Жанна Арефьева
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по теме «Лето» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать положительно-эмоциональный настрой
Образовательные задачи:
- Закрепить представления о признаках лета;
- Закрепить представления о животных, насекомых, фруктах и овощах.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и умницы“ по теме „Лето“ в средней группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Лето
- Лето. Викторины, интеллектуальные игры про лето
- Средняя группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Материал: Муляжи фруктов и овощей, корзинка и блюдо, разрезные картинки насекомых, эмблемы «Умники и умницы», фрукты для детей.
Способы: игровой момент, художественное слово, беседа, вопросы.
Формы организации: фронтальная.
Ход игры:
Воспитатель: - Добрый день! Добро пожаловать на игру «Умники и умницы».
- Какое сейчас время года, ребята?
- Правильно, лето - самое любимое время года!
Воспитатель: - Предлагаю послушать ребят, которые прочитают нам стихотворения об этом замечательном времени года.
(Дети читают стихи).
«Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!»
Воспитатель: - Итак ребята, начнем игру. Правила игры простые – я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать, за правильные ответы, в конце игры вас ждёт – сюрприз.
Первое задание: «Отгадайте загадки»
- Ну - ка, кто из вас ответит
«Не огонь, а больно жжет, не фонарь,
А ярко светит, и не пекарь, а печет?» (солнце)
«Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю
И любите за это вы все меня. Я»….(лето)
«Хочешь – в воду ты ныряй,
Хочешь – на песке играй! Сколько замков здесь создашь!
Что это за место?» (пляж)
«После дождя бывает, полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная появится, затем растает» (радуга).
«Шевелились у цветка все четыре лепестка,
Я поймать его хотел,
Он вспорхнул и улетел» (бабочка).
«Посадили зёрнышко – вырастили солнышко» (подсолнух).
«Он большой, как мяч футбольный, если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус. Что это за шар?» (арбуз)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, отгадали все загадки правильно!
Второе задание: Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на экран, перечислите изображение и скажите, что здесь лишнее и почему.
(Дети разглядывают слайды с карточками и отвечают)
Воспитатель: - Мы с вами очень любим овощи, фрукты и ягоды. Они не только вкусные, но еще и полезные, потому что являются важным источником витаминов С и Р, есть в них и другие необходимые для человека вещества. Поэтому, люди весной занимаются посадкой фруктовых деревьев, сеют семена овощей, выращивают, а летом собирают урожай. И еще делают запасы на зиму, чтобы круглый год на наших столах были соленые огурчики, маринованные помидоры, вкусный компот, сладкое варенье!
Третье задание: Игра «Разложи правильно»
Воспитатель: - Ребята, перед вами корзинка и блюдо, муляжи фруктов и овощей. Положите овощи в корзинку, а фрукты на блюдо.
(Дети раскладывают муляжи)
Воспитатель: - Хорошо ребята, Всё правильно разложили!
- Прежде чем перейти к четвертому заданию, решите две задачки:
1. «На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? У кого ответ готов?»
2. «Ёжик по грибы пошёл и пять рыжиков нашел.
Два он положил в корзинку, остальные же на спинку.
Сколько рыжиков везёшь, на своих иголках, еж?»
Воспитатель: - Умницы, правильно!
- Ребята, а вы знаете, что лето является самым благоприятным периодом в жизни животных? Долгие солнечные дни, тепло и достаток пищи радуют зверей. Поэтому они находятся в поисках пищи для своих детенышей, чтобы насытить их полезными веществами и витаминами. Так живут дикие животные в лесу. А домашним животным живется намного лучше, потому что человек заботится о них круглый год, дает им пищу и дом, при случаях болезни водит к ветеринару.
Четвертое задание: «Назовите маму и малыша»
Карточки домашних животных (корова и теленок, овца и ягненок, коза и козленок и т. д.) (Дети называют животного и детеныша).
Воспитатель: - Ребята, предлагаю немного размяться, вставайте, проведем физкультминутку!
«В понедельник я купался, (изображают плавание)
А во вторник – рисовал, («рисуют»)
В среду - книжку я читал, («читают»)
А в четверг- в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал, (кружатся)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щеку)».
- Размялись и вспомнили дни недели, молодцы, садитесь.
- Послушайте четверостишие: Села муха на окошко
Съела муха хлеба крошку,
Тряпкой муху мы прогнали:
«В гости мы тебя не звали».
Воспитатель: - Летом, особенно на природе, мы с вами наблюдаем за множеством различных насекомых.
Пятое задание: «Соберите картинку и назовите насекомое»
(Дети собирают разрезные картинки с изображением мухи, комара, бабочки, стрекозы, божьей коровки, кузнечика).
Воспитатель: - Спасибо вам, ребята, за игру! Вы настоящие умники и умницы! Вы уже совсем большие, так много знаете! За это вас угощаем полезными фруктами! Кушайте на здоровье! И не забывайте, что перед едой нужно мыть руки с мылом!