Ирина Жирова
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для педагогов ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для педагогов ДОО по программе воспитания
Цель: повышение компетентности педагогических работников по реализации программы воспитания детей.
Задачи:
-Повторить нормативную базу, основные понятия, цель, задачи, направления программы воспитания ДОО.
-Сформировать компетенции по реализации программы воспитания.
Ход игры:
Педагоги выбирают фишку определенного цвета и присаживаются за соответствующий стол. Тем самым делятся на 3 группы.
Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и умницы“ для педагогов ДОО» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
На столах лежат конверты с заданиями под номерами, которые в ходе игры должны выполнить педагоги.
Сегодня наш методический час пройдет в форме игры «Умники и умницы» по программе воспитания.
Задание 1
Ваша задача – вскрыть конверт с №1, выполнить задание – соединить стрелками нормативно-правовой акт с номером и датой его утверждения. Время на работу 3 минуты.
Ответ: Смотрим на экран, правильный ответ.
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (№ 304-ФЗ от 31.07.2020)
• Указ Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (№474 от 21.07.2020)
• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р)
• План мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»
• ЗАКОН Курской области от 31 марта 2016 года N 19-ЗКО «О патриотическом воспитании в Курской области»
• Закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
Подведем итог. Мы вместе вспомнили и обобщили нормативно-правовое обеспечение по программе воспитания
Задание 2.
Конверт №2 .Достаем карточку. Вам необходимо выбрать правильный ответ (обвести в кружок). те изменения, которые внесены по вопросам воспитания обучающихся в ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от № 304-ФЗ от 31.07.2020 .
Время на работу 3 минуты.
Сморим на экран. Правильный ответ выделен жирным шрифтом.
1 Добавлена новая статья о разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
2 Уточнено понятие «воспитание»
3 Конкретизировано определение «образовательная программа»
4 Уточнено понятие «программа воспитание»
5 Добавлена новая статья о внесении программы воспитания в основную общеобразовательную программу ДО
Подведем итог. Мы вспомнили с вами, какие изменения внесены в ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от
№ 304-ФЗ от 31.07.2020
Задание 3.
Следующее задание. Перед вами на столах лежит конверт № 3. В конверте лежат карточки, на одних описание, на других название понятия, которые используются в программе воспитания. Вы должны соотнести понятие с необходимым описанием.
Время на работу 5минут.
Сморим на экран. Правильный ответ.
Основные понятия, используемые в Программе
Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;
Образовательная ситуация – точка пересечения образовательного процесса и педагогической деятельности: каждому типу образовательной ситуации соответствуют свои программы действий ребенка и взрослого, проявляющиеся в той или иной позиции. Образовательная ситуация соотносима с ситуацией развития. Воспитательные события являются разновидностью образовательных ситуаций.
Образовательная среда – социокультурное содержание образования, объединяет в себе цели и смыслы воспитания, обучения и развития детей в конкретной социокультурной ситуации, определяет состав становящихся способностей и качеств. Потенциал образовательной среды для решения целей воспитания личности позволяет говорить о воспитывающей среде.
Общность – устойчивая система связей и отношений между людьми, имеющая единые ценностно-смысловые основания и конкретные целевые ориентиры. Общность – это качественная характеристика любого объединения людей, определяющая степень их единства и совместности (детско-взрослая, детская, профессиональная, профессионально- родительская).
Портрет ребенка – это совокупность характеристик личностных результатов и достижений ребенка на определенном возрастном этапе.
Социокультурные ценности – основные жизненные смыслы, определяющие отношение человека к окружающей действительности и детерминирующие основные модели социального поведения, которыми руководствуется человек в повседневной жизни и деятельности.
Субъектность – социальный, деятельно-преобразующий способ жизни человека. Субъектность впервые появляется в конце дошкольного детства как способность ребенка к инициативе в игре, познании, коммуникации, продуктивных видах деятельности, как способность совершать нравственный поступок, размышлять о своих действиях и их последствиях.
Уклад – общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ОО, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду, деятельность и социокультурный контекст.
Подведем итог. Вспомнили и повторили основные понятия, которые встречаются и используются по программе воспитания.
Задание 4.
Открываем конверт № 4. Вам необходимо составить из предлагаемых слов цель и основные задачи программы воспитания ДОО.
Время на работу 3 минуты.
Цель
личность дошкольник развитие создание условие позитив основа социализация основа база ценность российский общество
Задачи
1. формирование отношение ценность мир окружающий люди сам
2. овладеть представление первый база ценность выработка норма общество правила поведение
3. приобретение опыт первый деятельность поведение база соответствии национальность норма ценность правила общество принять
Правильный ответ на экране.
Цель реализации Программы: личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества.
Задачи:
1. формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
2. овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
3. приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Подведем итог. Мы с вами смогли спроектировать цель и задачи программы воспитания дошкольников.
Задание 5.
Вам необходимо вскрыть конверт, определить направление воспитания, зашифрованного среди набора букв. Формируем слово от выделенной буквы, далее раскрываем его содержание – на что нацелен тот или иной модуль.
Время на работу 3 минуты.
Ответ:
Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания Физическое и оздоровительное направления.
Работа нацелена на формирование навыков здорового образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего. Физическое развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой двигательной активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта, прогулок.
Патриотическое направление
Работа нацелена на воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм, ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.
Социальное направление
Работа нацелена на формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии дружелюбия, создания условий для реализации в обществе.
Познавательное направление
Работа нацелена на формирование ценности познания.
Трудовое направление
Работа нацелена на формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбия, а также в приобщении ребенка к труду.
Этико-эстетическое направление
Работа нацелена на формирование представлений о культуре поведения, на становление у ребенка ценностного отношения к красоте.
Подведем итог. Мы с вами вспомнили и повторили основные направления воспитательной работы и на что они направлены.
Задание 5 .
В конверте № 5 - Кроссворд. В зависимости от единства целей, задач и содержания воспитания, воспитание можно разделить по направлениям. Вспомнить эти направления нам поможет кроссворд.
1. … воспитание - это система мер и условий, направленных на развитие у учащихся интеллекта.
2. … воспитание - это формирование необходимых для трудовой деятельности нравственных качеств у детей с помощью труда.
3. … воспитание - это формирование у детей ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоническое развитие человека.
4. … воспитание - это формирование у детей любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.
5. … воспитание - это укрепление здоровья, гармонического развития организма человека; один из показателей состояния физической культуры в обществе.
6. … воспитание - это развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира и способностей создавать прекрасное.
7. … воспитание - это целенаправленно управляемый процесс социального развития, социального формирования личности детей.
8. … воспитание - это формирование экономического сознания детей.
9. … воспитание - это развитие у детей экологической образованности.
10. … воспитание - это формирование у детей мировосприятия посредством искусства.
Ответ на экране.
Подведем итог. Мы вспомнили направления воспитательной работы в зависимости от поставленной цели и задач.
На этом наша игра «Умники и умницы» закончилась. Сегодня мы с вами вспомнили нормативно-правовую базу программы воспитания, основные понятия, вспомнили основные направления программы воспитания, разобрали направления воспитательной работы в зависимости от поставленной цели и задач.
И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость «Мудрец и бабочка».
Видеоролик «Мудрец и бабочка» Время просмотра 1 мин. 25 сек.
Дорогие коллеги в наших руках возможность воспитать личность - любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
На сегодня методический час подошел к концу. Всем спасибо.