МААМ-картинки

Интеллектуально-творческая интеграция в старшем дошкольном возрасте в области познавательного развития

Надежда Розенберг
Интеллектуально-творческая интеграция в старшем дошкольном возрасте в области познавательного развития
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуально-творческая интеграция в старшем дошкольном возрасте в области познавательного развития.

Опыт работы по данной теме, а именно: создание условий для развития интеллектуально - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование развивающих игр и конструктора «Фанкластик» в области познавательного развития. Считаем данную тему актуальной так как интеллектуально-творческое развитие представляет собой интегрированный процесс качественного изменения познавательной активности, творческого мышления, который способствует развитию умения у ребенка находить новые способы деятельности и создавать оригинальный продукт. Интеллектуально-творческое развитие особенно успешно в условиях интеграции и при созданной мотивирующей образовательной среды. Конструирование и моделирование теснейшим образом связаны с интеллектуальным развитием ребенка.

Публикация «Интеллектуально-творческая интеграция в старшем дошкольном возрасте в области познавательного развития» размещена в разделах

Цель – создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста посредствам интеллектуально – творческой интеграции.

Задачи:

1. Развивать смекалку, находчивость, изобретательность у детей через использование конструктора «Факластик» в разных видах деятельности.

2. Развивать творческую инициативу и самостоятельность детей.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Развивать коммуникативные способности.

5. Пополнять развивающую предметно – пространственную среду в группе.

Работа в данном направлении ведется второй год. Первый год работали по педагогический практике- сенсорный и интеллектуальный тренинг в познавательном развитии. Это система заданий игрового характера, обеспечивающая становление системы способов интеллектуальной деятельности детей. Умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели, поэтому мы ищем универсальные средства и приемы, которые бы отвечали современным требованиям в ДОО. Пособие Геоборд, развивающее многофункциональное геометрическая доска для конструирования изображений, которая способствует развитию интеллектуальной сферы ребенка. Игры-говоломки: Танграм Гексамино развивают сообразительность и нестандартность мышления несмотря на кажущееся простоту эти игры являются отличным развивающим пособием и еще его называют геометрическим конструктором. Выполнение заданий в такой форме способствует формированию у ребенка навыков в решении интеллектуальных задач, а также решений проблемных ситуаций.

По результатам педагогического мониторинга прошлого учебного года в области познавательное развитие мы наблюдали положительную динамику – увеличились показатели развития.

Вызовы нового времени - уровень развития мышления и креативности растущего человека. в этом учебном году работу строим в образовательной области познавательное развитие через интеллектуально-творческую интеграцию, применяя в детской деятельности оригинальный 3Д конструктор «Фанкластик». Конструирование- вид детской активности как универсальная деятельность, связанная с решением интеллектуальной задачи в художественной форме и нацеленная на создание творческого продукта. В конструировании естественным образом интегрируются основные

линии развития ребенка (социально-коммуникативное, познавательное,

речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие). В основе системы работы в данном направлении опираемся на комплексно - тематическое планирование. Работу начали с того, что познакомили детей с новым видом конструктора, с приемами соединения деталей и простейшими постройками. Далее, исходя из тем недели интегрируем работу с конструктором в ООД (игры- задания на развитие мышления, памяти «Дополни ряд», «Собери по памяти»,, в совместной организованной деятельности проекта по обучению грамоте(«Собери предложение», «Найди заданной звук», а также поощряем инициативу детей в самостоятельной творческой деятельности.

В рамках тематической недели: «Тасеево – село родное» (сооружали улицы села с домами, придумывали дом будущего, в рамках темы недели «Мебель»-обустраивали для игры комнаты, «Транспорт. Я и дорога»,-строили безопасные дороги с разными видами транспорта, а также фантазировали транспорт будущего «В мире профессий. Орудия труда»-прошлого и настоящего, «Животный мир Красноярского края»-животные нашего леса, и обитателей «Роева ручья», а также планируем применять «Фанкластик» в работе по темам «В мире знаменитых людей Красноярского края», «Рукотворный и природный мир Красноярского края», «День защитника отечества. Наша армия», «Покорение космоса».

Большую радость детям приносит создание коллективного продукта и индивидуального замысла и их обыгрывание.

Мы наблюдаем положительную динамику у воспитанников нашей группы, а именно:

• Проявляют смекалку и изобретательность при работе с конструктором «Факластик».

• Дети отдают предпочтение работать коллективно.

Мы планируем продолжать работу в данном направлении в плане у нас провести совместное мероприятие с детьми группы рябинка, и мастер-класс для наших родителей. так как считаем, что это позволяет ребенку планировать свои действия в самостоятельной творческой деятельности, направленную на достижение конкретной цели.

Публикации по теме:

Прогулка в старшем дошкольном возрасте Прогулка на свежем воздухе имеет огромное значение для профилактики утомления, а также психического и физического развития детей. Пребывание.

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы» Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания,.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуально-творческая интеграция в старшем дошкольном возрасте в области познавательного развития
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 07:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуально-творческая интеграция в старшем дошкольном возрасте в области познавательного развития» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Розенберг в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД