Мурзаева Наталия Владимировна
Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная викторина в подготовительной группе
«К школе готов!»
Обучающие:
1. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
2. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;
3. Закреплять умение находить противоположные по смыслу слова;
4. Закреплять умение составлять целое слово из слогов;
5. Закреплять умение определять виды транспорта, и жилища разных животных;
6. Закреплять знания героев сказок, и авторов литературных произведений;
Публикация «Интеллектуальная викторина в подготовительной группе „К школе готов!“» размещена в разделах
7. Закреплять умение соблюдать симметрию и цветовую гамму.
Развивающие:
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
3. Способствовать формированию расширенного кругозора;
Воспитательные:
1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
4. Поддерживать интерес к играм.
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Обеспечивающий (раздаточный) материал:
Бейджики каждому игроку по названиям команд, метки для каждого выполненного задания, медали для награждения, примеры для каждой команды, слоги для составления слов, две бабочки из картона и детали узора к ним.
Ход викторины.
Дети входят в зал и здороваются.
ВСТУПЛЕНИЕ
Ребята совсем скоро вы пойдете в школу и станете
первоклассниками. Сегодня мы проведем небольшое испытание для вас - подготовишек, чтобы посмотреть, как вы ответственно и серьезно готовитесь к поступлению в 1-й класс.
Звучит музыка (из мультфильма «Карлсон») и появляется Карлсон с Малышом.
Карлсон: Привет ребята, слышал вы скоро собираетесь в школу? А мы с Малышом тоже в этом году пойдем в школу.
Малыш: Только мы очень боимся, что у нас ничего не получится и мы будем плохо учиться.
Воспитатель: Вы что, школу бояться не надо, там очень интересно. И если вы будите стараться учиться у вас все получится, и вы будите учиться только на «4» и «5».
А мы с ребятами вам поможем, хотите поучаствовать в нашей викторине?
Тогда, давайте разделимся на команды. Одна команда будет называться «Умники», а другая «Знайки».
В школе проходят уроки, и наша викторина будет проходить как уроки в школе
«РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)
Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)
Вопросы команде УМНИКИ:
1. Сколько дней в неделе (7);
2. Корова в детстве (теленок);
3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6. Прибор для измерения времени (часы);
7. Колобок, обросший иглами (ёжик);
8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
9. Соседи числа 6 (5 и 7);
10. Как называется наш город? (Конаково).
Вопросы команде ЗНАЙКИ:
1. Сколько месяцев в году (12);
2. Лошадь в детстве (жеребёнок);
3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
6. Прибор для глажки белья (утюг);
7. Курица в детстве (цыпленок);
8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
9. Соседи числа 8 (7 и 9);
10. Страна, где мы живем? (Россия).
Вижу, вы хорошо подготовились к викторине, и мы можем продолжать наш конкурс. В школе проходят уроки, и наша викторина будет проходить как уроки в школе.
Команды занимают места за столами.
Первый урок Математика:
1 задание:
Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
На столах у вас наборы цифр.
Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
1. Сколько глаз у человека? (2);
2. Сколько дней в неделе? (7);
3. Как-то, ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5);
4. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3);
5. У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало,
Даже больше, чем сначала! (3)
6. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (7)
7. За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
"Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц? "(5)
2 задание:
Расставь правильно знаки «+» и «-»
1 … 1 = 2
3 … 1 = 2 4 … 1 = 5
5 … 1 = 4
2 … 2 = 4
4 … 2 = 2 3 … 2 = 5
5 … 2 = 3
5 … 2 = 7
7 … 1 = 6 6 … 2 = 8
8 … 1 = 7
8 … 2 = 10
10 … 1 = 9 7 … 1 = 8
6 … 1 = 5
5 … 1 = 6
7 … 1 = 6 4 … 1 = 5
6 … 1 = 5
2 … 2 = 4
5 … 1 = 4 3 … 1 = 2
7 … 1 = 8
Перемена: пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех могу пересчитать…
Второй урок русского языка:
1 задание:
Подбери антонимы - игра называется «Наоборот».
Скажу я слово высоко,
Вы отвечайте низко,
Скажу я слово далеко,
Вы отвечайте близко.
Понятно задание?
Слова для команды «Знайки».
Молодой – (старый)
Быстрый – (медленный)
Начало – (конец)
Потолок – (пол)
Мокрый – (сухой)
Тихо – (громко)
Белый – (черный)
Широкий – (узкий)
Чистый – (грязный)
Темный – (светлый)
Воспитатель: Прекрасно сыграла команда «Знаек». Надеюсь, что их соперники так же сильны.
А теперь слова для команды «Умники».
Ночь – (день)
Пустой – (полный)
Хорошо – (плохо)
Твердый – (мягкий)
Трусость – (храбрость)
Богатый – (бедный)
Горячий – (холодный)
Толстый – (тонкий)
Небо – (земля)
Маленький – (большой).
2 задание:
На магнитной доске даны слоги с правой и левой стороны в столбик, надо подобрать к слогам с правой стороны, слоги с левой стороны, чтобы получилось слово.
мет ток мис ца
цве за по ка
ко ро пти езд
Перемена: Игра «Горячая картошка»
Третий урок окружающий мир:
1 задание:
«Найди лишнее» :
Презентация по видам транспорта «У» (вертолет, самолет, воздушный шар, пароход); «З» (машина, автобус, грузовик, поезд)
Презентация по живой природе кто в домике живет «З» (муравейник, берлога, гнездо); «У» (водоем, дупло, улей).
Перемена: игра – «Земля, вода, огонь, воздух».
Дети становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч игрокам и произносит одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Ели водящий назвал «Земля», тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде, так же с остальными названиями, при слове огонь поймавший мяч должен будет прокружиться.
Четвертый урок литература:
1 задание:
Конкурс капитанов «Отгадывание загадок» :
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик. (оловянный) ("Стойкий оловянный солдатик")
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, почти до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый. (Карлсон) ("Малыш и Карлсон")
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила.
Но туфелька ей подошла!
К ней счастье явилось, как солнышко!
А звали красавицу. (Золушка) ("Золушка, или Хрустальная туфелька")
Хвостик у него крючком,
Ру и Кенге он знаком,
Винни-Пуху он дружок -
Поросенок. (Пятачок) ("Винни-Пух и все-все-все")
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
2 задание:
Назови автора:
1. «Незнайка»; «Живая шляпа»; «Автомобиль» - Носов
2. «Снежная королева»; «Стойкий оловянный солдатик»;
«Дюймовочка» - Андерсон
3. «Дядя Федор, пес и кот»; «Крокодил Гена и Чебурашка» - Успенский
4. «Лев и собачка»; «Косточка»; «Филипок» - Толстой
5. «Во второй раз закинул невод, пришел невод с тиной морскою» - «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкин
6. «Убежало одеяло, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня» - Чуковский «Мойдодыр»
Перемена: музыкальная минутка «В сказку нас ведет дорога»
Пятый урок технологии:
Доделай бабочку:
Каждой команде дается по бабочке из картона, на которых изображен узор (из цветной бумаги) только с одной стороны, каждой команде предлагается доделать вторую сторону соблюдая симметрию и цветовую гамму.
Воспитатель: ну вот и подошел к концу наш учебный день, дорогие наши Карлосон и Малыш, вам понравилось?. теперь я думаю вы полностью готовы к учебе в школе.
Воспитатель награждает детей медалями.
Карлосон: спасибо вам ребята, нам так понравилось, вы знаете я большой сластена, но сегодня мне хочется поделится с вами моими любимыми конфетами.
Карлосон и Малыш уходят. Занятие окончено.