Лариса Охотникова
Интеллектуальные игры и задания для детей с особыми образовательными потребностями
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальные игры и задания – отличный способ тренировки памяти, внимания, мышления и эффективное средство успешного развития и коррекции устной и письменной речи детей с особыми образовательными потребностями.
Задание № 1.
Рассмотри рисунок. Устно составь предложение из трёх слов. Добавь в это предложение слово интересную. Какое предложение получилось теперь?
Запиши его.
Задание № 2.
Сколько слов в этом предложении?
Публикация «Интеллектуальные игры и задания для детей с особыми образовательными потребностями» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Кто много читает, тот много знает.
Спиши это предложение.
Задание № 3.
Прочитай. Сколько здесь предложений? Спиши. Ставь, где надо, точку.
Ребята пришли в школу начинается урок дети читают потом они пишут.
Задание № 4.
Устно составь предложения со словами: учитель, ученик.
Задание № 5.
Прочитай слова, выделяй ударный слог:
карандаш, книга, пенал.
Запиши одно из этих слов по памяти.
Задание № 6.
Спиши, поставь над словами ударение:
Карандаш, тетрадь, перо,
Парты, доску, стол, окно,
Книжку, сумку береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Задание № 7.
Прочитай слова:
Белка, гусь, лук, кошка.
Сколько звуков в этих словах? Подбери слова, в которых слышатся четыре звука.
Задание № 8.
Прочитай слова:
папа, мама, сын, дочка, дом, кукла, собака, шар, лисица, корова, кошка, дети.
Сначала выпиши все слова, в которых три звука, потом – четыре.
Проверь: посчитай буквы в написанных словах.
Задание № 9.
Спиши слова:
Кубики, шары, домик.
Подчеркни в них гласные буквы.
Задание № 10.
Прочитай. Сколько здесь предложений? Спиши их, ставь, где надо, точку.
У Иры была юла Ира дала ее брату малыш очень рад.
Подчеркни в словах гласные буквы.
Задание № 11.
Устно составь два предложения из этих слов:
в роще, громко, птицы, кричат,
вьёт, на дереве, сорока, гнездо.
Задание № 12.
Произнеси слова:
грачи, дятлы.
Перечисли согласные звуки в этих словах.
Устно составь два предложения.
Задание № 13.
Составь и запиши предложения о том, кто как подает голос:
Воробей
Сорока
Ворона стрекочет.
каркает.
чирикает.
Подчеркни в словах согласные буквы.
Задание № 14.
Устно составь из слов 3 предложения:
вот, весна, пришла, и,
ребята, скворечник, сделали,
и, Алёша, его, Нюра, к, прикрепили, берёзе.
Задание № 15.
Спиши и сравни:
нос – нёс рад – ряд мыл – мил
Задание № 16.
Спиши. Поставь над словами знак ударения.
Алёша и Надя пускают кораблики.
Подчеркни в словах слоги с мягкими согласными.
Задание № 17.
Спиши:
Клади карандаши и ручки в пенал. Книги, тетради и пенал положи в сумку.
Подчеркни в словах жи, ши.
Задание № 18.
Составь и запиши предложения о том, кто как передвигается:
Стрижи
Ерши
Ужи ползают.
летают.
плавают.
Подчеркни в словах сочетания жи, ши.
Задание № 19.
Рассмотри рисунок. Составь по нему небольшой рассказ.
Задание № 20.
Прочитай. Отгадай загадку:
Я стучу, стучу, стучу,
Сто вагонов я тащу.
Спиши загадку. Подчеркни в словах чу, щу.
Задание № 21.
Напиши по образцу, изменяя слова:
стучи – стучу кричи –
тащи – ищи –
Подчеркни в написанных словах чу, щу.
Задание № 22.
Выпиши слова со слогом ча, потом – со слогом ща:
Роща, туча, чаща, дача.
Подчеркни ча одной чертой, ща двумя.
Задание № 23.
Спиши и сравни:
кон – конь
рис – рысь
Задание № 24.
Спиши:
Олень, лось, конь – животные.
Подчеркни букву ь.
Задание № 25.
Выпиши в один столбик слова, у которых согласные на конце произнося мягко, в другой – поизносятся твё рдо:
слон, рысь, лось, олень, зубр, медведь, волк, конь.
Задание № 26.
Составь рассказ по картинке. Придумай к рассказу заголовок.
Задание № 27.
Прочитай и спиши предложение:
Кот Васька сидит на крыльце.
Найди и прочитай по слогам слова с мягким знаком.
Как обозначена на письме мягкость согласного звука?
Подчеркни букву ь.
Задание № 28.
Выбери из правого столбика слова по смыслу и допиши предложения:
Наде сшили
Пете купили
Саше прислали коньки.
письмо.
пальто.
Подчеркни согласные с ь.
Задание № 29.
Прочитай. Переставь слова так, чтобы получилось два предложения.
Хорошую, Надя, книгу, читает.
Мяч, у, большой, Вани.
Ответь на вопросы:
Что делает Надя?
Какой мяч у Вани?
Задание № 30.
Прочитай и спиши слова:
шар – шарик
мяч – мячик
дом – домик
Подчеркни гласные буквы. Сколько гласных в каждом слове левого столбика? Сколько гласных в каждом слове правого столбика?
Задание № 31.
Прочитай пары слов. Спиши только слова, которые состоят из двух слогов:
сад – сады
дом – дома
Подчеркни гласные.
Задание № 32.
Прочитай, спиши:
Мама купила Маше юлу.
Подчеркни только двусложные слова.
Задание № 33.
Прочитай слова:
пастух, лес, овцы, волк, Жучка, залаяла, спасены.
Представь картину, которую подсказывают тебе эти слова.
Расскажи о ней.
Задание № 34.
Спиши предложение, разделяя слова на слоги.
Лада лакала молоко.
Задание № 35.
Ко-ро-ва () ов-ца () волк ()
Со-ба-ка () Жуч-ка () лес ()
Спиши слова, подчеркни гласные.
В скобках укажи цифрами количество слогов в каждом слове.
Задание № 36.
Прочитай:
Надя, Вася, Серёжа, Юра,
Люба, Алёша, Наташа.
Выпиши только трёхсложные слова.
Задание № 37.
Закончи предложения:
Малыши играли в куби.
Они строили из них до.
Задание № 38.
Спиши слова, показывая, как их надо переносить по слогам:
Краски, книга. Пенал, ручка, парта.
Образец : крас-ки.
Задание № 39.
Составь рассказ по этому плану.
План.
1. Пропал котёнок.
2. Дети его ищут.
3. Дети находят котёнка.
Задание № 40.
Прочитай слова по слогам. Спиши, раздели слова для переноса:
Шарик, Жучка, Стрелка,
Дымок, Рыжик, Дружок.
Задание № 41.
Прочитай слова, посмотри, как их надо переносить:
учи-тель, уче-ник.
Закрой эти слова листком бумаги и напиши их по памяти, разделяя для переноса чёрточками.
Задание № 42.
Напиши слова:
осы, ужи, ежи, ива, Ира, Оля.
Почему эти слова нельзя перенести?
Задание № 43.
Составь рассказ «Моя собака» по плану:
1. кличка;
2. внешний вид;
3. повадки;
4. случай, который произошёл с ней.
Задание № 44.
Напиши предложения, используя слова из правого столбика:
В поле мычит
Громко лает
Тихо мурлычет Шарик
Мурка
Бурёнка
Какой знак надо поставить в конце предложения?
Проверь, с какой буквы ты написал клички животных.
Задание № 45.
Прочитай и спиши предложения. Проговаривая слова по слогам:
У пастуха собака Мухтар.
Барсик ловит мышей.
Подчеркни клички животных.
Задание № 46.
Напиши предложения, используя слова:
Рыжик, рыжик, шарик, Шарик.
Под сосной рос
Телёнку дали кличку
У Шурика был щенок
Оле купили синий
Какой знак ты поставил в конце предложения?
С какой буква ты написал имена детей и клички животных?
Задание № 47.
Прочитай. Подумай, почему эти слова так написаны:
белка Белка
стрелка Стрелка
Прочитай предложения и спиши их, проговаривая слова по слогам:
На суку сидит белка.
У часов стрелки.
Собаки Белка и Стрелка были в космосе.
Задание № 48.
Составь рассказ «Наша семья». Называй имена и отчества взрослых членов семьи и имена детей.
Спиши:
Вася, Дима, Люба, Наташа, Оля, Женя, Коля, Галя, Таня, Лена, Света, Илья, Костя, Серёжа, Саша, Витя, Вова, Валера, Толя, Слава.
Задание № 49.
Спиши:
У Наташи флажок. У Алёши машина. У Серёжи шарик.
Задание № 50.
Допиши предложения:
Маму зовут
Папу зовут
Брата зовут
Сестру зовут
Бабушку зовут
Дедушку зовут
Какой знак надо поставить в конце предложений?
Задание № 51.
Составь предложение из слов:
страна, велика, и, наша, красива.
Запиши предложение.
Задание № 52.
Прочитай. Спиши:
Мой дедушка живёт в Москве.
Москва – главный город нашей страны.
Подчеркни в словах первого предложения гласные буквы.
Задание № 53.
Прочитай.
Мы любим нашу страну. Она очень красива.
Подготовься писать эти предложения по памяти.
Задание № 54.
Прочитай и спиши предложение:
Труд кормит, а лень портит.
Когда так говорят?
Объясни, как на письме обозначена мягкость согласных звуков.
Задание № 55.
Какие ты знаешь профессии? Назови.
Устно составь рассказ о профессиях по картинкам.
Задание № 56.
Спиши. Поставь ударение:
У русского народа много пословиц. Пословица к слову молвится.
Сколько слов в каждом предложении?