Света Быковская
Сценарий олимпиады «Юный Эрудит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение готовности детей 6-7 лет к школьному обучению и интеллектуальное развитие детей.
Задачи:
• формировать познавательные интересы и любознательность детей;
• стимулировать мыслительную активность воспитанников;
• развивать активность, инициативность, самостоятельность дошкольников.
Оборудование: ноутбук, монитор, раздаточный материал: (конверты, фишки различного цвета о формы, цифры от 1 до 9).
Ход олимпиады:
Воспитатель:- Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в нашем детском саду.
Посмотрите, у меня в руках колокольчик:
Публикация «Сценарий олимпиады „Юный Эрудит“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Колокольчик не простой-
Звонкий он и озорной!
Коль в него мы позвоним –
Дверь в мир знаний отворим. (Звонит в колокольчик).
Воспитатель: Чтоб могли Вы развиваться,
С любой трудностью справляться,
К вам на помощь я спешу,
В страну знаний приглашу!
Дошколята, подтянитесь,
Все смотрите на меня.
Повторим со мною вместе клятвы добрые слова:
Воспитатель: Клянемся дружными мы быть.
Дети: Клянемся!
Воспитатель: И слезы горькие не лить:
Дети: Клянемся!
Воспитатель: С улыбкой трудности встречать,все смело преодолевать
Дети: Клянемся!
Воспитатель : Я думаю, вы со всеми заданиями справитесь, ведь здесь собрались самые умные, веселые и находчивые ребята. Итак, переходим к основной части нашей олимпиады - это выполнение заданий.
Воспитатель: А ваши знания, умения и смекалку оценит компетентное жюри.
Представление жюри
Жюри будет справедливо оценивать конкурсы. Начинаем наш конкурс. Мы желаем вам удачи, не волнуйтесь. В добрый путь!
Воспитатель:
1-й тур мы начинаем
И задания выполняем.
Конкурс занимательный,
Все будьте внимательны.
Сегодня у нас необычная олимпиада, все задания вы уведите на экране.
ЗАДАНИЕ №1
Воспитатель: Твоя сестра смастерила бусы, а ты нечаянно порвал нитку, и бусинки рассыпались (2-й слайд). А бусы эти мы будем собирать постепенно, перед вами лежат разноцветные фишки, я буду задавать вопрос, на экране появятся картинки, обозначенные различными фишками. Вы должны выбрать ответ, и поместить фишку на так называемую нитку. К концу олимпиады у вас соберутся бусы. Итак, начинаем!
ЗАДАНИЕ №2
Художник нарисовал картины «Времена года». Выбери из них правильную. (3-й слайд).
ЗАДАНИЕ № 3
Перед вами три сфетофора. Какой из них правильный? (4- й слайд).
ЗАДАНИЕ № 4
А теперь послушайте стихотворение и определите о какой профессии идет речь( 5- й слайд).
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(постовой)
ЗАДАНИЕ № 5
Сейчас на экране вы увидите три флага, определите какой из них Российский( 6- й слайд).
ЗАДАНИЕ № 6
Вставьте в пустые окошечки соседей чисел. Перед вами лежат цифры, выберите ответ и положите их в конверт. (7-й, 8-й, 9-й слайды)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
ЗАДАНИЕ № 7
«Четвертый лишний». Какая картинка лишняя(10 - й слайд).
ЗАДАНИЕ № 8
Перед вами поезд, какой вагон потерялся(11 - й, 12-й слайды).
ЗАДАНИЕ № 9
Определи фигуру, которая находится в правом верхнем углу( 13-й слайд).
ЗАДАНИЕ № 10
Отгадайте о каких частях суток идет речь( 14-й слайд).
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
ЗАДАНИЕ № 11
Выберите предмет, который нельзя брать дома без взрослых? (15-й слайд).
Наши испытания подошли к концу, и вы собрали нитку бус. Положите ее в конверт, а жюри подведет итоги.
Пока жюри оценивает работу воспитанников, воспитатель проводит с детьми викторину по сказкам.
Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал телеграмму, и из какой сказки этот герой.
1. «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)
2. «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)
3. «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)
2. Волшебные слова.
Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова:
• Сивка – бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой.
• Лети – лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть, по – моему вели.
• Крекс Фекс Пекс!
3. Удивительные превращения.
В кого превращались и были заколдованы сказочные герои?
• Гадкий утенок.
• Братец Иванушка.
• Василиса Прекрасная.
4. Кому принадлежат эти волшебные вещи?
Хрустальная туфелька.
Золотой ключик.
Разбитое корыто.
Красная шапочка.
Невод.
5. Называется первая часть предмета или имени сказочного героя,
а все дружно договаривают вторую часть.
• Карабас…
• Ковер…
• Змей…
• Баба…
• Сивка…
• Гуси…
• Конек…
• Жар…
• Доктор…
• Курочка…
• Красная…