Эльвира Гиззатуллина
Интеллектуальная игра «Мой родной край — Татарстан»
▼ Скачать + Заказать документы
Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей
не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать
вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут».
Э. К. Суслова.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.
Задачи:
1. Проверить уровень полученных знаний по пройденному проекту.
2. Развивать мышление, память, внимание и коммуникабельность.
3. Воспитание самостоятельности, инициативности, чувство гордости, любви к родному краю.
Публикация «Интеллектуальная игра „Мой родной край — Татарстан“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика Татарстан
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Ход игры:
Звучит торжественная музыка.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть вас в этом зале в качестве участников, зрителей и болельщиков. Сегодня мы встретились с вами, чтобы пообщаться, поиграть и проверить ваши знания. Приглашаем в зал наших участников. Под музыку участники входят в зал, встают друг напротив друга.
Команды, поприветствуйте друг друга.
1 команда: «Умники и умницы».
Девиз: Умники и умницы шлют привет
И желают вам побед!
Будем с вами мы играть
Смекалку нашу проверять.
2 команда: «Знайки»
Девиз: Знайки тоже шлют привет
Знаем, знаем не бывает
Очень простеньких побед!
Ведущий: Участники, занимайте свои места!
А от вас, наши болельщики, тоже зависит победа участников. Поэтому напоминаю вам правила поведения.
Нельзя: кричать, шуметь, мешать, подсказывать!
Можно: болеть за участников и отвечать, когда спросят.
А оценивать и поводить итоги будет справедливое жюри, это старший воспитатель Жижина Е. С., учитель-логопед Цибульская Т. С., музыкальный руководитель Савельева Э. И.
Игра состоит из 6 конкурсных заданий.
Ведущий: Итак, начинаем. Первое конкурсное задание называется «Разминка». Каждой команде по очереди предлагаем ответить на вопросы. За каждый правильный ответ участники получат по 1 баллу.
1. «Умники и умницы».
Как называется страна, в которой мы живем?
2. «Знайки».
Назовите республику, в которой мы живем?
«Умники и умницы». Назовите столицу Татарстана?
«Знайки». Назовите столицу России?
«Умники и умницы». Назовите цвета на флаге России?
«Знайки». Назовите цвета на флаге Татарстана?
«Умники и умницы». Как называется город, в котором мы живем?
«Знайки». Назовите центральную улицу нашего города?
Ведущий: Молодцы, ребята! Слово жюри.
Ведущий: 2 задание называется «Собери и назови». Капитаны команд, вам нужно выбрать один из конвертов и выполнить задание. А в конверте пазлы, вам нужно их собрать и назвать, что получилась. На это задание отводится 1 минута. За правильный ответ команда получает один балл.
В конвертах флаги РФ и РТ.
Ведущий: Слово предоставляем жюри.
Ведущий: 3 конкурсное задание «Назови куклу в национальной одежде».
Участники, перед вами куклы в национальных одеждах. Вам нужно определить, какая кукла относится к какому народу. За каждую правильно названную куклу команда получает по одному баллу.
Куклы в татарском, русском, удмуртском, марийском костюмах.
Ведущий: Предоставляем слово жюри.
Ведущий: 4 задание называется «Угадай-ка». Команды по очереди должны угадать, какие достопримечательности нашего города Агрыз изображены на слайде.
По 3 слайда для каждой команды: железнодорожный вокзал, парк «Яшлек», детский сад №8; дворец культуры, ледовый дворец, почта.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Ведущий: Молодцы ребята.
Ведущий: Слово предоставляем жюри.
Ведущий: 5 конкурсное задание называется «Защита макета».
Предоставляем слово команде «Умники и умницы».
Теперь выступает команда «Знайки».
Ведущий: Жюри, просим оценить домашнее задание.
Ведущий: В следующем, 6 задании вам нужно будет украсить предложенные заготовки татарским орнаментом (калфак, т б т й, читек). На тарелочке лежат элементы узоров разных народов, вам надо выбрать татарский орнамент, красиво расположить на заготовках, а затем наклеить. За выполнение этого задания команды могут получить по 2 балла: 1 балл за правильно выбранный орнамент и красиво украшенные вещи и 2 балл за правильно названный головной убор и обувь. Начинаем ребята.
Ведущий: Пока участники выполняют задание, я предлагаю поиграть с болелщиками. Игра называется «Закончи пословицу».
- Не имей 100 рублей, а имей 100 … (друзей)
- Человек без друзей, что дерево без … (корней)
- Нет друга - ищи, а найдешь … (береги)
- Старый друг лучше новых … (двух)
- Друг за друга держаться, ничего не … (бояться)
- Дружба и братство дороже всякого … (богатства)
Игра «Тюбетей».
Ведущий: Мы видим, что наши участники уже справились с заданием. Отнесите свои работы на стол жюри и назовите, что вы украшали.
Ведущий: Последнее 7 задание называется «Споём вместе». Команды, по очереди должны дружно и красиво исполнить 1 куплет песни о родине, родном крае, или о родном городе.
Ведущий: Слово жюри.
Ведущий: На этом наша игра закончилась. А пока жюри подводит итоги, приглашаем всех поиграть. Игры «Ичиги», «Капкалы».
Ведущий: Для подведения итогов игры слово предоставляется жюри.
Награждение команд.
Ведущий:
Вот и кончилась игра,
В группы всем спешить пора!
Скажем дружно на прощание,
Мы друг другу «До свидания».