Татьяна Чекасина
Интеллектуальная викторина «Счастливый первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация знаний детей, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие всех познавательных психических процессов.
Материалы: 2 пирамидки с 5 цветными кольцами, карточки с изображением волка и яблока, схемы для составления описательного рассказа, таблички с цифрами от 1 до 5, 2 альбомных листа к заданию «Дорисуй фигуры, что бы получилась картина», наборы карандашей, мольберт, эмблемы для участников викторины, призы книжки.
Ход викторины
Публикация «Интеллектуальная викторина „Счастливый первоклассник“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Начальная школа. 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Ведущая: уважаемые зрители. Начинаем программу на канале «Дошколенок» «Счастливый первоклассник». Вас ждет увлекательная встреча с миром знаний и шуток. (Играет музыка из передачи «Счастливый случай»)
В нашей игре принимают участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки». Давайте поприветствуем друг друга.
«Знайки»:
«Чтобы много-много знать нужно книги всем читать».
«Почемучки»:
«Почемучки, почемучки-
Любознательный народ!
Почемучка, почемучка
Всем вопросы задает».
Для объективной оценки нам необходимо выбрать жюри.
(Выбор и представление членов жюри.)
Наша викторина состоит из конкурсов. За каждый выигрыш в конкурсе команда получает «кольцо удачи» от «пирамидки достижений». Чья пирамидка будет выше, та команда и выиграла.
Ведущая: Пусть каждый смело вступит в бой, в азарт соревнования, успех придет не сам собой - помогут ваши знания!
Ведущая : Наш первый гейм называется «Скажи наоборот».
Скажу я слово «высоко» - вы отвечайте «низко», скажу я слово «далеко» - вы отвечайте.
Дети: Близко!
Ведущая: Задание понятно? Тогда первыми начинает игру команда «Знайки».
Молодой - старый, быстрый — медленный, начало — конец, потолок — пол, белый — черный, чистый — грязный, толстый — худой.
Что ж, команда сыграла прекрасно, давайте поаплодируем ей. Надеюсь их соперники так же сильны.
Команда «Почемучки» готова? Начинаем!
Ночь — день, хорошо — плохо, темный — светлый, небо — земля, горячий — холодный, лето — зима, смелый — трусливый.
И эта команда тоже достойна бурных аплодисментов!
Подсчитываются фишки за правильные ответы, выдается кольцо.
Ведущая: Внимание! Второй гейм!
Скоро все вы пойдете в сентябре в первый класс -«Заморочки» мы придумали для вас!
Разминка для всех без оценивания:
Перечисли пять дней подряд, не называя чисел и дней недели (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
Представители команд по очереди вытаскивают конверты, в которых сюжеты для задач.
Ведущая: Продолжаем нашу игру. Объявляем мини-гейм «Ты-мне, я-тебе».
Прошу подойти ко мне капитанов команды и выбрать конверт с первым заданием. (в конвертах карточки с изображением «Волк» и «Яблоко»)
Вам нужно описать предмет нарисованный на картинке, не называя его. А команда противников, внимательно послушав должна отгадать, о чем идет речь.
За описание и за отгадку даются фишки, затем они подсчитываются, и выдается кольцо.
Музыкальная пауза. Игра «А ну-ка, сосчитай». Дети под музыку «Вместе весело шагать» двигаются. С окончанием музыки ведущая поднимает табличку с любой цифрой (до 5, а детям нужно разбиться по кружкам с количеством человек, соответствующим этой цифре.
Ведущая. Проведу я следующий гейм,
отвечайте как можно скорей!
«Кто это? Что это?» по очереди каждой команде задаются вопросы, за правильные ответы дается фишка, в конце игры подсчитываются, выдается кольцо.
Итак, начнем: быстро сообразите КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?.
1. Последний месяц в году? (декабрь)
2. Корова в детстве? (теленок)
3. Прибор для измерения времени? (часы)
4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
5. Перечисли 7 дней недели?
6. Какой день недели был вчера?
7. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?
8. Как называется наш город?
9. Последний день недели? (воскресенье)
10. Сколько месяцев в году? (12) Перечисли.
11. Курица в детстве? (цыпленок)
12. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
13. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
14. Из каких 7 цветов состоит радуга?
15. Что нужно делать, если случился пожар?
16. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
17. Название страны, где мы живем? (Россия)
Во время игры за правильный ответ команда получает фишку, в конце задания фишки
подсчитываются, и выдается кольцо.
Ведущая. Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать.
«Юные художники»
На этих листах нарисованы различные фигуры. Нужно дорисовать их так чтобы получилась картина. (На столах лежат фломастеры, карандаши).
Выигрывает команда, которая первая закончила рисовать.
Ведущая: Ну а нам пора подвести итог в нашей телевизионной игре «Счастливый первоклассник». Подсчитаем кольца удачи (считает, делает вывод).
Команда победителей получает приз книгу, и другая команда за волю к победе и старания получает тоже книгу.