надо в разумных пределах.

3-й знак. «Нельзя жечь костёр»

- В лесу станет неуютно, грязно, некрасиво. От огня погибает всё живое. Несколько десятилетий необходимо, чтобы природа восстановилась, стала прежней. Огонь испугает зверей, они убегут с лесной опушки.

4-й знак. «Нельзя разорять гнёзда»

- Если заметил гнездо: нельзя брать и трогать. Мама птица улетит и может не вернуться к своим птенцам, без неё они погибнут. Не шуми, не кричи – это пугает не только птиц, но и всех животных в лесу.

5-й знак. «Осторожно – муравей, осторожно – мухомор»

- Нельзя разорять муравейник. Муравьи – санитары леса. Они уничтожают насекомых-вредителей, гусениц, тлю. Если на тропинке, под кустиком увидели мухомор, не рвите его, не топчите. Мухомор – это домик для мелких животных, еда для насекомых. Они украшают лес.

6-й знак. «Осторожно животные»

Мультфильм «Лес – наш дом»

Вед: Я приглашаю вас на экскурсию в лес. А поедем мы на волшебном поезде. Одна половина зала кричит: «Ту-ту», а другая «Чух-чух»

Тихо в лесу и сумрачно. Но остановись и прислушайся, присмотрись: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Лес – это многоэтажное здание. В лесу растут деревья, кусты, травы. А вот знаете вы их или нет я проверю. Наша первая остановка называется «Лесные деревья, травы и кустарники».

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок -

И остался стебелёк. (Одуванчик) Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

(Подснежник)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

(Колокольчик) Сделаем среди болота

Замечательное фото:

Живописная картинка -

Распустилась здесь. (кувшинка)

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки - из. (ромашек) Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный. (василек)

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается. (тюльпан) Вот колючие кусты,

Лучше их не трогай ты.

Родственник красотки розы

Затаил в шипах угрозу.

Хоть не кактус, не терновник,

Но колюч в саду. (шиповник)

Приходи ко мне в лесок!

Я раскидист и высок.

У меня среди ветвей

Много крепких желудей. (Дуб) Вот любимица Руси -

Всех и каждого спроси.

Белоствольная краса

Украшает нам леса. (Береза)

Вся в иголочках и в шишках,

Я хвоинками шуршу,

А к девчонкам и мальчишкам

В Новый год я прихожу (Елка) Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой. (осинки)

Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась. (ива) Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит. (липа)

Эту травку ты не тронь:

Жжется больно, как огонь. (Крапива) Полевой цветок народный,

Для гадания пригодный. (Ромашка.)

Вед: Следующая остановка «Лесные жители»

Вед. : Вы знаете, что все животные и птицы делятся на диких и домашних. Проведем игру. Я буду читать стихи о животных и птицах. А вы должны хлопать в ладоши, если речь идет о домашних животных, топать ногами, если о диких.

Игра:

1. За березовым пеньком зайка спит под лопухом.

2. Выбегай поскорей посмотреть на снегирей.

3. На базаре спозаранок накупил баран баранок.

4. На этой неделе грачи прилетели.

5. Из-за белой Руси летели гуси.

6. Ежик ежится у елки, укололся об иголки.

7. По полю, дорожка бежит, по дорожке лошадка бежит.

8. Стоит волк под горой, подпершись кочергой.

9. На елке зеленой, на троне, как царь, сидит неподвижно красавец - глухарь.

10. Сидит котик на крылечке, ловит котик рыбку.

11. Далеко, далеко на лугу пасутся коровы.

12. Ворона, ворона, куда ты ходила? Кому ты чего ты в корзине носила?

Видеоролик «Лесные жители»

Ах, чистюля! Ах, кокетка!

Аккуратней птицы нет.

На груди всегда салфетка —

И на завтрак, и в обед. (Сорока). Всем года она считает,

Но птенцов своих бросает.

А послушать — просто врушка

Эта пестрая. (кукушка).

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи) Хвост веслом! Пловец отменный!

Да и мех имеет ценный,

Строит «хатки» и плотины

Из ветвей, камней и тины.

(Бобр)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога) Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

Что случается с пчелой когда она ужалит? (Погибает) Кого называют листопадничками?

(Зайцев)

У него в полосках спинка,

Хвостик легкий, как пушинка,

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла. (бурундук). Не птица, а летает,

не слон, а с хоботом

Никто не приручает,

А на нос садится

(Муха)

Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (Стрекоза) У кого уши на ногах? (У кузнечика)

Волосата, зелена,

В листьях прячется она,

Хоть и много ножек

Бегать все равно не может

(Гусеница) Слеп бедняга, но зато

Чует каждый он росток.

Под землёю червяка

«Видит» он издалека.

(Крот)

На суку сидит копна.

У неё горят глаза.

«Берегитесь мыши ночью!» -

Гулко ухает она.

(Сова) Кокон свила, как яичко.

И летает, хоть не птичка.

Пьёт нектар она с цветка,

Опасается сачка.

(Бабочка)

Бывает он серый и белый бывает;

Следы оставляет, умело петляет.

Боится лисы, и боится он волка.

Его же боится капуста и только.

(Заяц) Родственник домашней хрюшке,

Хоть стоячие есть ушки.

С пятачком. Большой. Всеядный!

А ещё он дикий, стадный.

(Дикий кабан)

Конкурс: «Кто больше»

Во многих сказках героями являются звери, например, «Три медведя». Назовите другие сказки, где звери главные действующие лица. Для конкурса необходимо 6 участников. За каждый правильный ответ участник получит жетон. Победит тот, кто наберет больше всех жетонов.

Вед: Следующая наша остановка «Грибная полянка»

У меня нарядный вид,

Но я очень ядовит.

Я сигналю всем в округе –

Брать не надо меня в руки.

Яркий, будто светофор,

Называюсь. (Мухомор). Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички

Золотистые. (Лисички).

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик). Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка).

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная. (поганка). Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята).

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный. (груздь). Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка).

Вед: И снова мы отправляемся в путь. Наша остановка «Игры в лесу»

1. Проворный уж

2. Паук, плетущий паутину

3. Запасливая белка

Публикации по теме:

«День Защитника Отечества». Сценарий досуга для детей старшей группы День Защитника Отечества досуг для детей старших групп 2023г. Под музыку марша дети входят в зал, выполняют перестроения и встают полукругом.

Сценарий досуга для детей старшей и подготовительной группы «900 дней и ночей» Цель: Расширять знания детей о истории своей страны, своего города, воспитывать детей в духе патриотизма, обогатить знания детей о героическом.

Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста инструктора по физической культуре детского.

Сценарий досуга к Дню матери для детей средней-старшей группыСценарий досуга к Дню матери для детей средней-старшей группы Под песню "Далеко от мамы" в зал вбегают дети, выполняют музыкально- ритмические движения по тексту песни, затем садятся на стульчики. Вед. :.

Сценарий досуга на праздник «Троица» для детей старшей группыСценарий досуга на праздник «Троица» для детей старшей группы Сценарий праздника Троица для детей старшего дошкольного возраста. «Троица. Праздник русской березки»Цель: познакомить с обрядовым праздником.

Сценарий досуга «Славный праздник «День Победы» для детей старшей группыСценарий досуга «Славный праздник «День Победы» для детей старшей группы Цели: закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей. Задачи: воспитывать уважение к защитникам.

Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей старшей группыСценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей старшей группы Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» (детей старшей группы) Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья, приглашаю.

Сценарий праздника ко Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей матушки-Земли. Мы рады приветствовать всех в.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуального досуга «Лес — наш общий дом» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 17:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуального досуга «Лес — наш общий дом» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Луконина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД