Ирина Темирянц
Интеллектуальная логопедическая викторина в логопедической подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление: в группе стулья расставлены в ряд в виде двух автобусов, на столах карточки с названиями станций и заданиями.
Оборудование: знаки станций, карточки 3х цветов (кранный, желтый, зеленый, картинки автобус, машина трамвай, муз. молоток, волшебные предметы из сказок (яйцо, утка, яблоко, репа, кукольные домики, картинки великан, гномик, карточки с вопросами, бумага и карандаши, плоские геометрические фигуры, предметные картинки (шкафы, одежда, головные уборы, обувь, магнитная доска, аудиозапись (музыка, подарки для участников игры.
Цели и задачи:
Публикация «Интеллектуальная логопедическая викторина в логопедической подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
1)Закрепить и расширить знания детей о сказках, о пословицах; 2) Развивать внимание, память, мышление, быстроту, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, развивать умение словообразования, развивать умения отгадывать загадки, развивать артистические способности детей. 3) Воспитывать интерес к литературе; 4)Вспомнить и обобщить знания детей о прочитанных сказках; развивать умение узнавать сказки и их героев, развивать речевую активность; создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка; выявление творческого и нравственного потенциала; 5) Активизировать и проверить имеющиеся знания у детей о Правилах дорожного движения.
Ход работы.
1. Орг. момент. - Здравствуйте, дорогие наши гости. Сегодня мы проведём логопедическую, интеллектуальную викторину. Приглашаем вас в увлекательное путешествие на автобусах. Ребята вы хотите отправиться в путешествие. Располагайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие!
- Дорогие пассажиры! Наши автобусы следуют из города Почемучек в город Всезнаек. По пути следования мы будем делать небольшие остановки у станций, чтобы выполнить задания которые нам приготовил диспетчер. В каждом автобусе сидят пассажиры, которые будут бороться за звание «самого активного пассажирского состава». В первом автобусе сидит команда «Знатоки», во втором автобусе – команда «Знайки». За каждое правильно выполненное задание команда получает балл. А наши гости будут членами жюри, которые будут следить за правильностью выполнения заданий. За каждый правильный ответ жюри присваивает вагону одно очко, а в конце нашей поездки очки суммируются, и мы узнаем самый активный вагон поезда.
2. Пока я вам все это рассказывала, впереди уже показалась 1ая станция.
(Один ребёнок объявляет название 1ой станции.)
Ребёнок: 1ая станция «Светофор»
Логопед: На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор.
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
(Кто готов подбегает к столу б молоток, бьет по столу, кто первый ударит тот отвечает.)
Задание 1. Последовательно назвать света светофора.
Задание 2. Вставить в ячейки сигналы светофоров так, чтобы:
Запретить движение автобусу,
Предупредить трамвай,
Открыть путь машине.
Задание 3. Вопросы по правилам дорожного движения.
- Что обозначают света светофора? (красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – иди).
- Где ездят машины? (по трассе, по дороге).
- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар).
- Где можно переходить улицу пешеходам? (по пешеходному переходу – зебра).
- Как нужно переходить улицу? (сначала посмотреть влево, а потом вправо и переходить).
- Как называются люди, которые едут в автобусе или в трамвае? (пассажиры).
- Если вы идете по обочине, то по какой стороне дороги нужно идти? (навстречу транспорту).
3. Логопед: Молодцы, давайте поедим дальше.
Ребёнок: 2ая станция «Сказка»
Сказка по лесу идет – сказка за руку ведет,
Сказка – умница и прелесть с нами рядышком живет.
Задание 1. «Назови, из какой сказки эти слова?»
- Кто хлебал из моей чашки? (Три медведя).
- Мерзни-мерзни волчий хвост. (Лисичка-сестричка и серый волк).
- Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и медведь).
- Что-то старая стала. Сядь-ка мне на мордочку и … (Колобок).
- Тянут - потянут вытянуть не могут (Репка)
- А яйцо то не простое, а золотое. (Курочка ряба)
Задание 2. «Назови, из какой сказки эта вещь?» (Куриное яйцо-курочка ряба, блюдечко с яблоком-белоснежка, колобок, репка, утка - серая шейка.)
Задание 3. «Сочиняем сказку». Мы не только много знаем, но и сказки сочиняем. Вы поможете, ребята, сказку быстро сочинить, но для этого придется Великана пригласить. (Выставляются декорации домов большого и маленького, картинки великан и гномик.
