МААМ-картинки

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Тарасенко
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Составлена

воспитателем подготовительной группы

Тарасенко О. П.

Цель:- воспитание чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к Родине.

Задачи:

-формирование чувства долга и любви к Отечеству, уважения к тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма

- способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

- воспитание волевых качеств.

- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

- воспитывать, чувства взаимовыручки, поддержки.

Предварительная работа:

Темочки:

Просмотр презентаций «Рода войск», «Военная техника Великой Отечественной войны». Беседы: «Война — это страшно» «Этот день освобождения Пролетарска», «Дети войны».

Воспитатель:

Добрый день, ребята!

Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.

Все войска в армии можно поделить на 3 вида:

сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот.

Сухопутные войска предназначены для выполнения боевых задач на суше. Они включают в себя такие войска: мотострелковые (мотопехота); танковые (танкисты); артиллерия (артиллеристы); войска противовоздушной обороны (зенитно-ракетные войска, радиотехнические войска); специальные войска (инженерные войска, войска связи и т. д.).

Военно-воздушные силы. Если сухопутные войска действуют на земле, то ВВС действуют в воздухе и могут вести огонь по воздушным и наземным целям. Кто служит в военно-воздушных войсках (Летчики.)

Военно-морской флот -войска, которые несут службу на воде и под водой, защищая морские границы нашей страны. (Моряки, подводники.)

Также в структуре вооруженных сил РФ есть еще 3 рода войск

- Ракетные войска стратегического назначения.

- Войска воздушно-космической обороны.

- Воздушно-десантные войска- высокомобильный род войск.

Как вы думаете, зачем в армии так много видов и родов войск?

(Что бы обеспечить безопасность нашей Родины)

Воспитатель:

Я рада видеть сильных, смелых, бодрых детей готовых принять участие в настоящей интеллектуальной игре «Умники и умницы»!

1 этап соревнования

Блиц – опрос для команды «Умники»

1. Как называется торжественный смотр войск. (Парад)

2. Назовите, что защищают солдаты. (Родину)

3. Как называется солдат, который охраняет рубежи Родины. (Пограничник)

4. Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)

5. Назовите, как называется мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)

6. Как называются двери в танках? (Люки)

7. Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)

8. Какую обувь носят солдаты? (Сапоги, берцы)

9. Назовите, как называется укрытие, из которого стреляют солдаты. (Окоп)

10. Как звучит утренняя команда в казарме («Рота, подъем!»)

11 Ручной разрывной снаряд. (Граната)

Ведущий:

- Блиц – опрос для команды «Умницы»

1. Больница для военнослужащих. (Госпиталь)

2. Как называется солдатское форменное пальто. (Шинель)

3. Специальный кожаный футляр для пистолета. (Кобура)

4. Назовите, на чём служат моряки. (Военный корабль)

5. Назовите головной убор моряка. (Бескозырка)

6. Как называется зимний головной убор солдата? (Шапка ушанка)

7. Как называется руль корабля и самолёта? (Штурвал)

8 Как звучит вечерняя команда в казарме. («Рота, отбой!»)

9 Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? (Трап)

10. Как называется головной убор танкиста? (Шлем)

11. Специальное помещение для стоянки, технического обслуживания и ремонта самолетов. (Ангар)

Ведущий:

- Оценивается правильность и количество правильных ответов. А мы пока вспомним пословицы о мужестве, храбрости солдат. Поочередно команды называют пословицы – домашняя заготовка.

Смелому всегда удача.

Смелость города берёт.

Волков боятся – в лес не ходить.

За правое дело стой смело.

Кто смел, тот и цел.

Бояться волков – быть без грибов.

Где отвага – там и счастье.

Глаза боятся, руки делают.

Двух смертей не видать, а одной не миновать.

Для отважного и палка оружие.

Второй этап

Ведущий:

Конкурс 1. Готовы вы решать сложные логические задачи? Это мы сейчас проверим.

Задачки1. Для команды «Умницы»

Артем, Семен и Саша рисовали военных: моряка, пехотинца, летчика. Кто кого нарисовал, если Артем не рисовал моряка и пехотинца, а Сема не рисовал моряка?

(Артем- летчика, Семен- пехотинца, Саша- моряка)

Задачка 2. Для команды «Умники»

Рамир и Максим решили поиграть, один танками, другой- самолетами. Рамир играл не самолетами. Чем играл Рамир и Чем играл Максим? (Рамир танками, а Максим- самолетами)

Задача 3. Для команды «Умницы

Олег, Данил, Артем читали книжки. Один мальчик читал книжки о путешествиях, другой – о войне, третий о спорте. Кто о чем читал, если Олег не читал о войне и спорте, Данил не читал о спорте? (Олег- о путешествиях, Даниил- о войне, Артем- про спорт)

Задача 4. Для команды «Умники»

Танк передвигается медленнее полуторки, а полуторка быстрее самоходки. Кто самый быстрый? (Полуторка)

Конкурс 2. «Знатоки полевой кухни». Что берут с собой обязательно на учения и солдаты и офицеры? (Сухпаек)

Что готовят на завтрак солдатам? (Солдатскую кашу.)

Ведущий:

- «Назови правильно кашу» (Задавать вопросы командам поочередно.)

Каша из овсянки- овсяная.

Каша из пшена- пшенная.

Из кукурузы- кукурузная.

Из гречки – гречневая.

Из риса – рисовая.

Из ячменя- ячневая.

Из пшеницы- пшеничная.

Конкурс 3. «На заставе». «Поможем пограничнику» пройти по следам нарушителя!» (по одному 1 участнику команды решают лабиринт)

Конкурс 4. «Авиаторы- конструкторы»- сделать самолетик (из бумаги формат А- 4, у каждой команды свой цвет). Чья команда быстрее построит и запустит свой самолет!»

Конкурс 5. «Кто скорей перейдет через минное поле». По два члена команды пробуют перейти «заминированное поле». Разминировать мину -это назвать рифму на предложенное слово. Команда подсказывает «саперу» рифмы. Назвав 6 слов- разминировали поле.

Конкурс 6. «Проверь разведданные?» - упражнение на внимание.

Показ «разведчикам» по 1 картинке, «разведчики» уходят от доски на несколько шагов, а вернувшись называют, что изменилось или осталось без изменения. (поменять картинку на другую, развернуть на 180 градусов).

Конкурс 7. «Продолжи предложение» - ответы поочередно.

Танком управляет… (танкист)

Обезвреживает мины и снаряды ….(сапер….

Из пушки стреляет… (артиллерист)

За штурвалом самолета сидит… (летчик)

В разведку ходит… (разведчик)

Границу охраняет… (пограничник)

На подводной лодке несет службу… (подводник)

С парашютом прыгает… (десантник)

На кораблях служат… (моряки)

Конкурс 8. «Назови героев – освободителей Пролетарска»

Показать портреты героев – освободителей нашего города (Елена Осольская, Федор Иванович Матвеев, Хаим Давыдович Нисанов, Макар Иванович Горицын, Василий Андреевич Деркач, + портрет Г. К. Жукова и еще несколько других портретов)

Какие смелые ребята:

Они — геройские солдаты,

Они — умелы и сильны,

Они — защитники страны!

Ведущий: Дело каждого мужчины – защищать свою Родину. В детстве многие мечтают стать отважным капитаном, поэтому занимаются спортом, что бы вырасти сильным, здоровым и крепким. Ведь для мужчины жить – значит Родине служить!

Конкурс 9. «Шифровальщики» - игра «Словодел»

Чья команда составит больше слов из одного слова «Родина»

(род, радио, Дина, он, она, они, Дон, надо, ради, роди, рано, дар, рад, дан, дано, «до», на, ода, один)

Конкурс 10. «Восстанови изображение боевой техники» (Игра «Дорисуй предмет».)

У воспитателя листы ватмана с изображением геометрических фигур – круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала- дорисуй военную технику

Ведущий:

- Сегодня мы увидели выдающихся ребят, которые готовы защищать своё Отечество, придя на смену старшему поколению.

Конкурс капитанов12 .Разгадай ребус - конкурс капитанов. Слова «Рота» и «Память».

Ведущий:

- Вы честно боролись за правое дело,

Стремились к победе отважно и смело,

Вы наши защитники, все – молодцы!

Гордимся мы вами – наши бойцы!

Какое испытание вам больше всего запомнилось? Какое из них вам показалось самым трудным? Ребята, вы молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями, настоящие маленькие патриоты нашей большой страны.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Интеллектуальная игра с геометрическими фигурами «Выложи узор» для детей младшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра с геометрическими фигурами «Выложи узор» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: - развивать умение различать и называть геометрические фигуры, определять их по форме и цвету; -анализировать положение предметов.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста "Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Сценарий олимпиады «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать. И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 23:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасенко (УИ 129806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД