Юлия Куц
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие способности к поиску и решению заданий в условиях конкурса.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры.
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и умницы“» размещена в разделах
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
7. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Материал: наборы цифр, карточки с индивидуальными заданиями, медали, проектор, посылка, презентация «Животные и птицы нашего края», презентация «Правила безопасности».
Правила игры:
В игре участвуют дети подготовительных групп. Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри. Каждое задание определено временем. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает значок «Умника» или «Умницы» (что дает возможность оценить успехи каждого участника игры). Команда, набравшая большее количество значков, становится победителем.
Ход занятия:
Организационный момент:
Игровое упражнение «Мои друзья».
Сюрпризный момент.
В группу вахтёр передаёт посылку в ней кроссворд на тему «Школа».
Проблемный вопрос «Что такое кроссворд?», «Что с ним делать?»
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Знай, закончился урок
Коль услышал ты (звонок)
Словесная игра «Что такое школа?»
Воспитатель: Я рада приветствовать вас и хочу убедиться, готовы ли вы к школе, а поможет нам интеллектуальная игра «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.
Воспитатель:
Весело и с пользой игру нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
(Представление жюри)
Воспитатель: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу. Если задание выполняется правильно, жюри вручит значок «Умника» или «Умницы» и отмечает в таблице.
Воспитатель: Участники готовы? Начинаем.
1. «Занимательная математика»
Как называется фигура, имеющая три угла и три стороны?
Представьте, что у меня есть яблоко. Если я его разделю пополам, сколько гостей я смогу угостить?
Назовите дни недели, начиная с понедельника.
Назовите весенние месяцы.
Дидактическая игра «Угадай число»
Воспитатель называет число, а вы поднимаете карточку с цифрой, какое число больше (меньше) названного.
2. «В мире музыки»
Какие бывают оркестры?
Каких композиторов вы знаете?
Как называется человек, который сочиняет музыку?
Игра «Угадай мелодию»
Звучат музыкальные произведения. Участники определяют жанр.
3. «Азбука безопасности»
Видео вопросы.
Место, отведённое для ходьбы пешеходов, называется…
Что делать, если в квартире появился дым?
Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?
Ящичек, в котором собраны медикаменты, имеющиеся в доме?
Динамическая пауза. «Все умеем мы играть»
4. «Моя Родина»
Как называется страна, в которой мы живём?
Назовите столицу России.
Назовите достопримечательности нашего города.
Игровое упражнение «Собери герб» (России, Мариинска)
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (презентация «Животные и птицы нашего края»
5. «Грамотей-ка»
Дидактическая игра «Составь слово» (бе-рё-за, ёл-ка, то-поль, сос-на)
Как называют человека, который пишет сказки, рассказы для взрослых?
Назовите детских писателей?
Итог. Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Хоть каждый из вас сделал всё, что мог,
Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.
Спасибо за работу, вы хорошо отвечали на вопросы.
А сейчас мы узнаем, кто же победил.
(Жюри объявляет победителя, вручает медали)