Тамара Цикушева
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Стимулирование познавательной активности
детей, обобщение знаний по математике, развитию речи и ознакомлению с окружающим.
Задачи: Поддерживать интерес к интеллектуальной
деятельности, желание играть а игры с математическим и речевым содержанием.
Развитие восприятия, внимания формирования
логического мышления, умение переключать внимание с одного вида деятельности на другое.
Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности и инициативы.
Развитие соревновательных и интеллектуальных способностей детей.
Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и умницы“» размещена в разделах
Воспитатель: Добрый день, всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях.
1 ребенок:
2ребенок:
ЗНАТОКИ. УМНИКИ. Флора.
BCE :
Флора:
Воспитатель:
Распахнул наш садик двери, Улыбнитесь поскорей.
Поприветствуем сегодня, Наших дорогих гостей.
Придумано кем-то, Просто и мудро.
При встрече здороваться
Доброе утро! Доброе утро!
Солнцу и птицам Доброе утро!
Приветливым лицам. И каждый становится
Добрым, доверчивым Доброе утро,
Пусть длится до вечера.
Уважаемые гости, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас
На интеллектуальной игре
«Умники и умницы». Название этой игры не случайно.
Воспитатель: Сегодня в этом зале самые умные, Самые талантливые,
Самые сообразительные ребята. Воспитатель: А теперь, давайте познакомимся.
(Команды приветствуют друг друга) 1 команда: Мы команда знатоки,
всегда идем в перед. И скажем без утайки,
победа лишь нас ждет. 2 команда: Мы умники детишки,
детишки шалунишки. Любим ум мы упражнять,
и конечно побеждать. Воспитатель: А теперь начинаем игру.
1 раунд.
Гимнастика ума.
Пока песок пересыпается в другой сосуд, надо быстро ответить на 10 вопросов.
Команда «Умники»
1. На березе 5 веток, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на березе?
2. Кто быстрее доплывет до берега, утенок или цыпленок? 3. Сколько рабочих дней в неделе?
4. Колобок обросший иглами.
5. Утка в детстве.
6. Какая птица умеет хорошо плавать, но не умеет летать?
.7 Время года, которое наступает после весны.
8. Земноводное, которое в русской народной сказке превращается в
Василису Премудрую.
9. По небу летели: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летало по небу?
10. Сколько братьев у мизинца?
Воспитатель: А теперь команды Знатоки.
.1 Лошадь в детстве? (жеребенок)
2. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной) 3. Самый большой водоем? (океан)
4. Сколько этажей в 5 этажном доме? (5)
5. Из чего состоит Айсберг? (льда)
6. У семерых братьев по одной сестре. Сколько у всех сестер?
7. В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя детьми, так чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзиной).
8. Сколько ушей у двух мышей(4)
9. Какой предмет лежит на полу, а в сказках летает? (ковер- самолет) 10. Номер телефона скорой помощи? (103)
Воспитатель:
Все справились с этим заданием. МОЛОДЦЫ!
Воспитатель:
А сейчас у нас есть для вас сюрприз. К нам на игру пришли письма от сказочных героев, в которых они просят нас выполнить разные задания. Мы загадаем загадки, а вы узнаете от кого эти задания. 1загадка: Самый добрый кот на свете.
Его очень любят дети. Учит он мышат дружить,
Крепко дружбой дорожить.
Воспитатель: И кто это, ребята,
как вы думаете?
Дети:
Это кот Леапольд.
Воспитатель: Правильно. О чем он нас просит? (читает письмо)
Привет, ребята, вы умеете считать? Дети:
Да.
Воспитатель:
А цифры знаете?
Дети:
Да.
ЗАДАНИЕ.
Числовые ряды.
Ведущая:
Перед вами числовые ряды, в которых пропущены некоторые цифры.
Ваша задача : найти цифры и заполнить пустые места. 1 команда «Знатоки».
Команда «Умники»
2 задание.
Найти цифру обозначающего количество предметов к каждой картинке.
(По 5 предметов каждой команде).
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, надо отгадать загадку.
Над простым моим вопросом
не потратишь много сил.
Как зовут, мальчишку с длинным носом?
Что из полено папа Карло смастерил? Дети:
Буратино.
Воспитатель: Правильно, это Буратино.
А письмо такое.
Привет, ребята. Это задание для капитана.
6-
1 задание. Расположить геометрические фигуры на листе бумаги.
Воспитатель: Пожалуйста, капитаны. Пока музыка играет, надо успеть выполнить задание.
(ориентировка на листе бумаги) Задание 2: Бабата. Ганграм.
Воспитатель: Кто же прислал нам следующее задание. Туфельки с ножки свалилась случайно,
Была не простою она, а хрустальной.
Дорогие, ребята, моя мачеха приказала разобрать все вещи в чулане. Помогите мне пожалуйста, а то я опоздаю на бал.
В одну корзину надо сложить предметы со звуками «А»- ЗНАТОКИ, A в другую корзину - со звуками «К»- УМНИКИ.
ЗАДАНИЕ 2: ИГРА «СКАЖИ НА ОБОРОТ»
Вопросы задаются поочередно одной и другой команде.
1. Сахар сладкий, а перец горький.
2. Дорога широкая, а тропинка узкая.
3. Пластилин мягкий, а камень твердый.
.4 Чай горячий, а мороженое холодное.
5. Звери бывают смелые и трусливые.
6. Морковь можно есть сырой, варенной.
7. Яблоки могут быть мелкие и крупные. 8. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет. 9. Кашу варят густую и жидкую.
Воспитатель:
Итак, пришло время самого таинственного раунда, который называется
МАГИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК.
Команды, прошу внимания!
Как вы думаете, что находится в этом сундуке?
Чтобы узнать, что находится в этом сундуке, послушайте меня внимательно.
Я держу в ладонях страны, торы, реки, океаны. Догадались в чем тут фокус?
Просто взял я в руки (глобус).
Правильно, это глобус.
Это уменьшенная модель нашей планеты. На ней разнообразный
Растительный и животный мир.
- Каким цветом на глобусе обозначены леса, горы, моря, реки, пустыни. А сейчас у нас такая игра. Надо отправить
животных домой.
знатоки - рыб: в море, в реку. умники- животных в холодные и жаркие Вы справились с заданием молодцы!
Есть прекрасная планета. И зовут ее «Земля».
И живет на той планете,
Удивительный народ.
Так давайте устроим вместе хоровод.
ПЕСНЯ «Есть прекраснаяпланета».