Ольга Давыденко
Интеллектуальная игра-викторина «Вклад кубанцев в отечественную космонавтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра-викторина
«Вклад кубанцев в отечественную космонавтику»
Цель: выявление у обучающихся полученных знаний в области аэрокосмического образования с учетом регионального компонента.
Задачи:
• пропаганда и популяризация вклада кубанцев в развитие космонавтики и ракетно-космической техники;
• расширение кругозора обучающихся в области аэрокосмических знаний;
Публикация «Интеллектуальная игра-викторина „Вклад кубанцев в отечественную космонавтику“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Кубанские народные игры
- Кубань
- Темочки
• воспитание подрастающего поколения на основе лучших традиций и образцов достижений отечественной космонавтики, на примерах и подвигах наших славных земляков;
• формирование и развитие воображения, интеллектуальных и творческих качеств обучающихся.
Применяемые технологии: здоровъесберегающие, игровые, использующие ИКТ
Оборудование: плакаты, мультимедийное оборудование, журналы «Кубань и космонавтика», портреты кубанских ученых и космонавтов, жетоны.
Ход занятия:
1. Организационный этап (5 мин)
Задачи: эмоционально настроить обучающихся на тему занятия. Обозначить цель и определить его задачи.
/Звучит музыка/
Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами занятие пройдет не в традиционной форме, а в форме игры - викторины «Вклад кубанцев в отечественную космонавтику». Примечательно, что наша игра-викторина проходит в музее авиации и космонавтики.
Выходят ребята с монтажом:
«34 года музею!
Он с каждым годом душой молодеет,
Музей – о науке, о космосе знанья,
О нашей Земле, и о всем мирозданье!
О космонавтах, кто к нам приезжает,
О людях труда, чьи подвиги знают!
О Горбатко В. В., Севастьянове В. И. знают!
Ими гордятся в родном нашем крае,
Трещеве С. Е., и Падалке Г. И., Березовом А. Н.
И в космос позвал Байконур – космодром.
И ветераны в музей к нам приходят.
В ребячьих сердцах они отклик находят.
И пусть проходят новые вехи,
Мы все желаем музею успеха!
Пусть о музее помнят и знают,
Пусть наш музей в делах процветает!»
Педагог: Космос – мужество, мечта, фантастика, романтика, гордость и патриотизм. Мы с вами создаем модели космических кораблей, рисуем космос и вы познаете радость от сделанной ракеты или марсохода. Вы исследователи, открыватели мира, так пусть перед вами открывается мир космоса через наши виртуальные экскурсии. В ходе викторины вы узнаете о небе, о звездах, о людях, посвятивших себя космосу.
2. Основной этап (время 40 минут)
Задачи: закрепить знания о деятельности ученых и космонавтах в области отечественной космонавтики, расширить кругозор.
Педагог: Сегодня мы с вами вспомним, кто из наших кубанцев внес достойный вклад в развитие космонавтики и ракетно-космической техники. И мы отправимся с вами в увлекательный космический полет. Надеть скафандры.
Ребята: Есть надеть скафандры (ребята делают движение руками сверху вниз)
Педагог: Включить моторы.
Ребята: Есть включить моторы (поворачивают правую руку)
Педагог: Сделать продувку.
Ребята: Есть сделать продувку (поднимают правую ногу и опускают)
Педагог: Включить зажигание.
Ребята: Есть включить зажигание (поднимают левую ногу и опускают)
Педагог: Ракету на старт. Начинаем отсчет. (Звучит музыка)
Ребята хором начинают считать: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Педагог: Пуск! (Звучит музыка)
Начинается показ презентации «Кубань и космонавтика».
Педагог: И так, мы начинаем нашу викторину. За каждый правильный ответ Вам выдается жетон. За неправильные ответы жетоны вычитаться не будут. В конце викторины мы подведем итог и наградим самых умных.
Викторина (Приложение)
1. В 2011 году исполнилось 40 лет общественному движению «Кубань и космонавтика». Кто стоял у его истоков? Кто являлся научным руководителем?
Ответ: Идея создания движения, так же как и его название «Кубань и космонавтика» принадлежит известному ученому академику АНСССР В. П. Глушко. С 1971 года его вдохновителем, научным руководителем стала профессор, доктор исторических наук Т. И. Агапова (фото)
2. Кратеры на Луне названы именами ученых и космонавтов, трех из них называют «Лунными братьями». Назовите их.
Ответ: Кратер имени Н. Г. Чернышева – создателя ракетного топлива. Кратер имени Г. Я. Бахчиванджи – летчика-испытателя БИ-1, первого в мире самолета с жидкостным реактивным двигателем. Кратер имени Ю. В. Кондратюка – физика-теоретика (фото)
3. Когда была создана на Кубани Краснодарская региональная общественная организация «Федерация космонавтики Кубани»?
Ответ: 2 июня 2005 года была создана «Федерация космонавтики Кубани», ставшая наследницей и продолжателем движения «Кубань и космонавтика». Возглавил ее президент академик Э. М. Трахов (фото)
4. Назовите космонавтов Кубани.
Ответ: Горбатко В. В. – дважды Герой Советского Союза, Севастьянов В. И. - дважды Герой Советского Союза, Березовой А. Н. - Герой Советского Союза, Падалка Г. И. и Трещев С. Е. – Герои Российской Федерации (фото)
5. Кто из космонавтов Кубани несколько раз летал в космос?
Ответ: Горбатко В. В. (3 раза, Севастьянов В. И. (2раза, Падалка Г. И. (5раз) (фото)
6. Кто из космонавтов Кубани совершил самый длительный в истории космонавтики полет?
Ответ: 12 мая 1982 года в космос полетел А. Н. Березовой, он 211 суток пробыл в космосе на орбитальном научно-исследовательском комплексе «Салют-7» - «Союз». В истории космонавтики в то время это был самый 1 длительный полет (фото)
7. Какие уникальные эксперименты проводил наш земляк, Герой России Г. И. Падалка на орбитальной станции «Мир» и МКС?
Ответ: На станции «Мир» Г. И. Падалка выращивал пшеницу (вместо 100 зерен целых 508). На Землю привез перепелят, вылупившихся в космосе. А на МКС вырастил овощи (фото)
8. Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков им. А. К. Серова (КВВАУЛ) дало путевку в космос многим российским и зарубежным космонавтам. Перечислите космонавтов-выпускников КВВАУЛ.
Ответ: Отечественные - В. М. Комаров, В. В. Горбатко, Е. В. Хрунов, Г. С. Шонин. Зарубежные – Берталан Фаркаш (ВНР, Фам Туан (Вьетнам, Абдул Ахад Моманд (Афганистан) (фото)
9. Как связаны космодромы Байконур, Плесецк и Капустин Яр с Кубанью?
Ответ: Ветераны космодромов Байконур, Плесецк и Капустин Яр живут на Кубани и активно пропагандируют достижения Отечественной космонавтики.
10. Кто из космонавтов-кубанцев удостоен звания «Почетный гражданин города Краснодара»?
Ответ: в 1969 году В. В. Горбатко было присвоено звание «Почетный гражданин города Краснодара» с удостоверением №1. В 1998 году Г. И. Падалка так же был удостоен этого звания.
11. Как связан первый космонавт планеты Ю. А. Гагарин с Кубанью?
Ответ: В 1960 году вместе с Быковским В. Ф., Нелюбовым Г. Г., Николаевым А. Г., Поповичем П. Р., Титовым Г. С. проходил свою практику в Краснодарском аэропорту. 27.09.2001 года там была открыта мемориальная доска с барельефом Ю. А. Гагарина в год 40-летия космической эры, созданная краснодарским скульптором В. А. Ждановым. Она была установлена на доме, где в 1960 году жил первый космонавт планеты. 11.04.2011 года на улице Гагарина (с 2.04.1968 г. улица Совхозная переименована в улицу имени Ю. А. Гагарина) на здании ЗАГСа установлена мемориальная доска. Ежегодно на Кубани проходят городские и краевые Гагаринские чтения. В Сочи, где Ю. А. отдыхал с семьей, растет дерево Дружбы, первую прививку цитрусовым сделал именно он.
12. Именами наших земляков-исследователей космоса названы улицы Краснодара. Перечислите улицы, и когда произошло переименование.
Ответ: 6 июня 1996 года решением городской Думы было присвоено в год 90-летия создателя ракетного топлива уроженца станицы Казанской имя Н. Г. Чернышева. Решением городской Думы одна из новых улиц города Краснодара с 18 мая 1995 года стала носить имя летчика-испытателя Г. Я. Бахчиванджи (фото)
13. Как была увековечена память кубанцев-исследователей космоса и авиации в их родных станицах?
Ответ: В станице Крыловской был создан мемориальный комплекс физику-теоретику Е. В. Кондратюку, в 1925-1926 годах он работал здесь на Крыловском элеваторе и создал свои основные труды. В станице Казанской мемориальный комплекс создателю ракетного топлива Н. Г. Чернышеву. В станице Бриньковской – летчику-испытателю Г. Я. Бахчиванджи, совершившему первый полет на первом советском реактивном самолете
БИ-1.
14. В каких краснодарских школах учились кубанцы исследователи космоса?
Ответ: Н. Г. Чернышев в 7 трудовой школе (ныне гимназия № 36, Г. И. Падалка в СОШ № 7, 57 поселка Пашковский г. Краснодара.
15. Кому из выдающихся исследователей космоса принадлежат слова : «Космонавтика сегодня – это передний край не только научного и технического прогресса, но и политики и международных отношений. Именно поэтому мы высоко ценим и всемирно поддерживаем работу, проводимую в крае»?
Ответ: академику В. П. Глушко.
16. Когда был открыт музей авиации и космонавтики гимназии № 72 имени В. П. Глушко? Ответ: 27 октября 1977 года к 20-летию запуска первого искусственного спутника Земли.
17. Назовите кубанских поэтов, композиторов, отразивших в своем творчестве космическую тематику.
Ответ: поэты - К. А. Обойщиков, В. А. Бакалдин, В. А. Домбровский, Г. С. Гоц, А. Г. Богданович, В. М. Лукашенко, В. Г. Саакова. Композиторы – А. Г. Попов, В. Д. Пономарев, В. С. Левашов.
18. Где с 1957 года в городе Краснодаре через телескопы велись наблюдения за искусственными спутниками Земли?
Ответ: В Краснодарской станции, расположенной на крыше Кубанского государственного университета. Она стала одной из лучших в стране визуально-оптических станций наблюдения искусственных спутников Земли.
19. Какие предприятия города Краснодара работали и работают на космонавтику?
Ответ: ОАО «Сатурн» (изготавливают аккумуляторы, солнечные батареи, РИП и ЗИП (изготавливают измерительные приборы, завод «Каскад» (создание передвижных КУНГИ – закрытые машины для всех видов радиосвязи, завод «Тензоприбор» (выпускал электропневматические клапаны для авиации и ракетостроения, «Компрессорный завод» (изготовление компрессов различных видов и мощности, «завод им. М. Седина» (изготовление деталей к электронным вычислительным машинам).
Педагог: Внимание! Внимание! Приготовиться к полету на Землю! (Звучит музыка)
Педагог: Справа астероиды.
Ребята делают наклон налево.
Педагог: Астероиды слева.
Ребята делают наклон вправо.
Педагог: Внимание Черная дыра!
Ребята делают поворот вокруг оси.
(Звучит музыка)
3. Заключительный этап: (время 5 мин.)
Задачи: Подвести итог игры-викторины. Оценить деятельность каждого обучающегося.
Педагог: Наше космическое путешествие подошло к концу, вы все сегодня себя проявили настоящими знатоками вклада кубанцев в отечественную космонавтику. Давайте подведем итоги нашей викторины и наградим лучших знатоков.
(Идет награждение победителей).
Педагог: Ребята, Вы отлично справились с сегодняшним заданием. Вас можно принимать в отряд космонавтов. До новых встреч, дорогие друзья!
(Звучит музыка)