Марина Харламова
Интеллектуальная игра с родителями «Наши верные друзья — полезные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши верные друзья — полезные привычки
Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Задачи: повысить компетентность родителей в формировании здорового образа жизни детей, негативного отношения к вредным привычкам; объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек; формировать навык позитивного общения родителей, умения работать в коллективе.
Публикация «Интеллектуальная игра с родителями „Наши верные друзья — полезные привычки“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: волчок со стрелкой, игровое поле, магнитофон с записью музыкального сопровождения передачи «Что? Где? Когда?», черный ящик, видеозаписи вопросов, кроссворд «Как стать Неболейкой», мольберт, магнитная доска, магниты, цветные ладони, вырезанные из картона красного, синего и желтого цветов, совы, поднос, карточки с изображением роз, сорняков, лист формата А3, на котором изображены стебли и листья роз, корзинка для мусора.
Ход:
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поиграем в интересную познавательно-интеллектуальную игру «Наши верные друзья - полезные привычки». Но прежде, чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом. Но это необходимо сделать так: если я поднимаю ладонь красного цвета – надо пожать руки, если ладонь синего цвета – погладить по плечу, желтая ладонь – поздороваться (прикоснуться) спинами.
(Родители двигаются под музыку. Ведущий поднимает одну из трех ладоней)
Ведущий: Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три составляющие – биологическая, психологическая и социальная. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. Число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% от числа детей, поступающих в школу. Родители, воспитатели, учителя хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Как вы уже догадались, наш разговор сегодня пойдет о формировании у детей полезных привычек.
Итак, я хочу представить знатоков: Мальцева Юлия Валерьевна, Крючкова Татьяна Викторовна, Калайджян Елена Васильевна, Кагермазова Екатерина Владимировна, Красная Елена Викторовна, Попова Ольга Владимировна.
1 вопрос
Ведущий: Итак, против знатоков играет медсестра детского сада.
«Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых. Вопрос: Что помогает человеку быть здоровым? Какие привычки необходимо воспитывать у ребенка?»
2 вопрос
Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир». Ответьте на вопросы, назвав один из представленных вариантов ответов.
1. Как часто необходимо менять зубную щетку
Раз в два года;
Каждые 3-6 месяцев;
Как только она обретет потрепанный вид.
2. Что меньше всего защищает вас от простуды и гриппа?
Частое мытье рук;
Противогриппозная вакцинация;
Отказ от прогулки в холодную погоду.
3. Как часто необходимо давать отдых глазам, если вы пользуетесь компьютером, читаете или занимаетесь делами требующими зрительного внимания?
Каждый час;
Каждые полчаса;
Каждые 10 минут.
4. Каково оптимальное расстояние от экрана при работе с компьютером?
15-30 см. ;
От 50 см. и более;
До 40 см.
5. Как правильно дышать?
Ртом;
Носом;
Ни один из вариантов не хуже, не лучше другого.
6. Какая вода опаснее для здоровья?
Мутная вода из-под крана;
Поступающая по свинцовым трубам;
С добавками фтора.
7. Что обеспечивает наилучшую защиту при автомобильной аварии?
Ремни безопасности;
Надувная подушка;
Ремни безопасности и надувная подушка одинаково эффективны.
3 вопрос
Ведущий: внимание «Черный ящик»
Древние греки говорили: «В здоровом теле – здоровый дух». Не мало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом; о чем они говорят?
(родителям раздаются фрагменты пословиц, они должны собрать из частей пословицу о здоровье)
Варианты: «Здоровье дороже золота», «Здоровью цены нет», «В здоровом теле – здоровый дух», «Курить - здоровью вредить», «Береги платье снову, а здоровье смолоду».
4 вопрос
Ведущий: Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада Анастасия Андреевна. Внимание!
«Уважаемые знатоки, мой ребенок любит ходить в детский сад. Но из-за частых болезней, мы вынуждены сидеть дома. Посоветуйте: какие виды закаливания можно использовать в домашних условиях».
Ведущий: Вам дается минута на размышление.
Знатоки отвечают на вопрос.
Ведущий: Внимание, правильный ответ. В детском саду закаливание проводится под руководством медицинского персонала, а дома – по рекомендациям, полученным в детском саду и в поликлинике.
Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья ребенка, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагают детский сад и семья. В домашних условиях можно использовать следующие виды закаливания: воздушные, водные и солнечные процедуры:
обтирание; обливание; воздушные ванны; проветривание помещения; солнечные ванны; прогулка на свежем воздухе и др.
Ведущий: Пришло время отдохнуть, родители приглашаются в круг.
(по очереди включаются небольшие отрывки танцевальной музыки «Полька», «Танец маленьких утят», «Ламбада», «Мишка с куклой громко топают». Родители исполняют танцевальные движения под музыку.)
5 вопрос
Ведущий: Итак, против знатоков играет воспитанница детского сада Диана. Внимание, вопрос!
«Обязательно ли детям соблюдать режим дня? И зачем нам его нужно соблюдать?»
После минуты размышления знатоки отвечают на вопрос.
Ведущий: А сейчас проведем конкурс на лучшего игрока из зала. Кто быстрее разгадает кроссворд «Неболейка».
1г и г и е Н а
2и м м у н и Т Е Т
3 Б о д р о с т ь
4 п р О ф и л а к т и к а
5 з а к а Л и в а н и е
6 т р Е н а ж е р
7 к о к т е Й л ь
8 г и м н а с т и К а
9 в и т А м и н ы
1. Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание организма чистоты, здоровья;
2. Невосприимчивость организма по отношению к возбудителям болезней;
3. Состояние человека, полного сил, энергии;
4. Совокупность предупредительных мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию внешних неблагоприятных условий;
5. комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию внешних неблагоприятных условий;
6. Устройство, позволяющее овладеть сложным комплексом упражнений, способствующих развитию силы, скоростно-силовых и скоростных качеств, а также выносливости;
7. Лечебная смесь, насыщенная кислородом;
8. Комплекс упражнений, способствующий укреплению здоровья и общему физическому развитию;
9. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.
(после озвучивания правильных ответов ведущим, выбирают победителя)
Ведущий: Уважаемые знатоки, вот и подошла к концу наша игра. Предлагаю подвести итоги нашей встречи и выполнить заключительное задание.
Знатокам даются карточки с изображением цветов (сорняки и розы).
Подумайте и запишите полезные привычки на карточки с изображением роз, а вредные привычки – на карточки с изображением сорняков.
Ведущий: А теперь расскажите, что у вас получилось. Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших детей в первую очередь?
(знатоки называют свои варианты. Ассистент собирает розы и приклеивает их на лист А3, на котором изображены ваза, стебли и листья роз. Получается коллаж в виде букета роз)
А теперь перечислите вредные привычки, которых вы не хотели бы наблюдать у своих детей.
(знатоки называют варианты вредных привычек, на карточках с изображением сорняков. Ассистент убирает эти карточки в корзинку)
Ведущий: Уважаемые знатоки, вы справились с заданием на «отлично». Надеюсь, что предложенная тема была интересна.
В заключении прошу вас встать в круг. Закройте глаза, расслабьтесь, прислушайтесь к своему внутреннему миру. Скажите одним словом, какие эмоции, ощущения вызвала у вас данная игра. Большое спасибо всем участникам. Я хочу подарить вам небольшие сувениры «Сову» - символ мудрости.