Юлия Киричук
Интеллектуальная игра «Полуостров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить знания детей о географическом положении Крыма, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного и Азовского морей.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления о животном мире крымского полуострова; знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, совершенствовать диалогическую форму речи.
Развивающие:
Публикация «Интеллектуальная игра „Полуостров сокровищ“» размещена в разделах
Развивать познавательные интересы; умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам; интерес к изучению родного края, развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивая умение объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Ход:
Дети под музыку входят в зал.
В. : Ребята, сегодня нас приветствуют наши взрослые друзья-воспитатели. Давайте и мы их поприветствуем:
Д. : Доброе утро я Вам говорю,
Доброе утро я всех Вас люблю.
Ладошку к ладошке приложим,
И дружить мы друг другу предложим.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными, дружными стать.
В. : Друзья, я знаю, что Вы очень любите играть. И предлагаю сыграть в одну очень интересную и познавательную игру. Называется она «Полуостров сокровищ». Тема нашей встречи… Ее Вы узнаете из строк, великого педагога Исмаила Гаспринского.
. Зовут его зелёный рай под Чатыр-дагом вечным.
Сады его - из края в край, а степи бесконечны.
А что для нас значит Крым? Ответ детей. Чтение стихотворения по цепочке.
ДОБРЫЙ КРЫМ
С добрым утром, мир хрустальный!
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет из красок,
Чтобы вам стихом моим
Рассказать, как он прекрасен —
Милый, щедрый, добрый Крым!
В. : Прежде чем начать игру, мы проведем интеллектуальную разминку.
Разминка
В. : Молодцы. Занимайте свои места, и мы начинаем.
Звучит музыка.
В. : Вам, будут задаваться вопросы, связанные с нашим краем. За правильный ответ, команда получает жетон. Наши гости будут следить за ходом игры. Звучит музыка.
Первый раунд (звук гонга) «Знатоки Крыма»
В. : 1. Как называется наш полуостров? И почему он полуостров? (Крым. Омывается с трех сторон морями)
Как называется столица Крыма? Что означает название города? (Симферополь. Город собиратель)
2. В каком городе находится памятник затопленным кораблям? (Севастополь)
Назовите самую длинную реку Крыма? (Салгир)
3. Как называется черноморская акула? (Катран)
Из каких двух слов состоит слово «водопад»? (Вода, падающая)
4. Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
Назовите крупного обитателя Черного моря? (Дельфин)
5. Какую пользу приносят медузы?
Как раньше назывался Крым? (Скифия, Таврика, Таврида).
6. Какими морями омывается Крым? (Азовским, Чёрным).
Животное - название горы, у подножия которого находится «Артек»? (Медведь)
Подсчитываем баллы (жетоны)
В. : Продолжаем играть и второй раунд «Отгадай». (гонг)
В. : За каждый правильный ответ – 1балл.
На экране появляются фото достопримечательностей Крыма. Команды называют их по–порядку.
1. Белая Скала.
2. Ласточкино гнездо.
3. Генуэзская крепость.
4. Памятник погибшим кораблям.
5. Ботанический сад.
6. Симферопольский вокзал.
В. : Раунд третий (гонг). Называется он «Найди лишнее».
В. : Сейчас на экране появятся картинки, нужно выбрать лишнюю, и объяснить почему.
1. Медуза, дельфин, краб, скат, катран, кит
2. Еж, белка, кабан, косуля, медведь
3. Саки, Судак, Алушта, Ялта, Симферополь, Москва
4. Береза, каштан, дуб, липа, осина, подорожник
В. : А теперь, предлагаю Вам немного отдохнуть.
Проводится игра с карточками Мемо. Музыка, к игре «Ищи, ищи». Найдя пару, игроки соединяют картинки и говорят о том, что изображено на них.
В. : Продолжаем нашу игру. И сейчас у нас «Черный ящик».
Звучит музыка.
В ящике находится вещество, которое необходимо отгадать. На Руси существовал обычай, который сохранился и в наше время. Дорогих гостей встречали этим веществом, оно олицетворяет богатство. Раньше служило денежным средством. Вещество это похоже на кристалл и имеет белый цвет. Блюда с этим веществом, становятся вкусней. А еще хозяйки добавляют его при «закатывании» овощей. Что в ящике?
В. : А у наследующий раунд (гонг).
В. : Называется он «Среда обитания». У Вас на столах конверты с изображением одной из природных зон Крыма. Вам необходимо из предложенных животных выбрать тех, кто обитает именно в той зоне, которая у Вас. Будьте внимательны. Дети размещают животных на магнитной доске.
В. : Предлагаю продолжить нашу игру. (гонг)
Раунд называется «Подумай и отгадай»
Сейчас Вам предстоит разгадать загадки. У Вас на столах конверты, а в них карточки, у каждой свой номер. Сначала выкладываем цифровой ряд, а потом перевернув карточки, нужно прочитать загадку и разгадать ее.
Ну а теперь, подсчитаем жетоны. Наша встреча подошла к концу. Предлагаю завершить ее дружеским флэшмобом.
Звучит музыка. Дети танцуют. Прощаются.