МААМ-картинки

Интеллектуальная игра-викторина «Вклад кубанцев в отечественную космонавтику»

Ольга Давыденко
Интеллектуальная игра-викторина «Вклад кубанцев в отечественную космонавтику»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра-викторина

«Вклад кубанцев в отечественную космонавтику»

Цель: выявление у обучающихся полученных знаний в области аэрокосмического образования с учетом регионального компонента.

Задачи:

• пропаганда и популяризация вклада кубанцев в развитие космонавтики и ракетно-космической техники;

• расширение кругозора обучающихся в области аэрокосмических знаний;

Публикация «Интеллектуальная игра-викторина „Вклад кубанцев в отечественную космонавтику“» размещена в разделах

• воспитание подрастающего поколения на основе лучших традиций и образцов достижений отечественной космонавтики, на примерах и подвигах наших славных земляков;

• формирование и развитие воображения, интеллектуальных и творческих качеств обучающихся.

Применяемые технологии: здоровъесберегающие, игровые, использующие ИКТ

Оборудование: плакаты, мультимедийное оборудование, журналы «Кубань и космонавтика», портреты кубанских ученых и космонавтов, жетоны.

Ход занятия:

1. Организационный этап (5 мин)

Задачи: эмоционально настроить обучающихся на тему занятия. Обозначить цель и определить его задачи.

/Звучит музыка/

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами занятие пройдет не в традиционной форме, а в форме игры - викторины «Вклад кубанцев в отечественную космонавтику». Примечательно, что наша игра-викторина проходит в музее авиации и космонавтики.

Выходят ребята с монтажом:

«34 года музею!

Он с каждым годом душой молодеет,

Музей – о науке, о космосе знанья,

О нашей Земле, и о всем мирозданье!

О космонавтах, кто к нам приезжает,

О людях труда, чьи подвиги знают!

О Горбатко В. В., Севастьянове В. И. знают!

Ими гордятся в родном нашем крае,

Трещеве С. Е., и Падалке Г. И., Березовом А. Н.

И в космос позвал Байконур – космодром.

И ветераны в музей к нам приходят.

В ребячьих сердцах они отклик находят.

И пусть проходят новые вехи,

Мы все желаем музею успеха!

Пусть о музее помнят и знают,

Пусть наш музей в делах процветает!»

Педагог: Космос – мужество, мечта, фантастика, романтика, гордость и патриотизм. Мы с вами создаем модели космических кораблей, рисуем космос и вы познаете радость от сделанной ракеты или марсохода. Вы исследователи, открыватели мира, так пусть перед вами открывается мир космоса через наши виртуальные экскурсии. В ходе викторины вы узнаете о небе, о звездах, о людях, посвятивших себя космосу.

2. Основной этап (время 40 минут)

Задачи: закрепить знания о деятельности ученых и космонавтах в области отечественной космонавтики, расширить кругозор.

Педагог: Сегодня мы с вами вспомним, кто из наших кубанцев внес достойный вклад в развитие космонавтики и ракетно-космической техники. И мы отправимся с вами в увлекательный космический полет. Надеть скафандры.

Ребята: Есть надеть скафандры (ребята делают движение руками сверху вниз)

Педагог: Включить моторы.

Ребята: Есть включить моторы (поворачивают правую руку)

Педагог: Сделать продувку.

Ребята: Есть сделать продувку (поднимают правую ногу и опускают)

Педагог: Включить зажигание.

Ребята: Есть включить зажигание (поднимают левую ногу и опускают)

Педагог: Ракету на старт. Начинаем отсчет. (Звучит музыка)

Ребята хором начинают считать: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Педагог: Пуск! (Звучит музыка)

Начинается показ презентации «Кубань и космонавтика».

Педагог: И так, мы начинаем нашу викторину. За каждый правильный ответ Вам выдается жетон. За неправильные ответы жетоны вычитаться не будут. В конце викторины мы подведем итог и наградим самых умных.

Викторина (Приложение)

1. В 2011 году исполнилось 40 лет общественному движению «Кубань и космонавтика». Кто стоял у его истоков? Кто являлся научным руководителем?

Ответ: Идея создания движения, так же как и его название «Кубань и космонавтика» принадлежит известному ученому академику АНСССР В. П. Глушко. С 1971 года его вдохновителем, научным руководителем стала профессор, доктор исторических наук Т. И. Агапова (фото)

2. Кратеры на Луне названы именами ученых и космонавтов, трех из них называют «Лунными братьями». Назовите их.

Ответ: Кратер имени Н. Г. Чернышева – создателя ракетного топлива. Кратер имени Г. Я. Бахчиванджи – летчика-испытателя БИ-1, первого в мире самолета с жидкостным реактивным двигателем. Кратер имени Ю. В. Кондратюка – физика-теоретика (фото)

3. Когда была создана на Кубани Краснодарская региональная общественная организация «Федерация космонавтики Кубани»?

Ответ: 2 июня 2005 года была создана «Федерация космонавтики Кубани», ставшая наследницей и продолжателем движения «Кубань и космонавтика». Возглавил ее президент академик Э. М. Трахов (фото)

4. Назовите космонавтов Кубани.

Ответ: Горбатко В. В. – дважды Герой Советского Союза, Севастьянов В. И. - дважды Герой Советского Союза, Березовой А. Н. - Герой Советского Союза, Падалка Г. И. и Трещев С. Е. – Герои Российской Федерации (фото)

5. Кто из космонавтов Кубани несколько раз летал в космос?

Ответ: Горбатко В. В. (3 раза, Севастьянов В. И. (2раза, Падалка Г. И. (5раз) (фото)

6. Кто из космонавтов Кубани совершил самый длительный в истории космонавтики полет?

Ответ: 12 мая 1982 года в космос полетел А. Н. Березовой, он 211 суток пробыл в космосе на орбитальном научно-исследовательском комплексе «Салют-7» - «Союз». В истории космонавтики в то время это был самый 1 длительный полет (фото)

7. Какие уникальные эксперименты проводил наш земляк, Герой России Г. И. Падалка на орбитальной станции «Мир» и МКС?

Ответ: На станции «Мир» Г. И. Падалка выращивал пшеницу (вместо 100 зерен целых 508). На Землю привез перепелят, вылупившихся в космосе. А на МКС вырастил овощи (фото)

8. Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков им. А. К. Серова (КВВАУЛ) дало путевку в космос многим российским и зарубежным космонавтам. Перечислите космонавтов-выпускников КВВАУЛ.

Ответ: Отечественные - В. М. Комаров, В. В. Горбатко, Е. В. Хрунов, Г. С. Шонин. Зарубежные – Берталан Фаркаш (ВНР, Фам Туан (Вьетнам, Абдул Ахад Моманд (Афганистан) (фото)

9. Как связаны космодромы Байконур, Плесецк и Капустин Яр с Кубанью?

Ответ: Ветераны космодромов Байконур, Плесецк и Капустин Яр живут на Кубани и активно пропагандируют достижения Отечественной космонавтики.

10. Кто из космонавтов-кубанцев удостоен звания «Почетный гражданин города Краснодара»?

Ответ: в 1969 году В. В. Горбатко было присвоено звание «Почетный гражданин города Краснодара» с удостоверением №1. В 1998 году Г. И. Падалка так же был удостоен этого звания.

11. Как связан первый космонавт планеты Ю. А. Гагарин с Кубанью?

Ответ: В 1960 году вместе с Быковским В. Ф., Нелюбовым Г. Г., Николаевым А. Г., Поповичем П. Р., Титовым Г. С. проходил свою практику в Краснодарском аэропорту. 27.09.2001 года там была открыта мемориальная доска с барельефом Ю. А. Гагарина в год 40-летия космической эры, созданная краснодарским скульптором В. А. Ждановым. Она была установлена на доме, где в 1960 году жил первый космонавт планеты. 11.04.2011 года на улице Гагарина (с 2.04.1968 г. улица Совхозная переименована в улицу имени Ю. А. Гагарина) на здании ЗАГСа установлена мемориальная доска. Ежегодно на Кубани проходят городские и краевые Гагаринские чтения. В Сочи, где Ю. А. отдыхал с семьей, растет дерево Дружбы, первую прививку цитрусовым сделал именно он.

12. Именами наших земляков-исследователей космоса названы улицы Краснодара. Перечислите улицы, и когда произошло переименование.

Ответ: 6 июня 1996 года решением городской Думы было присвоено в год 90-летия создателя ракетного топлива уроженца станицы Казанской имя Н. Г. Чернышева. Решением городской Думы одна из новых улиц города Краснодара с 18 мая 1995 года стала носить имя летчика-испытателя Г. Я. Бахчиванджи (фото)

13. Как была увековечена память кубанцев-исследователей космоса и авиации в их родных станицах?

Ответ: В станице Крыловской был создан мемориальный комплекс физику-теоретику Е. В. Кондратюку, в 1925-1926 годах он работал здесь на Крыловском элеваторе и создал свои основные труды. В станице Казанской мемориальный комплекс создателю ракетного топлива Н. Г. Чернышеву. В станице Бриньковской – летчику-испытателю Г. Я. Бахчиванджи, совершившему первый полет на первом советском реактивном самолете

БИ-1.

14. В каких краснодарских школах учились кубанцы исследователи космоса?

Ответ: Н. Г. Чернышев в 7 трудовой школе (ныне гимназия № 36, Г. И. Падалка в СОШ № 7, 57 поселка Пашковский г. Краснодара.

15. Кому из выдающихся исследователей космоса принадлежат слова : «Космонавтика сегодня – это передний край не только научного и технического прогресса, но и политики и международных отношений. Именно поэтому мы высоко ценим и всемирно поддерживаем работу, проводимую в крае»?

Ответ: академику В. П. Глушко.

16. Когда был открыт музей авиации и космонавтики гимназии № 72 имени В. П. Глушко? Ответ: 27 октября 1977 года к 20-летию запуска первого искусственного спутника Земли.

17. Назовите кубанских поэтов, композиторов, отразивших в своем творчестве космическую тематику.

Ответ: поэты - К. А. Обойщиков, В. А. Бакалдин, В. А. Домбровский, Г. С. Гоц, А. Г. Богданович, В. М. Лукашенко, В. Г. Саакова. Композиторы – А. Г. Попов, В. Д. Пономарев, В. С. Левашов.

18. Где с 1957 года в городе Краснодаре через телескопы велись наблюдения за искусственными спутниками Земли?

Ответ: В Краснодарской станции, расположенной на крыше Кубанского государственного университета. Она стала одной из лучших в стране визуально-оптических станций наблюдения искусственных спутников Земли.

19. Какие предприятия города Краснодара работали и работают на космонавтику?

Ответ: ОАО «Сатурн» (изготавливают аккумуляторы, солнечные батареи, РИП и ЗИП (изготавливают измерительные приборы, завод «Каскад» (создание передвижных КУНГИ – закрытые машины для всех видов радиосвязи, завод «Тензоприбор» (выпускал электропневматические клапаны для авиации и ракетостроения, «Компрессорный завод» (изготовление компрессов различных видов и мощности, «завод им. М. Седина» (изготовление деталей к электронным вычислительным машинам).

Педагог: Внимание! Внимание! Приготовиться к полету на Землю! (Звучит музыка)

Педагог: Справа астероиды.

Ребята делают наклон налево.

Педагог: Астероиды слева.

Ребята делают наклон вправо.

Педагог: Внимание Черная дыра!

Ребята делают поворот вокруг оси.

(Звучит музыка)

3. Заключительный этап: (время 5 мин.)

Задачи: Подвести итог игры-викторины. Оценить деятельность каждого обучающегося.

Педагог: Наше космическое путешествие подошло к концу, вы все сегодня себя проявили настоящими знатоками вклада кубанцев в отечественную космонавтику. Давайте подведем итоги нашей викторины и наградим лучших знатоков.

(Идет награждение победителей).

Педагог: Ребята, Вы отлично справились с сегодняшним заданием. Вас можно принимать в отряд космонавтов. До новых встреч, дорогие друзья!

(Звучит музыка)

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра-викторина «Что, где, когда?» к 80-летию Саратовской области Цель викторины: - Сформировать представления у детей о родном крае; - Развивать знания о Саратовской области. - Воспитать патриотические.

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Интеллектуальная игра-викторина "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе Цель: Создание условий для отработки первоначальных навыков.

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космос» Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Космос" Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи.

Интеллектуальная викторина для воспитателей «Что вы знаете о русской народной культуре?» Интеллектуальная викторина «Что вы знаете о русской народной культуре?» Задачи: повысить интерес педагогов к народной культуре; расширять.

Интеллектуальная викторина «Поле чудес» Автор: - воспитатель Денисова Елена Валерьевна Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 7 «Золушка» г. Рассказово, Тамбовской области.

Интеллектуальная викторина «Умники и Умницы» для старшей группе в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 17 «Белочка» «Умники и умницы» (сценарий интеллектуальной викторины).

Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!» Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!» Обучающие: 1. Закрепить умение отгадывать математические загадки;.

Итоговое занятие в подготовительной группе. Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» Коррекционная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?».

Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра-викторина «Умницы и умники» КГКП «Детский сад №14 «Катюша» акимата Зыряновского района» Вос. Каз. обл Подготовила воспитатель: Бектемирова Александра Николаевна. Технологическая.

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста ход: (звучат позывные передачи "Что? Где? Когда?") Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру "Что? Где? Когда?". Может,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра-викторина «Вклад кубанцев в отечественную космонавтику»
Опубликовано: 20 января 2017 в 20:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра-викторина «Вклад кубанцев в отечественную космонавтику»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Давыденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД