Надежда Розенберг
Интеллектуально-творческая интеграция в старшем дошкольном возрасте в области познавательного развития
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуально-творческая интеграция в старшем дошкольном возрасте в области познавательного развития.
Опыт работы по данной теме, а именно: создание условий для развития интеллектуально - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование развивающих игр и конструктора «Фанкластик» в области познавательного развития. Считаем данную тему актуальной так как интеллектуально-творческое развитие представляет собой интегрированный процесс качественного изменения познавательной активности, творческого мышления, который способствует развитию умения у ребенка находить новые способы деятельности и создавать оригинальный продукт. Интеллектуально-творческое развитие особенно успешно в условиях интеграции и при созданной мотивирующей образовательной среды. Конструирование и моделирование теснейшим образом связаны с интеллектуальным развитием ребенка.
Публикация «Интеллектуально-творческая интеграция в старшем дошкольном возрасте в области познавательного развития» размещена в разделах
Цель – создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста посредствам интеллектуально – творческой интеграции.
Задачи:
1. Развивать смекалку, находчивость, изобретательность у детей через использование конструктора «Факластик» в разных видах деятельности.
2. Развивать творческую инициативу и самостоятельность детей.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Развивать коммуникативные способности.
5. Пополнять развивающую предметно – пространственную среду в группе.
Работа в данном направлении ведется второй год. Первый год работали по педагогический практике- сенсорный и интеллектуальный тренинг в познавательном развитии. Это система заданий игрового характера, обеспечивающая становление системы способов интеллектуальной деятельности детей. Умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели, поэтому мы ищем универсальные средства и приемы, которые бы отвечали современным требованиям в ДОО. Пособие Геоборд, развивающее многофункциональное геометрическая доска для конструирования изображений, которая способствует развитию интеллектуальной сферы ребенка. Игры-говоломки: Танграм Гексамино развивают сообразительность и нестандартность мышления несмотря на кажущееся простоту эти игры являются отличным развивающим пособием и еще его называют геометрическим конструктором. Выполнение заданий в такой форме способствует формированию у ребенка навыков в решении интеллектуальных задач, а также решений проблемных ситуаций.
По результатам педагогического мониторинга прошлого учебного года в области познавательное развитие мы наблюдали положительную динамику – увеличились показатели развития.
Вызовы нового времени - уровень развития мышления и креативности растущего человека. в этом учебном году работу строим в образовательной области познавательное развитие через интеллектуально-творческую интеграцию, применяя в детской деятельности оригинальный 3Д конструктор «Фанкластик». Конструирование- вид детской активности как универсальная деятельность, связанная с решением интеллектуальной задачи в художественной форме и нацеленная на создание творческого продукта. В конструировании естественным образом интегрируются основные
линии развития ребенка (социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие). В основе системы работы в данном направлении опираемся на комплексно - тематическое планирование. Работу начали с того, что познакомили детей с новым видом конструктора, с приемами соединения деталей и простейшими постройками. Далее, исходя из тем недели интегрируем работу с конструктором в ООД (игры- задания на развитие мышления, памяти «Дополни ряд», «Собери по памяти»,, в совместной организованной деятельности проекта по обучению грамоте(«Собери предложение», «Найди заданной звук», а также поощряем инициативу детей в самостоятельной творческой деятельности.
В рамках тематической недели: «Тасеево – село родное» (сооружали улицы села с домами, придумывали дом будущего, в рамках темы недели «Мебель»-обустраивали для игры комнаты, «Транспорт. Я и дорога»,-строили безопасные дороги с разными видами транспорта, а также фантазировали транспорт будущего «В мире профессий. Орудия труда»-прошлого и настоящего, «Животный мир Красноярского края»-животные нашего леса, и обитателей «Роева ручья», а также планируем применять «Фанкластик» в работе по темам «В мире знаменитых людей Красноярского края», «Рукотворный и природный мир Красноярского края», «День защитника отечества. Наша армия», «Покорение космоса».
Большую радость детям приносит создание коллективного продукта и индивидуального замысла и их обыгрывание.
Мы наблюдаем положительную динамику у воспитанников нашей группы, а именно:
• Проявляют смекалку и изобретательность при работе с конструктором «Факластик».
• Дети отдают предпочтение работать коллективно.
Мы планируем продолжать работу в данном направлении в плане у нас провести совместное мероприятие с детьми группы рябинка, и мастер-класс для наших родителей. так как считаем, что это позволяет ребенку планировать свои действия в самостоятельной творческой деятельности, направленную на достижение конкретной цели.