Гребенец Галина
Конспект занятия «Собери монеты» по финансовой грамотности для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель деятельности: создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста
Задачи деятельности:
воспитательные:
воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности финансового характера
развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, цветовосприятие,
развивать умение поддерживать диалог с взрослым; умение слушать ответы других детей;
активизировать словарь за счет слов: деньги, банк, карта, кошелек, монеты;
обучающие:
формировать представления детей о деньгах, их назначении, о способах хранения денег.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: беседа о деньгах и их назначении, разучивание пальчиковой гимнастики «Будем денежки считать», рассматривание монет
Словарь: деньги, монеты, карта, кошелек, банк.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения деятельности: картинки кошельков разного цвета с липучками, круги с липучками.
1. Вводная часть
Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.
Задачи:
1. заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;
2. активизировать мыслительную деятельность детей;
3. поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
2. Основная часть деятельности.
Цель деятельности: создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста
Задачи деятельности:
1. воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности финансового характера
2. развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, цветовосприятие,
развивать умение поддерживать диалог с взрослым; умение слушать ответы других детей;
активизировать словарь за счет слов: деньги, банк, карта, кошелек, монеты;
3. формировать представления детей о деньгах, их назначении, о способах хранения денег.
- Ребята, посмотрите, что это? (деньги, монеты)
- Совершенно верно.
- А для чего нужны людям деньги? (ответы детей)
- Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно!
- Ребята, откуда берутся деньги? (ответы детей)
- Молодцы! Правильно, деньги получают ваши родители за работу. Когда вы станете взрослыми, то тоже будете работать и получать за нее деньги.
- Давайте разомнем наши пальчики:
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
- Ребята, вы сказали, что деньги хранят в кошельке, сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери монеты».
Перед вами лежат кошельки разного цвета. Выберите себе по одному кошельку.
- Богдан, какого цвета твой кошелек?
- Ксюша, а у тебя какого цвета кошелек?
- В эти кошельки вы будете собирать монеты. Какого цвета ваш кошелек, такого цвета монеты вы в него и собираете.
- Степа, ты какого цвета монеты будешь собирать?
- Кирилл, какого цвета монеты будешь собирать ты?
- Начинаем игру, чтобы монеты не рассыпались, приклеивайте их на липучки.
- Посмотрите, какие кошельки у вас получились.
- Правильно собрали монеты? Никто не ошибся?
- Молодцы! Все монеты в кошельках.
3. Заключительная часть занятия:
Цель: оценить степень усвоения детьми материала.
Задачи:
1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности;
2. уточнить для чего нужны детям полученные знания;
3. воспитывать интерес к финансовой грамотности.
- Что мы сегодня с вами делали?
- Что вам понравилось?
- Вам понравилась игра?