Татьяна Тихомирова
Интеллектуальная викторина «Кто хочет стать математиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная викторина «Кто хочет стать математиком?»
(возрастная категория 5-7 лет)
Методика использования игры
Интеллектуальная викторина «Кто хочет стать математиком» создана на основе телепередачи «Кто хочет стать миллионером». Данную викторину можно использовать как в образовательной организованной деятельности, так и в совместной деятельности детей и взрослых. Тематика такой викторины может быть различной, например, может быть и «Кто хочет стать грамотейкой», направленной на закрепление или углубление основ грамотности, или же «Кто хочет стать всезнайкой», направленной на обобщение имеющихся знаний у детей по итогу учебного года. Викторина может являться диагностическим инструментарием по усвоению детьми различных разделов программы.
Публикация «Интеллектуальная викторина „Кто хочет стать математиком“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2021
Технология интеллектуальной викторины «Кто хочет стать математиком?»
Цель: обобщать и закреплять математические знания детей.
Программное содержание:
Образовательные:
1. Упражнять в счете в пределах 10.
2. Упражнять в решении математических и логических задач.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: задачки на логическое мышление для детей, просмотр телепередачи «Кто хочет стать миллионером», изготовление медалек и эмблем для детей.
Материалы и оборудование: смарт-доска, ноутбук, интерактивная презентация, буквы А,Б,В,Г (по количеству команд, медали по количеству детей «Знатоку математики», эмблемы командам «Умники», «Знайки», фишки.
Ход игры.
Перед началом игры педагог прикрепляет каждому ребёнку эмблемы команд.
Приветствие. Педагог организует детей в круг
Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся и в мир знаний окунёмся!
Слайд №1.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! С вами игра для тех, кто умеет думать и не боится рисковать! «Кто хочет стать математиком!» И я её ведущая Татьяна Геннадьевна. И сегодня я вас приглашаю в увлекательное интеллектуальное путешествие. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для начала мы с вами разделимся на две команды. Ребята, я попрошу вас занять места за столом с такой же эмблемой как у вас. Дети занимают свои места.
Для того чтобы нам определить команду, которая начнёт игру первой, я предлагаю вам небольшую разминку! Перед вами на столе лежат карточки с цифрами, ваша задача как можно быстрее разложить цифры от 1 до 10 в порядке возрастания. Ну что, поехали? На старт, внимание, марш! Педагог следит за правильностью выполнения задания
Воспитатель: поприветствуем наши команды «Умники» и «Знайки».
Слайд № 2. А сейчас ребята я расскажу вам правила нашей викторины.
Каждой команде будет предложено по 7 вопросов, составленных «от простого к сложному» и 4 варианта ответа. Только один ответ правильный.
У каждой команды будет одна подсказка – это помощь другой команды.
За каждый правильный ответ команда будет получать очки. Та команда, которая по итогам всех заданий получит большее количество очков – объявляется победителем. Когда отвечает одна команда – вторая не подсказывает, иначе очко засчитывается в пользу соперников. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться и если вы готовы отвечать, поднимаем руку с карточкой ответа. На обдумывание вопроса дается 1 минута.
На столе вы видите 4 карточки с буквой, когда вы будете готовы ответить на вопрос, один из команды поднимает карточку с буквой соответствующую ответу. В случае если команда отвечает неправильно, мы снова возвращаемся к вопросу, но баллы за ответ не даются для команды. Команды отвечают по очереди.
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы начинаем!
Слайд №3. Итак, первый вопрос для команды «…»
1. Сколько дней в неделе? (5,6,7,9)
Слайд № 4. Если ответ верный
Слайд №5. Если ответ неверный
Слайд №6. Второй вопрос для команды «…»
2. Сколько месяцев в году? (9,12,16,24)
Слайд №7. Если ответ верный
Слайд №8. Если ответ неверный
Слайд №9.
