Ольга Долгова
Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Добрый день уважаемые гости. Я приветствую всех, кто сейчас нас смотрит. В ближайшие 30 минут вы станете свидетелями борьбы двух команд в самой увлекательной и развлекательной игры «Вопрос на засыпку». Победителям достанется все: и слава и супер призы. А проигравшим горечь и поражение. Начинаем. Справа от меня команда «Дошколята», ваш девиз. Слева от меня команда «Солнышко». Ваш девиз. Молодцы. Я вижу, что обе команды готовы сражаться. Ребята уверенны в своих силах и рассчитывают на победу в игре. Самое время узнать правила игры:
Правила наши очень просты.
Публикация «Интеллектуальная игра „Вопрос на засыпку“» размещена в разделах
Услышав вопрос, его обсуди.
30 секунд на раздумье у вас,
Чтоб верно ответив, порадовать нас.
Наградою будут мешочки с песком,
Которые нужно засыпать потом
Вот в эти часы, и чем больше песка,
Тем выше ваш шанс и победа близка.
Вопрос на засыпку вам предложу
Часы я легонько переверну,
И как только закончится этот песок,
Мы узнаем, кто здесь лучший знаток!
Борьба между командами начинается. Я объявляю первое испытание.
I .Раунд «Живой мир»
Ведущий: Кто из вас боится мышей? Почему вы их боитесь? (ответы детей). Вот этот мешочек получит тот, кто ответить на следующий вопрос
1 вопрос – Какая ночная птица охотится на мышей. И поэтому ее прозвали «пернатой кошкой» - зяблик, сова, аист. (ответы детей).
Ведущий: только за одно лето сова может поймать 1000 мышей.
2 вопрос - Где нельзя увидеть морскую звезду? – на дне океана, в Карибском море, на погонах. (ответы детей). Морскую звезду можно увидеть и в море и в океане, но не на погонах.
3 вопрос - Какое насекомое опасно для огорода? Варианты: гусеница, муравей или стрекоза
4 вопрос Кого часто можно увидеть на земле после дождя? Варианты ответа: червяка, жука, шмеля.
Я объявляю второй раунд
I Раунд 2 «Как ты поступишь?»
Ситуация № 1:
Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить мальчик незнакомке?
Три варианта ответа:
1. Вот я сейчас милиционера позову!
2. Простите, но я очень спешу!
3. Меня зовут Витя, я живу в этом доме?
Ситуация № 2:
Ребёнок потерялся. Что он будет делать?
Три варианта ответа:
1. Везде бегать и искать маму.
2. Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
3. Стоять на месте, где потерялся.
Ситуация № 3:
Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?
Три варианта ответа:
1. Я буду кричать и звать на помощь.
2. Поеду с незнакомцем.
3. Позвоню по телефону.
I.Раунд «Увлечения» .
Ведущий: Ребята какие вы правила дорожного движения вы знаете? (ответы детей).
Ведущий: Вы много знаете правил, а теперь ответьте на вопрос
1 вопрос - Есть наземный и подземный пешеходный проезд, переход, переезд
2 вопрос - мы умеем писать, читать и для зтого используем звуки. звук бывает красивый, гласный, громкий
3 вопрос - 1. Как называется профессия человека, который тушит пожары?
пожарный, гаситель, тушитель.
Это был последний вопрос раунда «Увлечения».
Ведущий: Любите вы отдыхать и развлекаться. Именно сейчас начинается самый веселыйи развлекательный раунд. Я вас приглашаю на переменку. давайте отвлечемся и поиграем. Вам предстоит сделать аппликацию.
«Занимательная математика»
Сейчас я буду задавать вам задачи, на которые вам не будут даваться варианты ответа. Правила остаются те же: за 30 секунд вы должны будете посовещаться и найти решение задачи. Как только время закончится, капитаны команд ударяют в бубен – кто первый успел, тот и отвечает.
Итак, приготовьтесь. Я читаю первую задачу.
1. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
Время.
2. Шесть ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно – считает
Сколько их теперь играет?
Время.
3. На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать?
«Сказочные загадки».
Ребята, вы любите сказки? Это хорошо, ведь все три вопроса этого раунда будут касаться хорошо известных вам сказок.
