Получи документы

Сценарий интеллектуальной викторины «Моя Кубань, моя станица»

Никифорова Евгения
Сценарий интеллектуальной викторины «Моя Кубань, моя станица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать элемент представления воспитанников о родном крае, станице.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о родной станице.

2. Продолжать знакомить с достопримечательностями станицы, названиями улиц, общественными местами.

3. Продолжать знакомить детей с символикой родного края.

4. Продолжать знакомить детей с флорой и фауной Кубани.

Развивающие:

1. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развитие кругозора, мышления, речи.

Воспитательные:

Публикация «Сценарий интеллектуальной викторины „Моя Кубань, моя станица“» размещена в разделах

1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю.

2. Продолжать воспитывать дружелюбие друг к другу.

Словарная работа: активизировать в речи детей: страна, символика.

Материал и оборудование: проектор,ноутбук, призы, музыкальный центр, волшебный сундучок.

Ход игры

(звучит музыка – песня о Кубани)

Воспитатель: Добрый день, дорогие гости, ребята. Поздоровайтесь. Сегодня у нас необычный день, Мы с Вами собрались на викторине «Моя Кубань, моя станица» посвященную истории края и станицы, в котором мы живем.

- Мы будем говорить о своем крае, малой Родине. Пожалуйста, займите свои места. И так мы начинаем – вопросы будут Вам задавать ваши родители, вы должны слушать внимательно, отвечать на вопрос может каждый из вас, кто знает ответ. Удачи вам!

Воспитатель: Внимание вопрос!

1. ВИДЕО-ВОПРОС: задает Ляшко О. А. «Как называется наш край, наша станица

Дети: Наш край называется Краснодарским, станица - Камышеватская

Воспитатель: Молодцы ребята, это правильный ответ.

Воспитатель: Следующий вопрос.

2. ВИДЕО ВОПРОС: задает Заяц Е. А. «Как называется море, на котором расположена наша станица, что вы знаете о нем?» (ответы детей)

Азовского моря. Обитают рыбы.

Воспитатель: Это правильный ответ.

(Слайды с изображением обитателей Азовского моря).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Один - много».

Цель: ознакомление с игровым материалом по формированию словаря у детей;

Задачи:

-формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов;

-закрепить умения согласовывать слова;

-развивать внимание, память, мышление, речь.

Этапы работы:

-ознакомление с новым словом;

-уточнение значения слова;

-закрепление изученного материала;

Оборудование: мяч, предметные картинки;

Ход игры: взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребёнку мяч, ребёнок должен бросить мяч обратно, назвав при этом множественное число.

(Окунь - окуни, бычок - бычки, щука - щуки, судак - судаки, тарань- тарани, ….

3. ВИДЕО ВОПРОС: задает Шульга О. А. «Здравствуйте уважаемые ребята! У каждого государства, области, района есть своя символика. Выберите среди представленных изображений - Флаг Краснодарского края. Что вы можете рассказать о нем?»

Флаг Краснодарского края находится под цифрой 3. Розовый цвет означает казачество, зеленое поле плодородие и богатство нашего края, голубой обозначает моря и реки расположенные в нашем крае.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы прекрасно справляетесь с вопросами, а теперь поиграем в казачью игру «Петушок».

Цель: развитие внимания ребенка и умения работать в коллективе,

создать условия для формирования у детей представлений о культуре и традициях Кубани через игру.

Ход игры: Ведущий удоляет одного из игроков из круга, среди оставшихся назначает «петушка», который после слов воспитателя:

«Утром кто чертей гоняет?

Песни звонкие поет?

Спать мешает поутру и кричит (ку-ка-ре-ку)- должен прокричать.

Игрок вне круга должен узнать, кто был по голосу.

Воспитатель: Дорогие ребята продолжаем,смотрим на экран.

4. ВИДЕО ВОПРОС: задает Фарсобина А. Н. - «Какие птицы и звери обитают в нашем крае».

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо ребята, это правильный ответ. А теперь я загадаю вам загадки об обитателях нашего края.

1. На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)

2. Рыжая, пушистая, хитрая, кур таскает. (Лиса)

3. А проснётся, ну реветь, Как зовут его - (медведь).

4. Верёвка по земле ползёт, Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я, Потому что Я - (змея).

5. Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк).

6. Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,

Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц).

7. По тропинке в лесу, Я большое яблоко несу,

На иголки я похож, Звать меня конечно - (ёж).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием!

А сейчас давайте отдохнем у нас сейчас будет физкультминутка.

II часть

Воспитатель: Уважаемые ребята! У нас на Кубани богатейшие поля, на которых хлеборобы выращивают кукурузу, подсолнечник, пшеницу, потому что у нас теплый климат и плодородная земля - чернозем, которая дает богатый урожай, а ещё говорят Кубань - хлебный край. И сейчас дети расскажут замечательные стихи о хлебе и о пшенице

Ребенок:

В каждом зернышке пшеницы

летом и зимой

сила солнышка храниться

и земли родной

и расти под небом светлым строен и высок

словно родина бессмертный хлебный колосок

Ребенок:

Хлеб ржаной, батоны, булки

не добудешь на прогулке

люди хлеб в полях лелеют,

сил для хлеба не жалеют

Ребенок:

Вот он хлебушек душистый

вот он теплый, золотистый

в каждый дом на каждый стол

он пожаловал, пришел

в нем здоровье наше, сила,

в нем чудесное тепло

сколько рук его растило,

охраняло, берегло

- Молодцы ребята, А теперь внимание черный ящик! Ребята, вам необходимо отгадать, что находится в черном ящике. В нем находятся 2 продукта, которые русские люди используют при проведении разных обрядов (при встрече гостей, на свадьбах) назовите их.

- Хлеб да соль – давайте посмотрим, - это правильный ответ.

- Угощение гостя хлебом и солью, устанавливало дружбу между ним и гостем.

- И сейчас я прочту вам стихотворение:

Дорогих гостей встречаем

круглым пышным караваем

он на блюдце расписном

с белоснежным рушником.

III - часть

- Ребята мы с вами продолжаем говорить о нашей станице, малой Родине.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, название каких улиц вы знаете?

- какие общественные места вы знаете? Для чего они нужны?

Воспитатель: Молодцы ребята! как много вы знаете! А какие достопримечательности станицы вы знаете?

Ребенок: Я расскажу про краеведческий музей, который находится в центре станицы в доме культуре. В музее находятся предметы, которые рассказывают о прошлом станицы, как жили люди раньше, какими предметами пользовались.

Ребенок: Я расскажу и покажу мемориал погибшим, расположен он так же в центре станицы Камышеватской, есть памятник, в честь людей погибших в Великую Отечественную войну. Сюда к вечному огню возлагают цветы в дань уважения за их подвиг, смелость, мужество.

Воспитатель: Спасибо ребята! ВЫ ходили к мемориалу, кто может рассказать, что был за праздник и что мы там делали?

(Слайды с изображением достопримечательностей и общественных мест станица).

- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о родной станице. Куда бы ни закинула нас судьба – своим сердцем мы всегда будем здесь - в родной и любимой станице Камышеватской.

Хочу вручить вам призы.

А сейчас я расскажу вам стихотворение про нашу станицу.

Моя станица много значит для меня

прекрасна ты и в солнце и в ненастье

мои ровесники, соседи и друзья

люблю Вас нежно и желаю много счастья

мы твердо верим, что господь поможет нам

своих детей и внуков воспитать достойно,

чтобы всем сердцем приросли к родным местам,

станица милая, ты можешь спать спокойно.

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Кубань — казачий край»Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Кубань — казачий край» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» «Кубань – казачий край» музыкально- спортивное.

Фотоотчет о проведении интеллектуальной викторины «1 сентября — День знаний»Фотоотчет о проведении интеллектуальной викторины «1 сентября — День знаний» Фото отчет о проведении интеллектуальной викторины «1 Сентября – День знаний»[/b][/h4]Интеллектуальную викторину подготовили: Осоткина.

Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС» сценарий проведения интеллектуальной игры.

Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Я о спорте знаю все» для старших дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г. Ярославля Интеллектуальная викторина старших дошкольников.

Сценарий интеллектуальной викторины в подготовительной группе «К школе готов!» Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!» Лазарь Альбина Рашидовна Интеллектуальная викторина в подготовительной.

Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что, где, когда?» с детьми подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Цвети, Кубань моя родная!» Цвети, Кубань моя родная! Осенний праздник для детей подготовительной группы. 1ребёнок: Всех на праздник приглашаем! Кубани родной его.

Сценарий интеллектуальной игры «Юный эрудит» для дошкольниковСценарий интеллектуальной игры «Юный эрудит» для дошкольников Сценарий проведения интеллектуальной игры для дошкольников МКДОУ детский сад села Тальники Цель: создание условий для реализации способностей,.

Сценарий интеллектуальной викторины «Почемучки» для детей подготовительной группы Сценарий интеллектуальной викторины «Почемучки» Цель: формирование психологической готовности к школе, посредством интеллектуальной игры.

Сценарий праздника для детей средней группы «Кубань — житница России» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №5» Сценарий праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной викторины «Моя Кубань, моя станица»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 15:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной викторины «Моя Кубань, моя станица»» (включая файлы) размещена пользователем Никифорова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД