Папки-передвижки

Интеллектуальные игры и их задачи в работе с одаренными детьми

Мария Иванова
Интеллектуальные игры и их задачи в работе с одаренными детьми

Одаренные дети оказываются ярче всего в таких сферах деятельности: интеллектуальной, академических достижений, творчества (креативности, коммуникации и лидерстве, в различных видах деятельности и двигательной сфере.

Чтобы дети успешно учились в школе, необходимо формировать у них познавательный интерес еще в детском саду. Проведение интеллектуальных игр способствует применению дошкольниками своих знаний о различных предметах, явлениях, дети могут сполна проявить эрудицию. Ведь обычно в таких играх участники должны отвечать на вопросы из разных областей знаний.

Публикация «Интеллектуальные игры и их задачи в работе с одаренными детьми» размещена в разделах

Потребности дошкольников в рамках традиционных занятий не всегда могут быть удовлетворены из-за разного уровня развития сверстников. Поэтому работа с одаренными или просто способными детьми может приобретать разные формы.

Игра-самое любимое занятие детей. Интеллектуальная игра – это вид игры, который базируется на применении участниками своего интеллекта и эрудиции. Именно в данном виде учебной деятельности проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Интеллектуальная игра способствует формированию умения нестандартно мыслить, быстро и лаконично излагать свои мысли, применять знания, полученные на занятиях и добытые самостоятельно, в необычной для детей ситуации. Среди интеллектуальных игр : кроссворды, ребусы, загадки, метаграммы, анаграммы, шарады, чайнворды, шашки, шахматы, «Танграм», «Волшебные палочки», «кубик Рубика», чудо-змейка, головоломки, лабиринты, компьютерные игры и др.

Интеллектуальные игры которые можно использовать в своей работе : командные и индивидуальные. Особенностью командных интеллектуальных игр является то, что дети не только демонстрируют свои знания, но и учатся сотрудничать, достигать общей цели, поддерживать друг друга. Среди командных игр, которые можно проводить с детьми : «Брейн-ринг», «Умники и умницы», «Математический марафон», «Логический квест». Задания к командным интеллектуальным играм составляют вопросы на логику, смекалку, внимание.

Во время индивидуальных игр, в которых каждый играет сам за себя, дети могут проявлять инициативу, демонстрировать свои знания и умения, а затем гордиться своими достижениями.

Заслуживает внимания и такая разновидность интеллектуальных игр, как настольно-печатные. Такие игры ярко оформлены и направлены на развитие: логического мышления — «Угадай быстро», «Реши задачи»; внимания — «Лабиринт»; памяти — «Головоноги», «Бим-Бам»; смекалки — «Необычная викторина» и тому подобное. Популярными являются игры на карточках. Их можно использовать по-разному, они не занимают много места и позволяют детям играть без участия взрослого.

Итак, интеллектуальные игры для детей должны решать такие основных задач :

1. Игра должна быть, прежде всего, интересной, увлекательной, воспитывать в ребенке дух соперничества, учить не бояться конкуренции, развивать детский энтузиазм.

2. Игра не должна быть слишком сложной, чтобы ребенок не утратил любопытства, как и слишком легкой, на которую ребенок может обратить внимание. Она должна быть с оптимальным уровнем сложности.

3. Должно обеспечивать мылительную, познавательную активность ребенка, формировать основу адаптации ребенка к сосуществованию в детском коллективе.

4. Игра должна быть наградой для ребенка, интересным моментом в жизни, а не наказанием. Чтобы избежать подобных ассоциаций, ребенок должен чувствовать, что его старания замечают другие, хвалят его умения и не ругают за ошибки или поражение.

5. Законы интеллектуальной игры должны строиться по принципу: минимум зрителей – максимум задействованных.

Но, чтобы играть ребенку было интересно и полезно, надо учитывать возраст ребенка, особенности его развития и эмоциональное состояние.

Интеллектуальные игры объединяет одна общая черта: они призваны всесторонне развивать детей, направлять в желаемое русло формирование их мировоззрения. Каждая интеллектуальная игра несет в себе глубокую смысловую нагрузку и имеет конкретно определенную цель, путь к которой лежит через выполнение задач, поставленных перед ребенком в игре. Эти задания отличаются разнообразием, постепенно усложняются, периодически повторяются в другой игре и хорошо выполняются детьми, в связи с чем достигается необходимая последовательность в усилении влияния на развитие умственных и физических способностей детей.

В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, формируется сообразительность.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальные игры и их задачи в работе с одаренными детьми
Опубликовано: 25 мая 2024 в 13:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальные игры и их задачи в работе с одаренными детьми» (включая файлы) размещена пользователем Мария Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД