Наталья Тимонова
Сценарий интеллектуально-спортивного развлечения для воспитанников старших групп «Турнир эрудитов спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать интерес к занятиям физической культурой, создавать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
- расширять представления детей о видах спорта (летних и зимних);
- формировать потребность в здоровом образе жизни, интерес к активной двигательной деятельности;
- развивать логическое мышление, смекалку, внимание;
- воспитывать дружелюбие, организованность, умение сотрудничать и действовать в команде.
Публикация «Сценарий интеллектуально-спортивного развлечения для воспитанников старших групп „Турнир эрудитов спорта“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Материалы и оборудование: Проектор, мультимедийная презентация к игровым упражнениям «Подбери спортивный инвентарь», «Что лишнее», спортивное оборудование: мячи большие - 2 штуки, 16 кубиков, картинки: скакалка, гантели, теннисные ракетки, клюшка, мяч; карандаши простые, карточки с заданиями, карточки с символами, 2 стола.
Ход мероприятия:
(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).
Дети под музыку марша в спортивной форме входят в зал (одной колонной, друг за другом). Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Турнир эрудитов спорта»! Вы покажете свои знания и будете состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Группа «Капельки» («Ветерок») ваш девиз:
Дети (все вместе): «Ни шагу назад, ни шагу на месте,
только вперед и только все вместе!».
Группа «Радуга» («Полянка») ваш девиз:
Дети (вместе): Наш девиз всегда таков:
Больше дела, меньше слов!
Ведущий: Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой и, конечно, самой, дружной, это - мы, скоро, увидим.
Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящем турнире, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети: Привет!
Ведущий: Ну, команды все здоровы, бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись!
На разминку становись!
Команды становятся по кругу и выполняют разминку под музыку «Солнышко - лучистое». (затем садятся на стульчики).
Ведущий: предлагаю вашему вниманию первое задание. (Вопросы по очереди задаются командам.)
Игра «Вы согласны – или нет?»
Ведущий произносит утверждение. Если дети согласны с ним, то хлопают в ладоши, если нет – топают ногами. Утверждения:
• В игре волейбол спортсмены бросают друг другу шайбу.
• Штангисты поднимают тяжёлые ленточки.
• Фигуристы танцуют на льду в коньках.
• Футболисты стараются попасть воланчиком в ворота соперников.
• Хоккей - это игра, которая проводится в воде.
• В боксе спортсмены соревнуются в варежках.
Ведущий: С этим заданием вы справились, и за это вы получаете мяч.
Перед вами следующее задание. Вы увидите на экране изображения спортсменов. Подберите для них нужный спортивный инвентарь.
«Игровое упражнение «Подберите спортивный инвентарь»
(команды по очереди выбирают футболист - мяч, хоккеист – шайба, лыжник – лыжи, фигуристка- коньки, боксер – перчатки, гимнастка - ленточка)
Ведущий: Вы отлично справились с этим заданием, за это вы получаете клюшку.
- Чтоб проворным стать атлетом
Вам поможет эстафета!
Будем бегать быстро, дружно
Победить вам очень нужно!
Игра «Передай палочку»
(Команды строятся в две шеренги. Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает ориентир и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику и садится на стульчик. Побеждает команда, закончившая эстафету первой).
Ведущий: Отлично ребята, все постарались. А теперь немного отдохнем. Отгадайте загадки:
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные. (Кроссовки)
Ведущий: Дети, а теперь нам предстоит выполнить следующее задание. Перед вами на экране появятся изображения с различными видами спорта. Рассмотрите их и скажите, какой вид спорта лишний?
Игровое упражнение «Что лишнее?
(дети называют летний или зимний вид спорта)
Ведущий: Назовите какие виды спорта вы назвали и почему? (ответы детей.) За правильное выполненное задание вы получаете теннисные ракетки. А теперь предлагаю сыграть в игру «Кто быстрее?»
Игра- эстафета «Кто быстрее?»
Команды строятся в колону по - одному. Дети бегут змейкой между предметами (кубиками, затем бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету и садятся на стульчики.
Ведущий: А теперь я объявляю Конкурс капитанов «Найди пару».
Конкурс капитанов «Найди пару».
Дети- капитаны команд предлагается рассмотреть карточки с изображением мячей, найти два одинаковых мяча и обвести их карандашом.
Ведущий: Вы настоящие спортивные эрудиты, вы с этим заданием справились и за это получаете скакалку. У нас для вас приготовлена еще одна игра «Кто быстрее перекатит мяч».
Игра-«Кто быстрее перекатит мяч»
Выставляются ориентиры. Участники команд должны катить мяч, обогнуть ориентир и вернуться назад. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перекатит мяч.
Ведущий: и в завершении еще одна игра «Один - много».
Игра «Один - много»
Капитанам команд выдаются по две карточки с изображение символов- силуэтов человека (на одной карточке изображён один человек, на другой - группа). Ведущий называет поочерёдно одиночные и командные (групповые) виды спорта: волейбол, борьба, футбол, плавание, шахматы, хоккей, теннис, бокс. Капитаны, посовещавшись с участниками команды, поднимают нужную карточку.
Ведущий: За это задание получите гантели. Давайте посмотрим, какое спортивное оборудование мы с вами приобрели. Для чего нужны эти предметы (ответы детей)
Ведущий: Мы справились с заданиями. Какие задания вы выполняли? Как вы думаете, нужно ли заниматься и спортом и почему?
Ведущий: Сегодня на нашем турнире нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую, какую только можно улыбку.
(Вручение медалей)
Ведущий: И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
-Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!
(Под музыку дети выходят из зала).