Анна Иваненко
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для 1–4 классов
▼ Скачать +Заказ
ГОУ «ПАРКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Методическое объединение учителей начальных классов и педагогов психолого-коррекционной направленности.
Неделя педагогического мастерства на тему:
«Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии в начальных классах,
их роль в образовательном процессе»
Интеллектуальная игра
для учащихся 1-4 классов
«Умники и умницы»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
II кв. категории
Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и умницы“ для 1–4 классов» размещена в разделах
- Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Анна Владимировна Иваненко
Парканы, 2023г.
Цель: создание положительной, доброй и располагающей обстановки для успешной совместной работы учащихся начальной школы.
Задачи:
Формирование интереса к учебным предметам, через нестандартные приемы обучения, более глубокого изучения предмета учебной программы курса.
Закреплять и проявлять ЗУН в разных областях учебной программы курса.
Привить детям чувства сплоченности и коллективизма.
Создать условия для развития творческих способностей учащихся.
Повышение уровня общей языковой культуры.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, музыкальная аппаратура, украшения для зала.
Ход мероприятия:
I блок РУССКИЙ ЯЗЫК
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались в этом праздничном зале, чтобы в очередной раз показать свои знания в разных областях науки. Сейчас мы с вами проведем познавательную викторину, где вы продемонстрируете свои умения слушать, думать и грамотно отвечать на вопросы.
Викторина наша включает три блока. Но, прежде чем мы начнем нашу работу, я попрошу вас разделиться на 4 команды по классам. Каждый класс будет получать свое задание или вопрос. Ваша задача быть внимательными, не выкрикивая, давать правильные ответы. В случае, если ответ командой дан не будет, правильный ответ может дать команда-соперник.
По окончании викторины, нашими уважаемыми гостями будут подведены итоги и объявлены уже на линейке закрытия. Так что, будьте внимательны, уважайте своих товарищей. Желаю удачи! Мы начинаем…
Я хочу вас пригласить в Мир Русского языка. Могуч и прекрасен русский язык. А. С. Пушкин очень любил родной язык и так писал о нем: «Русский язык — это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».
1 задание: разминка.
1 класс :
1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Сколько гласных букв? (10) Назовите их. (а,я,о,ё,у,ю,ы,и,э,е)
2 класс :
1. Какой первый звук в слове ЯБЛОКО? (й)
2. Какой последний звук в слове МЯЧ? (ч)
3 класс :
1. Как называется главный член предложения, который отвечает на вопросы «Кто?» или «Что?» (подлежащее)
2. Слова какой части речи могут заменять существительные в предложениях? (местоимения)
4 класс :
1. Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол)
2. Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (окончание)
2 задание: найди слова.
1 класс : соберите слова из слогов
Лу мон ли ня на ре ма ня мо ма (лимон, луна, море, няня, мама)
2 класс : найдите слова в перемешанных буквах
Яб ёл во де ка ло ко на во с та ка ро ре пу (яблоко, ёлка, ворона, дерево, капуста)
3 класс : определите лишние слова, объясните, почему?
Земля, серая, желтая, зеленая (земля – сущ., остальные – прил.)
Увидеть, покрасить, краска, добежать (краска – сущ., остальные – глаг.)
4 класс : определите лишние слова, объясните, почему?
Белый, белизна, белеет, белка (белка, все остальные – однокоренные слова)
Вкусный, интересный, искусный, грустный (вкусные – еда, все остальные – качества или состояние человека)
3 задание: разгадай ребусы.
1 класс :
2 класс :
3 класс :
4 класс :
4задание: подбери синонимы и антонимы.
1 класс :
1. Низкий (высокий) тяжелый (легкий) узкий… (широкий)
2. Машина (автомобиль, транспорт) летчик… (пилот)
2 класс :
1. Потерял… (нашел) начало… (конец) тишина… (шум) хвалить… (ругать)
2. Животное… (зверь) родник… (источник)
3 класс :
1. Мягкий (твердый) злая… (добрая) свет… (тьма) потолок… (пол)
2. Радость… (веселье) Родина… (Отечество)
4 класс :
1. Трус… (храбрец) взять… (отдать) чистота… (грязь) верх… (низ)
2. Шалун… (проказник, баловник) новость… (известие)
5 задание: объясни слова – фразеологизмы.
1 класс :
1. Развесить уши – слушать что-либо с увлечением
2. Чесать языки – много разговаривать
2 класс :
1. Водить за нос – обманывать
2. Прикусить язык – замолчать
3 класс :
1. Зарубить на носу – запомнить
2. Лить крокодиловы слезы – быть неискренним, притворяться, плакать фальшивыми слезами
4 класс :
1. Кот наплакал – очень мало
2. Клевать носом – засыпать, быть невнимательным
Учитель: Ребята, вы прекрасно потрудились, справились со всеми заданиями, а теперь немного разомнемся.
Физминутка
II блок ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Учитель: А мы продолжаем. Дорогие ребята! Сейчас мы с вами проведем литературную викторину, где вы можете показать нам всем, здесь находящимся, свои знания, способности, эрудицию.
1. Как зовут трех богатырей? (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец)
2. Какое самое сильное желание было у Крокодила Гены? (найти друга)
3. Сколько братьев было у Элизы в сказке «Дикие лебеди»? (11)
4. Как зовут кота в сказке о Простоквашино? (Матроскин)
5. Сколько разбойников было в сказке про Али-Бабу? (40)
6. С какими словами царица обращалась к зеркальцу в сказке о Мертвой царевне? («Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду доложи…»)
7. Где жили старик со старухой в сказке о Золотой рыбке? (у самого синего моря)
8. Что осталось у старика и старухи в конце сказки? (разбитое корыто)
9. Как называется круглое хлебобулочное изделие из сказки? (Колобок)
10. На чем намешали тесто для Колобка? (на сметане)
11. Как зовут главного героя сказки о Цветочном городе? (Незнайка)
12. Какую обувь носил кот в сказке? (сапоги)
13. Какое яичко снесла курочка Ряба? (золотое)
14. Кто спас Дюймовочку от плена? (Ласточка)
15. Во что превратилась Снегурочка, когда растаяла? (в облако)
16. Какой сказочный герой рекомендует умываться по утрам? (Мойдодыр)
17. Эти гусеницы друзья Лунтика. (Вупсень и Пупсень)
18. Что купил папа Карло Буратино? (Азбуку)
19. Кого полюбил Алладин? (Принцессу Жасмин)
20. Как зовут сестру Кая из сказки о Снежной королеве? (Герда)
III блок ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Учитель: Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами еще одну викторину «Мир вокруг нас». Правила проведения: выслушать вопрос или задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если учащиеся одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают учащиеся другой команды.
1. Какое время года идет за летом? (осень)
2. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко,
Ну, конечно, это. (белка)
3. Если «перепрыгнуть» через осень, то какое будет время года? (зима)
4. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (ель)
5. Как называется самодельный домик для птицы? (скворечник)
6. Как называется домик птички, сделанный «собственными лапками»? (гнездо)
7. Какое лесное животное зимой ложится в спячку? (медведь)
8. Кто с цветов собирает пыльцу? (пчелка)
9. Кто из животных не любит солнца? (крот)
10. Какое дерево считают стройным? (береза)
11. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)
12. Какая птица летает в «очках» на носу? (филин)
13. Какой лес мы иногда называем тайгой? (хвойный)
14. Что это за дерево: высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые? (сосна)
15. Какое особое отличие есть у лиственницы? (сбрасывает иголки)
16. Какая птица распространяет плоды кедровой сосны? (кедровка)
17. Какое дерево является символом России? (береза)
18. Какое небольшое животное умеет не только прыгать, но и летать? (белка-летяга)
19. Плодами какого дерева являются желуди? (плоды дуба)
20. У какого животного пять черных полос на спине? (у бурундука)
Итог игры
Учитель: А в заключении мне бы хотелось сказать, что мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное.
Ребята, вы сегодня очень постарались. А за старания, как полагается, положена награда.
Награждение команд и самых активных участников.
Спасибо вам за работу, до новых встреч!