Мадина Байбекова
Конспект интеллектуальной игры по ЗОЖ в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
[
Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Повышение компетентности родителей в формировании здорового образа жизни детей, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек; формировать навык позитивного общения родителей, умения работать в коллективе.
Публикация «Конспект интеллектуальной игры по ЗОЖ в подготовительной группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование для проведения игры : мультимедийная презентация с вопросами и ответами, аудио записи музыкальной заставки игры, видеоролик –песочные часы, проекционное оборудование, 2 мольберта, 2 стола, магнитные карточки с картинками «Режим дня», корзина с продуктами вредными и полезными – 2 шт., коробка «Секретный ящик»
Ход педагогического мероприятия:
Участники находятся в музыкальном зале, оформленном в стиле телепередачи «Что? Где? Когда?», посередине зала игровой стол. Звучит музыкальная заставка программы «Что? Где? Когда?», включен фон данной передачи на мультимедийном оборудовании.
1 этап. Введение в ситуацию.
2 и 3 слайд. Показ картинки совы под муз. «Что, где, когда?».
Ведущий (обращаясь ко всем) : Уважаемые гости! Приветствуем Вас на итоговой игре весенней серии интеллектуального клуба знатоков Здорового Образа Жизни «Что? Где? Когда?». Команды в студию!
Заходят команды, садятся за столы.
Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где двум командам предстоит показать свои знания и умения, которыми они владеют.
Сегодня с нами играют: 2 команды
1команда : Почемучки! Наш девиз: «Мы любознательные дети, знать хотим мы все на свете».
2 команда : Знайки! Наш девиз: «Мы стремимся все узнать: слушать, слышать, понимать. Где? Зачем? И почему? –Все узнаю, все пойму!
4слайд. Сегодня с командой Знатоков играют телезрители в зале.
Герои: Доктор Айболит, доктор Плюшево (повар, Незнайка, Профессор Почемучкин.
Ведущий: Уважаемые команды -знатоки, я напоминаю вам правила нашей игры. Вопросы будут задаваться по очереди. Ну а вот,кто начнет решать капитанам команд, они будут тянуть жребий. Далее наши телезрители будут задавать вам вопрос. А вы будете отвечать на них. Принимаются только правильные ответы. На выполнение задания даётся определённое время, при затруднениях игроки могут взять дополнительное время и помощь знатоков в зале. После ответа знатоков ведущий оглашает правильный ответ: «Внимание, правильный ответ…». Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл и жетончиком «Умной совы».
Очерёдность вопросов определяют слайды.
Схема проведения игры :
• 2 вопроса
• Физминутка. (11 слайд)
• 2 вопроса
• Пальчиковая гимнастика (24 слайд)
• Творческая работа коллектива.
• Итог занятия
Итог. Уважаемые дамы и господа, сегодня со счетом 6:0 выиграла команда (1или 2, они показали замечательные знания о здоровом образе жизни.
Музыкальный подарок
Призы участникам (сладость).
На этом наша игра окончена. Спасибо за внимание.
Приложение
Перечень вопросов:
№ п/ п Против знатоков играют: Вопрос Ответ Необходимое оборудование для раунда
1 Доктор Айболит (6 слайд) Режим дня — это режим жизни. Он основан на правильном чередовании видов деятельности и отдыха. Правильный режим дня помогает сохранить и укрепить здоровье. Уважаемые знатоки, составьте режим дня, укрепляющий ваше здоровье. Утро - подъём, гигиенические процедуры, зарядка, завтрак.
День – прогулка, игры, занятия, обед, сон.
Вечер – просмотр телевизора, чтение, ужин, купание.
Ночь – сон Мольберт, небольшой стол, магнитные карточки с изображениями времени суток, режимных моментов.
2
Повар Доктор Плюшево (9слайд). «Дорогие, Знатоки! Я работаю поваром в детском саду. Дети в детском саду должны есть не только вкусную, но и полезную пищу. У меня для вас задание: уважаемые знатоки, Определите и рассортируйте продукты полезные и в редные по корзинам. Полезные продукты: рыба, курица, молоко, хлеб, фрукты и овощи в одну корзину; вредные : чипсы, колла, сосиски, фри в другую. Два тола, две корзины, и макеты полезных и вредных продуктов. Одна команда собирает полезные продукты а другая вредные.
3 Сектор блиц Незнайка (13 слайд) Уважаемые знатоки, что здесь лишнее? Кто больше назовет ответов, та команда выиграла. 1 слайд - ложка
2 слайд - певец
3 слайд – хозяйственные инструменты (лопаты, грабли). Мультимедийное оборудование, презентация слайды 15 :найди лишнюю картинку (виды спорта-лишняя на плавание.
Слайд 16:четвертый лишний (еда)
Слайд 17: кому какой спорт инвентарь относится.
Слайд18:фрукты и овощи в ряду.
«Секретный ящик»
Профессор «Почемучкин» (20 слайд) В секретном ящике находится то, что когда-то открыл русский ученый Николай Иванович Лунин Посказка: Это приносит пользу живым огранизмам. Витамины Изображение ученных Коробочка с витаминами. Колокольчик 21 слайд.
Творческая мастерская «Дерево здоровья» Дерево с листочками-ладошкамии. Дети приклеивают дополнительно рис. на тему: «здоровье». Доска, цветная бумага, карандаши, листочки для рисования, клей, салфетки 25 слайд.
Итог. Поощрение участников. Презентация по запросу в личку.