Наталья Михайловна Шляпникова
Интеллектуальная викторина для учащихся «Всезнайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная викторина «Всезнайка»
Цель: способствовать расширению кругозора обучающихся.
Задачи: воспитывать умение самостоятельно принимать решения;
Развивать коммуникативные навыки учащихся.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово ведущего.
Ведущий: Добрый день, уважаемые игроки! Я приветствую вас на нашей
Интеллектуальной викторине «Всезнайка».
«В цепи человек стал полезным звеном,
И лучшее все воплощается в нем.
Как тополь вознёсся он гордой главой,
Публикация «Интеллектуальная викторина для учащихся „Всезнайка“» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Умом одарённый и речью благой,
Вместилище духа и разума он –
Весь мир бессловесных ему подчинён!»
Пусть эти слова станут
Эпиграфом нашей сегодняшней игры.
Ну, а сейчас мы начнём нашу игру - викторину «Всезнайка».
Игра – это то самое место, где каждая команда может заработать баллы собственным умом. За каждый правильный ответ, команда получает один балл.
Помните, как говорится, один ум хорошо, а два лучше. И вы, дорогие игроки, сегодня можете доказать всем, что у вас не просто команда, а ума палата. Причем, в процессе игры вы сможете увеличить своё умственное состояние.
Для того, чтобы приступить к игре Вам надо разбиться на 2 команды.
Сегодня Вас ждут разные вопросы, из многих наук. Поочередно, каждой команде будут заданы вопросы. Если команда отвечает, получает 1 балл. Если отвечает неправильно или не отвечает совсем, вопрос переходит к следующей команде.
Для того, чтобы приступить к игре Вам надо разбиться на 2 команды и придумать название.
Итак в нашей игре-викторине принимают участие 2 команды.
А жюри в составе ___
___
готово к работе.
Приступаем к 1 этапу нашей викторины.
«РАЗМИНКА»
1. Как называется сушеный виноград? (Изюм)
2. Из чего делают бензин? (Из нефти)
3. Что такое рой? (Пчелиная стая)
4. Как называется украшение для ключей? (Брелок)
5. Кто автор этих слов: «Ты все пела, это дело, так поди и попляши!» (Иван Андреевич Крылов)
6. Назовите страну, в которой проживает самое большое в мире количество людей (Китай)
7. Закончи пословицу: «Нет друга – ищи, а нашёл -? (Береги)
8. Чего в комнате не видишь? (Воздух)
9. Как называется древняя игра, заключающаяся в передвижении фигур по клеткам? (Шахматы)
Ведущий: Итак, просьба жюри посчитать сколько баллов заработала каждая команда?
Ведущий: Второй этап
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР
1. Растет ли дерево зимой? (нет, оно замирает)
2. Какие цветы первыми расцветают у нас весной? (подснежники)
3. Как по пню спиленного дерева узнают, сколько ему лет? (по количеству кругов его древесины)
4. Какое дерево цветет последним? (Липа)
5. Коллекция засушенных растений? (Гербарий)
6. Почему растения не следует поливать в то время, когда на них падают солнечные лучи? (Растение может получить ожог, т. к. капельки, оставшиеся на стебле или листочках собирают лучи солнца, как увеличительное стекло)
7. Как отличить дерево от кустарника? (У дерева один ствол, у кустарника- много)
8. Что за трава, которую знают даже слепые? (Крапива)
9. Куда «лицом» обращена голова подсолнуха в полдень? (К солнцу)
Ведущий: жюри подсчитывает количество баллов, заработанное каждой командой во втором этапе нашей викторины.
Третий этап:
ЖИВОТНЫЙ МИР
1. Что делает еж зимой? (спит)
2. Какая рыба самая большая? (китовая акула)
3. Какая корова живет сытнее, хвостатая или бесхвостая? ( хвостатая: хвостом корова отгоняет назойливых и жалящих насекомых. Бесхвостой корове нечем отмахиваться, когда щиплет траву, поэтому она поминутно машет головой, а значит и ест меньше)
4. Самая быстроногая птица (страус)
5. Какое животное в минуту опасности свертывается клубком? (ёж)
6. Зачем змее язык? (чувствовать запахи)
7. Лесной санитар - кто это? (волк, дятел)
8. Сколько ног у паука? (8)
9. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
Ведущий: итак, по сколько же заработали наши команды?
Четвё ртый этап:
ЧУДО СКАЗКИ
1. Куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в сказке о царе Салтане? (в бочку)
2. Кто автор сказки «Кот в сапогах»? (Шарль Перро)
3. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке» (сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок)
4. Волшебница, исполняющая желания сказочного Емели (щука)
5. Где отсиживал свое наказание Буратино до тех пор, пока не совершил побег в страну Дураков, поддавшись на уговоры летучей мыши? (в чулане)
6. А. С. Пушкин закончил «Сказку о царе Салтане» и «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» одними и теми же словами. Какими? (я там был, мёд, пиво пил и лишь усы замочил)
7. Кто достал со дна озера для Буратино золотой ключик? (черепаха Тортила)
8. Кто был женой князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане»? (Царевна Лебедь)
9. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик с пальчик)
10. Какой герой складывал из кусочков льда слово «вечность»? (Кай)
11. Как звали девушку, сшившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Эльза)
12. Кто придумал сказку о Кае и Герде? (Г. Х. Андерсен)
Пятый этап:
ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА
1. Детский юмористический журнал («Ералаш»)
2. Что легче: пуд соли или пуд пуха? (равны)
3. Как называется детский врач? (педиатр)
4. Как называется хлебный полуфабрикат? (тесто)
5. Великий русский баснописец (Крылов)
Ведущий: итак, друзья, вы многое узнали, и, в общем- то, не плохо отвечали.
Ну, а сейчас, просим жюри подвести итоги конкурса.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Ведущий: спасибо за игру!
До новых встреч!