Никифорова Евгения
Сценарий интеллектуальной викторины «Моя Кубань, моя станица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать элемент представления воспитанников о родном крае, станице.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о родной станице.
2. Продолжать знакомить с достопримечательностями станицы, названиями улиц, общественными местами.
3. Продолжать знакомить детей с символикой родного края.
4. Продолжать знакомить детей с флорой и фауной Кубани.
Развивающие:
1. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
2. Развитие кругозора, мышления, речи.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий интеллектуальной викторины „Моя Кубань, моя станица“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Кубань
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю.
2. Продолжать воспитывать дружелюбие друг к другу.
Словарная работа: активизировать в речи детей: страна, символика.
Материал и оборудование: проектор,ноутбук, призы, музыкальный центр, волшебный сундучок.
Ход игры
(звучит музыка – песня о Кубани)
Воспитатель: Добрый день, дорогие гости, ребята. Поздоровайтесь. Сегодня у нас необычный день, Мы с Вами собрались на викторине «Моя Кубань, моя станица» посвященную истории края и станицы, в котором мы живем.
- Мы будем говорить о своем крае, малой Родине. Пожалуйста, займите свои места. И так мы начинаем – вопросы будут Вам задавать ваши родители, вы должны слушать внимательно, отвечать на вопрос может каждый из вас, кто знает ответ. Удачи вам!
Воспитатель: Внимание вопрос!
1. ВИДЕО-ВОПРОС: задает Ляшко О. А. «Как называется наш край, наша станица?»
Дети: Наш край называется Краснодарским, станица - Камышеватская
Воспитатель: Молодцы ребята, это правильный ответ.
Воспитатель: Следующий вопрос.
2. ВИДЕО ВОПРОС: задает Заяц Е. А. «Как называется море, на котором расположена наша станица, что вы знаете о нем?» (ответы детей)
Азовского моря. Обитают рыбы.
Воспитатель: Это правильный ответ.
(Слайды с изображением обитателей Азовского моря).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Один - много».
Цель: ознакомление с игровым материалом по формированию словаря у детей;
Задачи:
-формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов;
-закрепить умения согласовывать слова;
-развивать внимание, память, мышление, речь.
Этапы работы:
-ознакомление с новым словом;
-уточнение значения слова;
-закрепление изученного материала;
Оборудование: мяч, предметные картинки;
Ход игры: взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребёнку мяч, ребёнок должен бросить мяч обратно, назвав при этом множественное число.
(Окунь - окуни, бычок - бычки, щука - щуки, судак - судаки, тарань- тарани, ….
3. ВИДЕО ВОПРОС: задает Шульга О. А. «Здравствуйте уважаемые ребята! У каждого государства, области, района есть своя символика. Выберите среди представленных изображений - Флаг Краснодарского края. Что вы можете рассказать о нем?»
Флаг Краснодарского края находится под цифрой 3. Розовый цвет означает казачество, зеленое поле плодородие и богатство нашего края, голубой обозначает моря и реки расположенные в нашем крае.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы прекрасно справляетесь с вопросами, а теперь поиграем в казачью игру «Петушок».
Цель: развитие внимания ребенка и умения работать в коллективе,
создать условия для формирования у детей представлений о культуре и традициях Кубани через игру.
Ход игры: Ведущий удоляет одного из игроков из круга, среди оставшихся назначает «петушка», который после слов воспитателя:
«Утром кто чертей гоняет?
Песни звонкие поет?
Спать мешает поутру и кричит (ку-ка-ре-ку)- должен прокричать.
Игрок вне круга должен узнать, кто был по голосу.
Воспитатель: Дорогие ребята продолжаем,смотрим на экран.
4. ВИДЕО ВОПРОС: задает Фарсобина А. Н. - «Какие птицы и звери обитают в нашем крае».
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо ребята, это правильный ответ. А теперь я загадаю вам загадки об обитателях нашего края.
1. На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)
2. Рыжая, пушистая, хитрая, кур таскает. (Лиса)
3. А проснётся, ну реветь, Как зовут его - (медведь).
4. Верёвка по земле ползёт, Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я, Потому что Я - (змея).
5. Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк).
6. Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,
Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц).
7. По тропинке в лесу, Я большое яблоко несу,
На иголки я похож, Звать меня конечно - (ёж).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием!
А сейчас давайте отдохнем у нас сейчас будет физкультминутка.
II часть
Воспитатель: Уважаемые ребята! У нас на Кубани богатейшие поля, на которых хлеборобы выращивают кукурузу, подсолнечник, пшеницу, потому что у нас теплый климат и плодородная земля - чернозем, которая дает богатый урожай, а ещё говорят Кубань - хлебный край. И сейчас дети расскажут замечательные стихи о хлебе и о пшенице
Ребенок:
В каждом зернышке пшеницы
летом и зимой
сила солнышка храниться
и земли родной
и расти под небом светлым строен и высок
словно родина бессмертный хлебный колосок
Ребенок:
Хлеб ржаной, батоны, булки
не добудешь на прогулке
люди хлеб в полях лелеют,
сил для хлеба не жалеют
Ребенок:
Вот он хлебушек душистый
вот он теплый, золотистый
в каждый дом на каждый стол
он пожаловал, пришел
в нем здоровье наше, сила,
в нем чудесное тепло
сколько рук его растило,
охраняло, берегло
- Молодцы ребята, А теперь внимание черный ящик! Ребята, вам необходимо отгадать, что находится в черном ящике. В нем находятся 2 продукта, которые русские люди используют при проведении разных обрядов (при встрече гостей, на свадьбах) назовите их.
- Хлеб да соль – давайте посмотрим, - это правильный ответ.
- Угощение гостя хлебом и солью, устанавливало дружбу между ним и гостем.
- И сейчас я прочту вам стихотворение:
Дорогих гостей встречаем
круглым пышным караваем
он на блюдце расписном
с белоснежным рушником.
III - часть
- Ребята мы с вами продолжаем говорить о нашей станице, малой Родине.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, название каких улиц вы знаете?
- какие общественные места вы знаете? Для чего они нужны?
Воспитатель: Молодцы ребята! как много вы знаете! А какие достопримечательности станицы вы знаете?
Ребенок: Я расскажу про краеведческий музей, который находится в центре станицы в доме культуре. В музее находятся предметы, которые рассказывают о прошлом станицы, как жили люди раньше, какими предметами пользовались.
Ребенок: Я расскажу и покажу мемориал погибшим, расположен он так же в центре станицы Камышеватской, есть памятник, в честь людей погибших в Великую Отечественную войну. Сюда к вечному огню возлагают цветы в дань уважения за их подвиг, смелость, мужество.
Воспитатель: Спасибо ребята! ВЫ ходили к мемориалу, кто может рассказать, что был за праздник и что мы там делали?
(Слайды с изображением достопримечательностей и общественных мест станица).
- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о родной станице. Куда бы ни закинула нас судьба – своим сердцем мы всегда будем здесь - в родной и любимой станице Камышеватской.
Хочу вручить вам призы.
А сейчас я расскажу вам стихотворение про нашу станицу.
Моя станица много значит для меня
прекрасна ты и в солнце и в ненастье
мои ровесники, соседи и друзья
люблю Вас нежно и желаю много счастья
мы твердо верим, что господь поможет нам
своих детей и внуков воспитать достойно,
чтобы всем сердцем приросли к родным местам,
станица милая, ты можешь спать спокойно.