Приложение МААМ

Интеллектуальная игра «Поле чудес» на тему «Путешествие в страну сказок»

Белоногова Наталья
Интеллектуальная игра «Поле чудес» на тему «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению, желание читать литературные произведения и общаться по поводу прочитанного.

Задачи:

-формировать мотивацию чтения, отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества;

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;

Публикация «Интеллектуальная игра „Поле чудес“ на тему „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальное представление об окружающей мире и природе;

- ввести детей через литературу в мир человеческих отношений и нравственных ценностей.

Оборудование: барабан «Поле Чудес», призы

Добрый день, ребята! Я сегодня возьму на себя роль Якубовича и буду ведущей игры «Поле чудес».Эта игра развивает смекалку, догадливость, творческие способности.

Сегодня игра посвящена сказкам. Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, чувствительным, пожалуй, все к этому стремятся, однако, не у всех это получается. Получиться это может у того, кто любит читать. Самые первые произведения, которые начинают читать человеку – сказки. Именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.

Вы все, конечно, смотрите один раз в неделю по телевизору игру «Поле чудес» и знаете правила игры:

1. Три тура, финал, супер-игра.

2. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

3. Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры (очки не засчитываются).

4. Если стрелка укажет на сектор «П», что означает «Приз», участник должен выбрать приз или игру.

5. Если стрелка укажет на сектор «Б», что означает «Банкрот», все заработанные ранее очки «сгорают» и ход переходит к следующему участнику игры.

6. Если стрелка укажет на сектор «0», ход переходит к следующему участнику игры.

7. Если игрок отвечает подряд на три вопроса, то получает поощрительный приз.

8. Участники поощряются призами, которые они потом дарят своей группе.

9. Крутить барабан (юлу) можно только один раз.

10. Итак, начинаем…

Первый тур

Первые три ребёнка, правильно и быстрее всех ответившие на мои вопросы будут участниками первого тура игры.

1. Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут!

(Снегирь)

2. Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(Кормушка)

3. Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый Год.

(Декабрь)

- Вот и определились участники первого тура игры «Поле чудес» (называются имена участников).

Участники первого тура займите свои места за барабаном.

(На табло закрыто слово).

Вопрос участникам 1 тура.

Вспоминаем сказку «Сказка о попе и работнике Балде»».

Вопрос: С кем бегал наперегонки бесенок вокруг моря?

з а я ц

Благодарю за интересную игру, мы поздравляем участника вышедшего в финал во 2 туре. Победителем первого тура игры становится…. Участники второго тура получают медали за участие.

Рекламная пауза:

Разминка (вопросы для зрителей)

Вам нужно назвать недостающую часть имени сказочного героя. Отвечать надо как можно быстрее (1-2 сек.)

Я, ТЫ. ОН, ОНА.

Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Зал повторяет и слова, и движения:

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья.

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч "Я"!

Второй тур

Первые три ребёнка, правильно и быстрее всех ответившие на мои загадки будут участниками второго тура игры.

1. Маленькие ножки,

Боится кошки,

Живет в норке,

Любит корки. (Мышка)

2. На потолке в уголке

Висит сито, не руками свито.

(Паутина)

3. Вьется веревка,

На конце головка. (Змея)

- Вот и определились участники второго тура игры «Поле чудес» (называются имена участников).

Участники второго тура займите свои места за барабаном.

(На табло закрыто слово).

Вопрос участникам 2 тура

Сказочный вид транспорта

м е т л а

Благодарю участников 2 тура за интересную игру, мы поздравляем участника вышедшего в финал во 2- м туре. Участники первого тура получают медали за участие.

Рекламная пауза:

Разминка (вопросы для зрителей)

Третий тур

Первые три ребёнка, правильно и быстрее всех ответившие на мои загадки будут участниками третьего тура игры.

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят. (Месяцы)

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (Аквариум)

Вырос Антошка

На одной ножке. (Гриб)

- Вот и определились участники третьего тура игры «Поле чудес» (называются имена участников).

Участники третьего тура займите свои места за барабаном.

(На табло закрыто слово).

Вопрос участникам 3 тура.

С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха? (Гусли)

г у с л и

- Поздравляем участника 3 тура с выходом в финал и благодарим всех участников за интересную игру. Участники третьего тура получают медали за участие.

Веселые мартышки

Описание игры: Зал повторяет за ведущим слова и движения:

— Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком.

— Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.

— Надуваем щечки, скачем на носочках.

— И друг другу даже языки покажем.

— Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску.

— Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

— Шире рот откроем, гримасу все состроим.

— Как скажу я цифру три — все с гримасами замри.

Движения соответствуют словам.

Финал

Приглашаем игроков – победителей в 1-м, во 2-м и в 3-м туре на заключительную игру «Поле Чудес». Прошу занять места за барабаном.

Вопрос на финал:

В какой сказке лучшим подарком была пара крылышек? (Дюймовочка).

д ю й м о в о ч к а

Поздравляем победителя выигравшего в финале и предлагаем сыграть в супер – игру, главный приз – автомобиль. На свои набранные баллы ты можешь выбрать себе настольную игру. (баллы указаны на коробке)

Участникам, вышедшим в финал и не выигравшим вручаются медали.

Супер - игра

Животное, в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).

л я г у ш к а

Молодец! Поздравляем победителя нашей сегодняшней игры и вручаем супер – приз.

Для остальных участников игры у нас тоже есть маленькие подарки. (Вручение)

Вот и подходит к концу наш праздник. А расставаться со сказками не хочется. Да и не обязательно. Вы можете пригласить сказку в гости домой, в детский сад, просто взяв в руки книгу. До свидания! До скорых встреч!

Игра заканчивается фотографированием участников игры. Песня «Маленькая страна»

ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ

Зал повторяет за ведущим слова и движения:

— Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком.

— Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.

— Надуваем щечки, скачем на носочках.

— И друг другу даже языки покажем.

— Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску.

— Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

— Шире рот откроем, гримасу все состроим.

— Как скажу я цифру три — все с гримасами замри.

Движения соответствуют словам.

Ипподром

Ведущий: «Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки — это лошадка, а побежит она по коленочкам. Давайте разучим, что умеет делать лошадка: мчаться галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам); бегать по песочку (трение ладоней по коленкам); скакать по камушкам (стучим кулачками по коленкам); брать барьеры (руки поднимают вверх и опускают, хлопая по коленкам, вниз). Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придет первой. На старт! Внимание! Марш!» Ведущий дает различные комбинации команд из разученных, изменяет темп. Ведущий: «До финиша остается десять метров, пять, финиш! Ну, чья лошадка пришла первой?» Дети: «Моя!» Ведущий: «Ура! Победила дружба!»

Я, ТЫ. ОН, ОНА

Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Зал повторяет и слова, и движения:

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья.

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч "Я"!

Разминка (вопросы для зрителей)

Вам нужно назвать недостающую часть имени сказочного героя. Отвечать надо как можно быстрее (1-2 сек.)

Домовенок. (Кузька.)

Муми-.,. (Тролль.)

Кощей. (Бессмертный.)

Илья. (Муромец.)

Баба-. (Яга.)

Муха. (Цокотуха.)

Ослик. (Иа.)

Сивка. (Бурка.)

Пудель. (Артемон.)

Змей. (Горыныч.) Соловей. (Разбойник.)

Красная. (Шапочка.)

Старик. (Хоттабыч.)

Курочка. (Ряба.)

Конек. (Горбунок.)

Кот. (Матроскин.)

Теленок. (Гаврюша.)

Лиса. (Алиса.)

Почтальон. (Печкин.)

Барон. (Мюнхгаузен.) Вини. (Пух.)

Карабас. (Барабас.)

Крыса. (Лариска.)

Черепаха. (Тортила.)

Поросенок. (Пятачок.)

Крокодил. (Гена.)

Медвежонок. (Миша.)

Синьор. (Помидор.)

Синдбад. (Мореход.)

Добрыня. (Никитич).

а б в г д е ё ж з и й

к л м н о п р с т у ф

х ц ч щ ш ы ъ ь э ю я

а б в г д е ё ж з и й

к л м н о п р с т у ф

х ц ч щ ш ы ъ ь э ю я

а б в г д е ё ж з и й

к л м н о п р с т у ф

х ц ч щ ш ы ъ ь э ю я

а б в г д е ё ж з и й

к л м н о п р с т у ф

х ц ч щ ш ы ъ ь э ю я

а б в г д е ё ж з и й

к л м н о п р с т у ф

х ц ч щ ш ы ъ ь э ю я

а б в г д е ё ж з и й

к л м н о п р с т у ф

х ц ч щ ш ы ъ ь э ю я

а б в г д е ё ж з и й

к л м н о п р с т у ф

х ц ч щ ш ы ъ ь э ю я

а б в г д е ё ж з и й

к л м н о п р с т у ф

х ц ч щ ш ы ъ ь э ю я

а б в г д е ё ж з и й

к л м н о п р с т у ф

х ц ч щ ш ы ъ ь э ю я

а б в г д е ё ж з и й

к л м н о п р с т у ф

х ц ч щ ш ы ъ ь э ю я

а б в г д е ё ж з и й

к л м н о п р с т у ф

х ц ч щ ш ы ъ ь э ю я

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина» Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России (День русского языка). В этот день родился Александр Сергеевич Пушкин –«родоначальник.

Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес»Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес» Развивающая дидактическая игра по развитию речи: «Поле чудес» Цель: Развивать речевой аппарат детей. Развивать артикуляционный аппарат.

Дидактический коврик «Путешествие в страну сказок»Дидактический коврик «Путешествие в страну сказок» Хочу познакомить Вас со своим авторским дидактическим пособием – коврик «Путешествие в страну сказок». Образовательная область: речевое.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро» В январе в нашей группе прошло итоговое мероприятие кружка "Литературная гостиная" по сказкам Шарля Перро. Цель мероприятия: закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Развлекательно-познавательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Поле чудес» на тему «Герои русских сказок»Развлекательно-познавательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Поле чудес» на тему «Герои русских сказок» Развлекательно-познавательная игра «Поле Чудес» на тему «Герои русских сказок» Цель: расширение кругозора детей; воспитание у детей сплоченности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Поле чудес» на тему «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 18 января 2021 в 12:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Поле чудес» на тему «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Белоногова Наталья (УИ 1431946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД