Светлана Загранчук
Сценарий интеллектуальной олимпиады
▼ Скачать + Заказать документы
(Звучит музыка дети заходят в зал)
Ведущий:
Добрый день, мои друзья!
Сегодня встретились не зря –
День необычный сегодня у нас,
Игра позвала - пришёл её час.
Ждет нас масса приключений,
Заданий, игр,упражнений.
Пора поближе нам узнать
Героев дня - интеллектуалов,
Представьтесь, милые друзья,
Нам познакомиться всем надо.
Предоставляю слово командам:
– Подготовительная к школе группа № 10 «Семицветик» (визитная карточка)
Мы играя проверяем-
Что умеем и что знаем!
Публикация «Сценарий интеллектуальной олимпиады» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
– Подготовительная к школе группа № 3 «Волшебная страна» (визитная карточка)
Все разведать, все узнать
Легких тропок не искать!
- Итак, мы познакомились с командой участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду, которая будет сопровождать вас в путешествии, справедливое и объективное жюри, которой придется принимать непростые, очень важные решения.
Представление жюри
Ведущий: Слово предоставляется зав. д/с №60 «Ягодка» СеймовскойАнжелике Владимировне. Выступление и напутственные слова.)
Звучит музыка и появляется Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребята.
Дети : Здравствуйте
Василиса Премудрая: Я- Василиса Премудрая. Знаете за что меня так называют – Премудрой?
Ответы детей: за ум, за смекалку, находчивость и. д.
Василиса Премудрая: верно! Перечисляет эти качества, за то, что я много знаю и многое умею. Знаю, например, что у вас сегодня не праздник, а интеллектуальная игра и вы соревнуетесь в знаниях и умениях. Правильно? Ребята, что нужно делать, чтобы быть умными?
Ответы детей: .
Василиса Премудрая: хорошо и надеюсь что вы мне поможете.
Известно, что в сказочной стране за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растет там волшебное дерево. На этом дереве висит волшебный сундук. Как только вы откроете сундук, у вас появиться большое желание быть самыми умными, любознательными, внимательными.
Знаю я, что сундук спрятан за большим замком, а охраняет его Кот Ученый.
Без вашей помощи мне не открыть сундук. Но беда в том, что Кот разбил ключ и осколки разлетелись в разные стороны. Вам нужно найти все части ключа и сложить все вместе,только тогда откроется замок. Вы согласны мне помочь?
Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной заклинание: «Бумбара, Чуфара, Лорики, Ерики, Пикапу, Трикапу, Скорики, Морики, волшебство случись и дерево покажись».
Открывается занавес : стоит дерево с сундуком. Рядом сидит Кот Ученый.
Кот Ученый:
Я давно тут сижу,
И сундук сторожу. МУР, МЯУ!
Чтоб ключ получить
И замочек открыть
Нужно очень умным быть –
Все задания решить! МУР, МЯУ!
Чтобы открыть сундук, вы должны за правильно выполненные задания получить часть ключа, и когда вы соедините все части ключа,сундук и откроется. Первую часть ключа вы можете заработать у меня ответив правильно на мои вопросы.
1. станция : «Эрудит» (по 8 вопросов каждой команде, каждому ребенку, в случае затруднения помогает вся команда)
10гр
1. В какое время года бывает вьюга? (Зимой)
2. Как называется домик для птицы?
3. Для чего нужен светофор?
4. Кто сломал теремок? (Медведь)
5 Что делают из муки? (Хлеб)
6 Сколько цветов у радуги (7)
7 В какой стране вы живете? (В России)
8 Песок сыплют, а воду … (льют)
9 Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
10 Как называется зимняя квартира медведя (берлога)
3 гр
11 Толстокожее животное, которое вытащил из болта Айболит? (Бегемот)
12 Кто сломал теремок? (Медведь)
13 Котлеты жарят, а суп … (варят)
14 Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок?
15 Кого называют пассажирами? (Людей, находящихся в транспортных средствах)
16 Как называется утренняя разминка (зарядка)
17Почему нужно заниматься спортом?
18Какие животные живут в лесу?
19 На какой планете мы живем? (Земля)
20Какое время года наступает после зимы? (Весна)
Кот Ученый : вот вам первая часть ключа.
А за остальными вы отправляетесь в путешествие. Вот вам схемы передвижения команд,капитаны команд получите схемы и отправляйтесь в путешествие, ориентируясь на нее.
Под песню «Веселые путешественники» отправляемся в путь.
2 станция: «Граматей-ка»Встречает детей Кощей
Кощей:
Хоть и страшный я злодей,
Состою я из костей.
Обхитрю я всех детей
Я – известный грамотей
Дам я вам сейчас задание-
Получить образование.
«Составь слово».
«Занимательные ребусы»
«Слоги»
Кощей:Молодцы ребята,справились с заданиями, за это я вам отдаю часть ключа. Счастливого пути.
3станция: «Посчитай-ка» – Встречает детей Баба-Яга.
Баба-Яга:
Вот я бабушка –Яга
Костяная знать нога,
1,2,3,4,5 начиняю колдовать
Я вопросы задаю
Никогда не устаю
Слушайте внимательно
Отвечайте правильно.
Задание №1 Реши задачки
Ведущий: У вас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны внимательно послушать задачу. Кто ответ знает - цифру поднимает.
Задача № 1
Три щенка – баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчатся
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей? (5)
Задача № 2
Шесть карандашей у Миши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей(7)
Задача № 3
Семь друзей в футбол играли
Одного домой позвали
Смотрит он в окно, считает,
Сколько всех друзей играет? (6)
Задача № 4
Восемь кубиков Антон
Взял чтобы построить дом
Три из них отдал Олежке
Тот увез их на тележке
Остальные стал считать
Их осталось ровно ….(5)
Задача № 5
5 пирожков лежало в миске
Два пирожка взяла Лариска
Еще один стащила киска
Сколько пирожков осталось в миске? (2)
Задача № 6
Шесть ворон на крышу село
И одна к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
Задание № 2. Возьмите лист бумаги с изображением яблони. В правом верхнем углу карточки нарисуйте солнце, внизу траву, на яблоне справа нарисуйте одно красное яблоко, а слева – желтое яблоко. Задание № 3. «Мухоморы»
Баба Яга:молодцы, справились с заданием вот вам часть от ключа. Досвидания!
4 станция: «Вообразилия»
Танграм (лиса, заяц,дом, рыбка, кораблик, черепаха)
Лабиринт (на каждого ребенка)
«Найди, чем отличаются картинки»
Четвертый лишний (объяснить почему тот или иной предмет лишний)
Василиса Премудрая:
Здесь вам нужно постараться
Быть серьезным, не играться.
Размышлять и рассуждать,
Все задания отгадать.
1 Ребята, перед вами конверты с Танграмами. Выложите детали и сложите лису или зайца,дом или рыбку, кораблик или черепаху по памяти.
2 Перед вами лабиринт. Помогите героям добраться до нужного места.
3 Каждому предлагаю посмотреть внимательно на карточку и сказать, какой предмет лишний.
Молодцы! Все задания выполнили, вот вам часть ключа. И пора нам отправляться к Ученому Коту.
Все и дут в музыкальный зал.
В зале всех встречает Ученый Кот.
Команды построились по обе стороны зала.
Кот:
Вы трудились, не ленились
Многому вы научились
Ну что, вы собрали все части ключа? Теперь эти части нужно сложить вместе,чтобы получился ключ. Приглашаю капитанов команд для того чтобы сложить ключ.
Звучит волшебная музыка. На столе капитаны складывают ключ. Под фанфары ключ собран и замок открылся.
Кот ученый: благодаря вашим знаниям, умениям и дружбеволшебный замок открыли. В этом сундуке находится то, без чего человек не сможет быть грамотным,
это-книга. Право вручить вам этот источник знаний предоставляется вашим будущим учителям.
Кот прощается и уходит.