Логопед начинает рассказывать сказку, а дети дополняют слова. Про Великана одна команда, а про гнома другая команда.)
«Жил – был на свете Великан. И был у него не дом, а (домище) .
У него были не руки, а … (ручищи). У него были не ноги, а … и тд.
Рядом стоял маленький (домик). И в нем жил маленький гномик. У него были не руки,
а… (ручки, у него были не ноги, а (ножки) и тд.
Великан и гномик по соседству жили и очень-очень дружили.»
Логопед: Ребята, вы все такие молодцы! Вы знайте много сказок и можете сами сочинить сказку.
4. А сейчас я предлагаю поехать дальше.
Ребёнок: 3ья станция «Математика» -
Задание 1: для воспитателей.
1) Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (3)
2) Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько
всего было людей? (3 – муж, жена и брат жены).
3) Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, а всего трое. Как же так? (3)
4) Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было
гусей? (3)
Задание 2: для детей.
1) На полу стоят 6 ботинок. Сколько ребят пришло в детский сад в ботинках? (3)
2) На полу стоят 10 чешек. Сколько ребят ходили на музыкальное занятие? (5)
3) Сколько ног у 2х людей? (4)
4) Сколько рук у 3х людей? (6)
5. 4ая станция «Сильный, ловкий, смелый»
Игра «Музыкальный стул». Дети становятся по кругу вокруг стульев (стульев на один меньше чем детей, когда играет музыка, они ходят вокруг стульев. А когда музыка заканчивается, нужно успеть сесть на стул. Кому не хватило места, тот выбывает из игры. С каждым разом количество стульев уменьшается.
6. 5ая станция «Медицина» -
Задание: «Закончи пословицу».
- Мойте руки перед едой - … (будете здоровы).
- Кто аккуратен, тот… (людям приятен).
- Чистота – лучшая… (красота).
- Чистая вода… (для хворобы беда).
- Чаще мойся, воды… (не бойся).
- Будь аккуратен, забудь про лень… (чисти зубы каждый день).
7. Ребёнок: 6ая станция «Загадки- угадки».
Задание. «Отгадай загадки».
Кругло, горбато,
около мохнато;
придёт беда -
потечёт вода.
(Глаз)
Растёт, но не цветок.
Висит, но не фрукт.
Похож на нитку, но живой.
Один выпадает, другой вырастает.
(волос)
На ночь на оконца
Сами опускаются,
А с восходом солнца
Сами поднимаются.
(веки)
Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе -
Сердятся и хмурятся.
(Брови)
Одна другой касается -
Хлопок получается.
(Ладонь)
Белые камни
Друг о дружку бьются,
Что меж ними прошло -
Превратилось в порошок.
(Зубы)
Гладкое поле,
Белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посередке - яма.
(живот)
Стоят два брата,
В красных нарядах,
Живут рядом,
То сойдутся,
То разойдутся.
(губы)
Крутая скала
В косогоры вросла,
Над кручей лес
Возрос до небес.
(лоб)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(ноги)
У всех людей и у зверей
Оно вперед сгибается.
И только у кузнечиков
Обратно получается.
(Колено).
Если б не было его,
Между двух светил
Я в середине один.
(нос)
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
(пальцы)
Что такое?
Есть у меня яма,
Сколько бы ни наполнял - не наполняется.
(рот)
Распустился цветок,
Лепесток на лепесток,
Без стебля и без корня
Слова ловит
(ухо)
Две соседки-красавицы
Встретиться пытаются,
Поболтать, посмеяться,
О своём пошептаться,
Но гора на их пути -
Не перелезть, не обойти.
(щёки)
Горшочек умен, семь дырочек в нем.
(Голова)
Не сказал бы ничего
(язык)
8. Ре6ёнок: 7ая станция «Мир вокруг нас».
Задание. «Где хранится предмет?». Разложить предметы по полкам и объяснить, почему нужно разложить так, а не иначе.
9. Ре6ёнок: 8ая станция «Умелые ручки».
Задание 1. «Составь картинку из геометрических фигур». Посадить детей за 2 стола, дать задание: выложить из геометрических фигур схема изображения человека (девочка, мальчик, выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Задание 2. «Выложи предмет». Выложить из счетных палочек схему изображения человека.
Задание 3. «Обведи по точкам».
Логопед: Ура! Вот мы и приехали в город …. А с какими результатами мы приехали, сообщит нам жюри
10. Подведение итогов, награждение детей.