3. Как называется прибор для измерения времени? (часы, компас, ветромер, линейка)
Слайд №10. Если ответ верный
Слайд №11. Если ответ неверный
Слайд №12.
4. Как называется геометрический прибор для проведения линий и измерения расстояний? (циркуль, тетрадь, карандаш, линейка)
Слайд №13. Ответ верный
Слайд №14. Ответ неверный
Слайд №15.
5. Какие числа являются соседями числа 8? (5 и 7, 7 и 9, 6 и 8, только 7)
Слайд №16. Ответ верный
Слайд №17. Ответ неверный
Слайд №18.
6. Какие числа являются соседями числа 6? (3 и 5, 8 и 10, 5 и 7, только 7)
Слайд №19. Ответ верный
Слайд №20. Ответ неверный
Воспитатель: Молодцы ребята! Отличное начало игры! А теперь давайте встанем и немножко побуяним! Рекламная пауза, повторяем все за мной!
Слайд №21.
Физминутка (по показу воспитателя)
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Слайд №22.
7. Вова уехал в деревню в среду, а вернётся через 3 дня? В какой день недели приедет Вова? (сб. ,вс. ,пн. ,вт.)
Слайд №23. Ответ верный
Слайд №24. Ответ неверный
Слайд №25.
8. Марина поехала на море в субботу, вернётся через 3 дня. В какой день недели приедет Марина? (пн., вт., ср. ,чт.)
Слайд №26. Ответ верный
Слайд №27. Ответ неверный
Слайд №28.
9. С помощью какого арифметического действия можно узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (вычитания, сложения, с помощью знака =, умножения)
Слайд №29. Ответ верный
Слайд №30. Ответ неверный
Слайд №31.
10. С помощью какого арифметического знака мы находим общее количество предметов? (вычитания, умножения, сложения, деления)
Слайд №32. Ответ верный
Слайд №33. Ответ неверный
Слайд №34.
11. Пятеро детей шли в школу навстречу 3 мальчика. Сколько детей шло в школу? (5, 2, 8, никто не пошёл)
Слайд №35. Ответ верный
Слайд №36. Ответ неверный
Слайд №37.
12. Петя слабее Коли. Петя сильнее Миши. Кто самый слабый? (Миша, Коля, Петя, все)
Слайд №38. Ответ верный
Слайд №39. Ответ неверный
Слайд №40.
13. У Тани было 3 красных кубика и 4 синих. Сколько всего кубиков было у Тани? (3, 4, 9, 7)
Слайд №41. Ответ верный
Слайд №42. Ответ неверный
Слайд №43.
14. Коля купил в магазине 6 булок, 4 из них съел. Сколько у Коли осталось булок? (2, 3, 4, ни одной)
Слайд №44. Ответ верный
Слайд №45. Ответ неверный
Слайд №46. Конец игры
Подведение итогов викторины.
Подсчет фишек детьми, объявление результатов викторины.
Воспитатель: Дорогие ребята, это была отличная игра! Сегодня вы на высшем уровне показали свою смекалку, сообразительность и умение работать в команде. Победила сегодня у нас дружба, и на такой приятной ноте хочется наградить вас вот такими замечательными медалями «Знатоки математики» и пожелать вам и дальше развиваться в мире знаний, ведь это так интересно! До новых встреч!
Список использованной литературы
1. Деткам онлайн. Картотека математических физкультминуток для подготовительной группы. URL: https://detkamonline.ru/raznoe-2/kartoteka-matematicheskix-fizminutok-dlya-podgotovitelnoj-gruppy-kartoteka-po-matematike-starshaya-podgotovitelnaya-gruppa-na-temu-matematicheskie-fizminutki-3.html
2. Развитие ребёнка. Всё для раннего развития детей. Цветные карточки с буквами алфавита. URL: http://www.razvitierebenka.com/2011/01/tsvetnie-kartochki-c-bukvami-alfavita.html#.X5qejlgzbIV