Елена Михальчук
Интеллектуальная игра «Учиться — это здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра «Учиться – это здорово!»»
для детей подготовительной группы
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
Публикация «Интеллектуальная игра „Учиться — это здорово!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Правила игры:
В игре участвуют дети подготовительных групп. Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри. Каждое задание определено временем. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает значок «Умника» или «Умницы» (что дает возможность оценить успехи каждого участника игры).
Ход игры:
Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Учиться – это здорово!»». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Поприветствуем команды. В игре примут участие команды подготовительных групп «Знайки» и «Знатоки». Я знаю, что команды приготовили приветствие, давайте послушаем.
Ведущий:
Весело и с пользой игру нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
(Представление жюри)
Ведущий: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу. Если задание выполняется правильно, жюри вручит значок «Умника» или «Умницы».
Ведущий: Участники готовы? Начинаем. Какая игра без разминки.
Разминка – «Забавные вопросы».
1. Сколько ушей у трёх мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
5. Сколько концов у двух палок?
6. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
Ведущий: Задание 1. «Четвёртый лишний» (презентация)Дети находят из четырёх предметов один лишний и объясняют полным ответом, почему он лишний)
Ведущий. Ребята вы скоро пойдете в школу, и сейчас мы проверим, готовы ли вы к школе. Задание 2. «Школьные принадлежности» Надо добежать до стола, выбрать одну картинку со школьными принадлежностями, и прибежать обратно.
Ведущий. Задание 3.«Всё хочу знать».
Перед вами картинки. На всех картинках спрятался звук, где – то он находится в начале слова, на других картинках – в конце, а третьих – в середине. Вам надо найти этот звук и разложить картинки на группы. («С»)
Ведущий. Задание 4. «Сколько слогов?»
Теперь другое задание. Со звуком вы справились, теперь посмотрим, как вы справитесь со слогами. Надо разложить картинки по количеству звуков в слове.
Ведущий. Посмотрим, как вы знаете школьные принадлежности. Надо отгадать загадки.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)
Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Ведущий. А теперь игровая пауза. «Собери портфель в школу»
Ведущий. Следующее задание: «Отгадай»
-Каких птиц называют вестниками весны? (Грачей)
-У какой птицы зимой в гнезде появляются птенцы? (Клест)
-Чем всю зиму кормятся клесты? (Семенами ели и сосны)
-Делает ли ёж запасы на зиму? (Нет, крепко спит до весны)
-Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские)
-О чём говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный)
-Сколько ног у паука? (восемь)
-Сколько ног у бабочки? (четыре)
Ведущий. Задание: «Собери слово»
Два участника из одной команды – один собирает слово – «школа», а другой показывает цифру, которая обозначает число звуков в данном слове. Другая команда собирает слово «пенал» и тоже узнают, сколько звуков в слове.
Физкультминутка:
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
(Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.
Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка)
Ведущий. Задания по математике. 1
Даны рисунки. Надо сосчитать, сколько треугольников изображено.
Задание 2
Логические задачи:
1. Гусь стоит на 1 ноге и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если станет на 2 ноги?
2. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
3. У животного две пары ног, две правые, две левые, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего?
Команда, ответившая на вопросы правильно получают орден «Умника или умницы».
Ведущий. Путешествие по сказкам.
Назовите летательный аппарат Бабы Яги
вертолет;
зонтик;
пылесос;
ступа.
Что принадлежит фее?
посох;
волшебная палочка;
помело;
шапка-невидимка.
Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?
колобок;
кашу;
пирожок;
Машу.
Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?
козьи;
слоновьи;
курьи;
в сапогах.
Кого поймал Емеля?
карася;
рака;
щуку;
кита.
Что хранилось в сундуке Кощея?
драгоценные камни;
смерть;
деньги;
лекарства.
Ведущий. Пока жюри подсчитывает ответы конкурсантов, мы посмотрим красивый танец, который нам приготовили девочки «У моей России…», и послушаем песню….
Ведущий. Слово жюри.