Приложение МААМ

Конспект занятия «Собери монеты» по финансовой грамотности для дошкольников

Гребенец Галина
Конспект занятия «Собери монеты» по финансовой грамотности для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель деятельности: создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста

Задачи деятельности:

воспитательные:

воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности финансового характера

развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, цветовосприятие,

развивать умение поддерживать диалог с взрослым; умение слушать ответы других детей;

активизировать словарь за счет слов: деньги, банк, карта, кошелек, монеты;

обучающие:

формировать представления детей о деньгах, их назначении, о способах хранения денег.

Темочки:

Предварительная работа: беседа о деньгах и их назначении, разучивание пальчиковой гимнастики «Будем денежки считать», рассматривание монет

Словарь: деньги, монеты, карта, кошелек, банк.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения деятельности: картинки кошельков разного цвета с липучками, круги с липучками.

1. Вводная часть

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи:

1. заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;

2. активизировать мыслительную деятельность детей;

3. поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

2. Основная часть деятельности.

Цель деятельности: создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста

Задачи деятельности:

1. воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности финансового характера

2. развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, цветовосприятие,

развивать умение поддерживать диалог с взрослым; умение слушать ответы других детей;

активизировать словарь за счет слов: деньги, банк, карта, кошелек, монеты;

3. формировать представления детей о деньгах, их назначении, о способах хранения денег.

- Ребята, посмотрите, что это? (деньги, монеты)

- Совершенно верно.

- А для чего нужны людям деньги? (ответы детей)

- Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно!

- Ребята, откуда берутся деньги? (ответы детей)

- Молодцы! Правильно, деньги получают ваши родители за работу. Когда вы станете взрослыми, то тоже будете работать и получать за нее деньги.

- Давайте разомнем наши пальчики:

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

- Ребята, вы сказали, что деньги хранят в кошельке, сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери монеты».

Перед вами лежат кошельки разного цвета. Выберите себе по одному кошельку.

- Богдан, какого цвета твой кошелек?

- Ксюша, а у тебя какого цвета кошелек?

- В эти кошельки вы будете собирать монеты. Какого цвета ваш кошелек, такого цвета монеты вы в него и собираете.

- Степа, ты какого цвета монеты будешь собирать?

- Кирилл, какого цвета монеты будешь собирать ты?

- Начинаем игру, чтобы монеты не рассыпались, приклеивайте их на липучки.

- Посмотрите, какие кошельки у вас получились.

- Правильно собрали монеты? Никто не ошибся?

- Молодцы! Все монеты в кошельках.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: оценить степень усвоения детьми материала.

Задачи:

1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности;

2. уточнить для чего нужны детям полученные знания;

3. воспитывать интерес к финансовой грамотности.

- Что мы сегодня с вами делали?

- Что вам понравилось?

- Вам понравилась игра?

Публикации по теме:

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Собери монеты» по финансовой грамотности для дошкольников
Опубликовано: 31 декабря 2024 в 17:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Собери монеты» по финансовой грамотности для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Гребенец Галина (УИ 3518497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД