Ольга Плеханова
Интеллектуальная экологическая игра «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
(Стихи авторские)
Цель: формирование у детей экологической культуры, системы ценностного отношения к природе, бережного отношения к ней, культуры природолюбия, природосохранения.
Оборудование: стол с крутящейся стрелкой, карточки-задания, фишки-цветочки, значки «Эколята» по числу детей, лабиринт, герои Шалун, Ёлочка, Ягодка и Умница.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Игровое правило: каждый участник игры крутит стрелку игрового поля для выбора индивидуального задания, затем самостоятельно выполняет игровое задание. После выполнения задания в каждом туре игрок получает фишку – цветочек.
Ход игры
В группу приходит Шалун:
- Ребята, здравствуйте! Вы все меня узнали? Правильно,
Я Шалун – шалунишка
В разноцветных штанишках.
Очень я люблю играть,
Решил и вас с собой позвать.
К друзьям спешу своим скорей,
Вместе с вами – веселей!
Лабиринт нам на пути
Вы поможете пройти? (Да)
(предупредительно)
На каждом повороте нас
Ожидает трудный час:
Чтоб друзей моих собрать,
Загадки нужно отгадать.
(радостно)
Доберёмся мы тогда
На цветочные луга.
Будем песни петь, плясать,
Грусти, устали не знать!
Отправляемся вперёд!
Здесь нас первый тур уж ждё т:
«Картинки разрезные» нужно собрать,
Что получилось – тут же назвать.
1 тур «Разрезные картинки».
Шалун (обращает внимание детей на лабиринт) :
- Посмотрите-ка, ребята, куда нам следует дальше идти:
Свернуть ли с пути или прямо идти? (Дети ориентируются по лабиринту).
- Вот идём мы в гору вверх,
Там ждёт Ёлочка нас всех!
Ё лочка:
- Здравствуйте, ребята!
Здравствуй и Шалун!
Рада видеть вас, друзья,
Есть задачка у меня!
Помогите разгадать
И животных всех назвать.
Второй тур загадочный характер носит –
Силуэты все узнать вас просит.
2 тур «Узнай силуэты».
Ёлочка (обращает внимание детей на лабиринт) :
- Посмотрите-ка, ребята, куда нам следует дальше идти:
Свернуть по пути или прямо пройти? (Дети ориентируются по лабиринту).
- Вот уж Ягодка нас поджидает,
Соком сладким угощает!
Ягодка:
- Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, Шалун и Ёлочка!
Угощайтесь сладким соком,
Чтоб решить загадки ловко. (Дети пьют фруктовый сок).
Третий тур – он непростой!
Здесь подумай-ка, постой.
Когда ж бывает это –
Зимою или летом?
3 тур «Когда это бывает?».
Ягодка (обращает внимание детей на лабиринт) :
- Посмотрите-ка, ребята, куда нам следует идти:
Свернуть по пути или прямо пройти? (Дети ориентируются по лабиринту).
- Путь мы верный нашли –
В гости к Умнице пришли!
Умница:
- Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, Шалун, Ёлочка и Ягодка!
В гости вас давно я жду
И в игру завлечь хочу.
Есть задание одно –
Вам решить его дано.
Тур четвё ртый открывается:
«Четвёртый лишний» называется.
Крутить стрелку начинаем,
Заданье быстро отгадаем!
4 тур «Четвёртый лишний».
- Молодцы, ребята вы!
Воспитатель:
- Всю дорогу мы прошли,
Добрались до финиша!
Умница:
- А теперь, на наш лужок
Разложи цветы, дружок! (Дети раскладывают на лугу свои фишки – цветочки).
- Ах, какая красота!
Нравится вам, детвора? (Да)
Луг цветами запестрился,
В лучах солнца озарился!
Птички песни распевают
Деток в игры зазывают.
Приглашаем детвору
Играть в новую игру!
Проводится хороводная игра под музыку…
Воспитатель:
- Эколята-дошколята, вам понравилось играть с Шалуном и Ёлочкой,
Умницей и Ягодкой? (Да)
Когда красиво так вокруг,
Всем будет весело, мой друг!
(торжественно-назидательно)
Мы сохранить с тобой должны
Природу на всей Земле!
И правила эти ОЧЕНЬ ВАЖНЫ
Всем взрослым и детям, тебе и мне!