1. И первый вопрос звучит так : О какой сказке говорится в этом стихотворении?
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
О какой сказке говорится в этом стихотворении? Варианты: «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Дюймовочка». Время.
2. О какой героине говорится?
Красна девица грустна –
Приближается весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка.
Варианты: Хаврошечка, Снегурочка, Мальвина.
3. А из какой это сказки.
По тропе, шагая бодро,
Сами ведра тащут воду.
Варианты: «По щучьему велению», «Теремок», «Колобок»
III. Раунд «Переменка».
Ведущий:
Продолжаем игру, и я объявляю начало 2-го испытания. Предлагаю раунд «Культпоход». Пришло время командам проявить свои знания в области литературы
IV. Раунд. Культпоход
Ведущий: Вы сказки любите? Какая у тебя любимая сказка? (ответы детей)
1 вопрос – Что просил слон в сказке К. Чуковского прислать сыну: мармелад, шоколад, пастилу?
2 вопрос - Какую игрушку бросила хозяйка в стихотворении А. Барто Зайку. Мишку. Слоненка.
3 вопрос - Какую героиню из сказки приютили гномы?
Золушку. Белоснежку. Злую колдунью.
Ведущий: Мы переходим к следующему раунду
V. Раунд «Большая карта».
Ведущий: Вас ждут вопросы по географии
1 вопрос – Каким цветом обозначают горы на карте:
зеленым, коричневым, синим
2 вопрос – Айсберг – это кусок острова в океане, кусок льда плавающего в океане, снежный ком в океане.
3 вопрос - Из трех слов выберите сторону света: налево, направо, юг.
Ведущий Вы отлично потрудились. А теперь не мешало бы подвигаться. Наш следующий раунд
VI. Раунд «Физкульт-привет»
Я приглашаю вас на игровое поле
Эстафета «Кто быстрее оденет футболку»
Ведущий: перед вами на столике лежат футболки, но их на одну меньше, чем в команде игроков. После сигнала гонга вы поочередно должны подбежать к столику взять футболку вывернуть ее и одеть, далее надо вернуться к команде и передать эстафету и встать в конец команды. Кому достанется последняя футболка.
И так решающее испытание.
VI. Раунд «Магический шар»
Ведущий: Начнем с самого волшебного раунда нашей викторины «Магический шар». Это самый таинственный раунд. Никто не знает заранее, что он нам преподнесет магический шар.
Ведущий: в магическом шаре спрятано земноводное, которое в известной русской сказке превращалась в прекрасную царевну Василису Премудрую. Кто находится в магическом шаре – (лягушка.)
Следующий раунд для наставников.
VII. Раунд. Спецзадание. Начинается раунд «Пословица-тест»! Ребята, вы наверняка знаете много пословиц? Вот это мы сейчас и проверим.
1. Закончите пословицу: без труда не вытащишь и рыбку из чего? Варианты: кармана, пруда, портфеля.
2. Есть терпение, будет и что? Варианты: куча денег, умение, хорошая погода.
3. Не имей сто рублей, а имей сто чего? Варианты: конфет, рублей, друзей.
Ведущий: Уважаемые наставники у вас есть шанс улучшить результат своих команд, заработать для них дополнительный мешочек с песком, нужно только правильно ответить на вопрос. (Представление наставников)
Ведущий: Как в сказке Л. Н. Толстого «Приключения Буратино» называлась харчевня – харчевня – 3-х пескарей, харчевня – 3-х сестер, харчевня – 3-х поросят?
VIII. Раунд. «Физкульт – привет Игра «Кто быстрее»
Ведущий: приглашаю на спортивный раунд, самое время проявить ловкость и спортивный азарт, после сигнала гонга вы должны достать вещи из мешка одна команда одевает одного игрока в костюм врача, а другая команда в костюм домработницы.
Игра «Кто быстрей оденется»
Пришло время финального раунда. Объявляю долгожданный вопрос на засыпку. Команды трепещите. Настает кульминационный момент нашей игры. (подсчет мешочков).
VIII. Раунд. Финал.
Ведущий: Нужно прочитать слово и записать его. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большему. Запиши полученное слово.