крехалева людмила
Интеллектуальная игра по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра по финансовой грамотности
Цель: развитие у детей интереса к изучению вопросов финансовой грамотности; расширение базовых знаний в сфере финансовой грамотности; развитие способности применять предметные знания в решении финансовых задач.
Задачи:
• При помощи игровых ситуаций закрепить основы финансовой грамотности;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
• Закрепить у детей навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы;
• Научить применять ранее полученные знания по финансовой грамотности.
Правила игры
1. В игре участвуют две команды, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. Игра идет в один раунд. Заранее готовится таблица для игры. Игру начинает команда первая ответившая на вопрос по теме игры. В случае правильного ответа команда получает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если же команда дает неправильный ответ, то право ответа на этот вопрос переходит к другой команде. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Сказки:
10 - Какое семя увеличивало урожайность на Поле Чудес в Стране дураков? (Золотые монеты; Буратино)
20 - Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)
30 –Где Дядя Фёдор раздобыл деньги для покупки трактора? (Нашёл клад)
40 – Героиня, какой сказки высекала копытами золотые монеты?
(Золотая антилопа)
Пословицы:
10 – Пословица, в которой куры, достаточно прожорливые птицы, уже не клюют даже зерно. (У него денег и куры не клюют)
20 – Богат не тот, кто мало зарабатывает, а тот… (Кто мало тратит)
30 – Что делает с рублём копейка? (Копейка рубль бережёт)
40 – Что не купишь на деньги? (На деньги ума не купишь)
Деньги:
10 – Как одним словом можно назвать деньги других стран? (Валюта)
20 – Главным атрибутом бумажных денег является… (Номер купюры)
30 – На какой купюре изображена наша Столица? (100 рублей)
40 – Обесценивание денег, которые выражается ростом цен на товары? (инфляция).
Посчитаем:
10 –Сколько будет 2+2*2? (Ответ:6)
20 – У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола? (Ответ: 5)
30 – Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось? (Ничего не пишите и не используйте калькулятор.) (ответ 4100)
40 –На столе лежит 100 листов бумаги.
За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов? (Ответ) 20
ТАБЛО
СКАЗКИ 10 20 30 40
ПОСЛОВИЦЫ 10 20 30 40
ДЕНЬГИ 10 20 30 40
ПОСЧИТАЕМ 10 20 30 40
Дополнительные вопросы:
- Бережно расходовать (экономить).
- Чрезмерно бережливый, до жадности; избегающий расходов (скупой).
- Человек, который безрассудно тратит (транжира).
- Открытое похищение чужого имущества (грабёж).
- Где цену набивают молотком? (Аукцион)
Подведение итогов мероприятия. Рефлексия.
На листочке напишите ответы на следующие вопросы:
Интересен ли был материал игры?
Комфортно ли вам было работать в команде?
Как вы понимаете фразу «Деньги нужны для того, чтобы без них обходиться».
Интересен ли был материал игры?
ДА НЕТ
Комфортно ли вам было работать в команде?
ДА НЕТ
Как вы понимаете фразу
«Деньги нужны для того, чтобы без них обходиться»