Наталья Валтусова
Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуальной игры для детей 6-7 лет
Подготовила педагог-психолог
МАДОУ «Детский сад № 11 Валтусова Н. В.
2022
Задачи:
1. Активизировать мыслительные способности детей.
2. Развивать самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности.
3. Развивать произвольность психических процессов.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Материал: листы с заданиями для детей, простые и цветные карандаши, дипломы участников игры, медали.
Участники: дети подготовительной группы №9 МАДОУ «Детский сад №11»
Ход мероприятия
Ведущий: здравствуйте дети, здравствуйте взрослые. Сегодня в этом зале собрались самые умные, самые эрудированные дети нашего детского сада. Давайте поприветствуем аплодисментами участников интеллектуальной игры «Умники и Умницы».
День необычный сегодня у нас.
Мы искренне рады приветствовать вас,
Для умной игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора.
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня- участников турнира,
Которые известны станут в мире!
(Педагоги представляют каждого из детей и дети садятся за столы).
Ведущий: мы познакомились с командой участников, а сейчас я представлю еще одну команду – команду объективного и справедливого жюри. Им придется принимать непростые и очень важные решения.
(Представление членов жюри).
Ведущий: Итак, мы начинаем интеллектуальную игру «Умники и Умницы». Будет три задания. Будьте внимательны и у вас все обязательно получится. Между заданиями у нас будут физкультурные паузы, их проведет инструктор по физкультуре.
Начнем игру с разминки. Каждому участнику будет задан вопрос, отвечать надо либо «да», либо «нет». За правильный ответ каждый получит два балла.
Вопросы:
1. Пять груш больше, чем пять яблок? (нет).
2. У рубашки три рукава? (нет).
3. Земля квадратная (нет).
4. У квадрата четыре угла? (да).
5. Весами измеряют температуру? (нет).
6. Неделя начинается со вторника? (нет).
7. У большого льва четыре лапы? (да).
8. А у маленького львенка три лапы? (нет).
9. Может быть пятница после четверга? (да).
10. Градусником измеряют длину? (нет).
11. У треугольника два угла? (нет).
12. У курицы два хвоста? (нет).
13. Ноль меньше трех? (да).
14. Год начинается в марте? (нет).
15. Есть ли числа больше десяти? (да).
Ведущий: Разминка закончилась, переходим к первому заданию игры. У вас на листе нарисованы большие квадраты, которые разделены на маленькие квадраты. В каждом большом квадрате есть по одному или по два пустых маленьких квадрата. Подумайте и нарисуйте то, что должно быть в каждом пустом квадрате.
Дети выполняют задание. После того как задание будет выполнено всеми детьми, проводятся инструктором по физкультуре игры: «Парашют», «Птички в гнездах». Члены жюри проверяют работы. После перерыва, дети переходят к выполнению второго задания.
Ведущий: Переходим ко второму заданию. Я буду сворачивать лист и делать на месте сгиба различные вырезы. Вы должны будете нарисовать ту фигуру, которая получится, если лист развернуть.
После того как дети нарисовали все фигуры, ведущий последовательно разворачивает листы с вырезами, а дети самостоятельно проверяют свою работу. Если нарисована нужная фигура, тогда ставят знак плюс. Если нарисовали другую фигуру – знак минус. Фигуры: квадрат, ромб, прямоугольник и елка.
Ведущий: перед вами на листе нарисованы половина изображения матрешки и зонтика. Как можно точнее дорисуйте вторую половину изображения.
Дети выполняют задание. После этого объявляется физкультурная пауза. С детьми проводятся игры: «Веселые матрешки», «Затейники», «Золотые ворота».
В заключении мероприятия члены жюри оглашают результаты. Дети узнают, сколько каждый набрал баллов. Всем детям вручаются дипломы и медали за участие в интеллектуальной игре «Умники и Умницы».
Литература:
1. Журнал «Дошкольное воспитание» №5, 2008 год.
2. «Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет»,
Ю. Е. Веприцкая, Волгоград, «Учитель», 2011 год.
3. Ресурсы интернета.