Арникова Галина
Интеллектуальная игра «Как гусеница и муравей в гости ходили» с детьми 4 лет и старше
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие логического мышления у детей всех возрастов.
Задачи:
Научить детей решать занимательные задачи самостоятельно; развивать мышление; воображение; активизировать развитие умственной деятельности ребёнка
Сейчас я предлагаю вашему вниманию интеллектуальную игру А. З. Зака "Как гусеница и муравей в гости ходили".
Данная игра создаёт дополнительные условия для развития мышления. Это предусматривается рядом обстоятельств.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Муравей, муравейник. Игры, дидактические пособия, макеты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Во-первых, успешное выполнение заданий требует от ребёнка не реальных, а воображаемых изменений ситуации, поскольку в игре не нужно ничего реально перемещать, а необходимо лишь представить, куда возможны передвижения её персонажей.
Во-вторых, игра построена так, что сложность последующих заданий в отношении предыдущих возрастает (например, за счёт увеличения количества клеток игрового поля,
но это возрастание реализуется постоянно.
В-третьих, при построении игровых заданий специально учитывалось то, чтобы последующее задание никогда не повторяло предыдущее - это должно способствовать поддержанию интереса у ребёнка к заданиям.
В-четвёртых, игровые задания строились из того расчёта, чтобы имелась возможность использование разных способов их успешного выполнения, - это позволяет ребёнку проявлять инициативу в поиске путей достижения цели, способствует развитию у ребёнка интеллектуальной гибкости, возможности с разных сторон посмотреть на одну и туже ситуацию.
Полноценное включение ребёнка в игру предполагает проведения регулярных занятий.
Первые два - три задания дети выполняют в совместном обсуждении с воспитателем, а остальные задания- самостоятельно, но под контролем педагога. После чего воспитатель проверяет результаты
Организуя игру с ребёнком, следует помнить, что необходимо поддерживать и одобрять все его верные попытки и никогда не порицать за ошибки и непонимание, а совместно разобрать игру сначала и продолжить ребёнок должен сам. Главное, чтобы ребёнок относился к игре, как к последовательности интересных загадок, которые приятно разгадывать.
Однако, дети должны усвоить и запомнить правила игры: "Что гусеница может ходить между окошками только прямо, а муравей ходит не так как гусеница, не прямо, а наискосок в соседнюю клеточку.
В зависимости от возраста занятия проводятся по 20-30минут. Всего 50 занятий.
Эта игра напоминает нам игру из нашего детства "Крестики-нолики". Моя практика показала, что у детей, кто заинтересовался этой игрой, очень хорошо развивается логическое мышление не только в этой игре, но так же в решении занимательных задач по математике.