МААМ-картинки

Интеллектуальная игра для педагогов «Веселая экономика»

Дышекова Светлана
Интеллектуальная игра для педагогов «Веселая экономика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- привлечь внимание педагогов к вопросам экономического развития дошкольников,

- активизировать мыслительную деятельность педагогов,

- раскрыть их творческий потенциал.

Ход игры

1. Приветствие

Представление команд. Каждая команда представляет название команды, девиз (в качестве девиза использовать пословицы экономической направленности)и капитана.

2. Разминка

Решить ребусы, за каждый правильный ответ 1 балл.

Ответы: фонд, копейка, договор, качество, себестоимость, марка, товар, расчеты, франк, собственность, деньги, налог, кредит.

Публикация «Интеллектуальная игра для педагогов „Веселая экономика“» размещена в разделах

3. Конкурс-игра “Русская сказка на экономический лад”

Вспомните русскую народную сказку «Репка».

ПРИМЕР: «Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку …»

Пересказанная на экономический лад, она могла бы выглядеть так:

В одном домохозяйстве с ограниченными ресурсами было произведено материальное благо под названием репка. Процесс извлечения этого блага из земли оказался очень трудоемким: приходилось поэтапно привлекать дополнительное количество трудовых ресурсов …

Перескажите на экономический лад сказку «Колобок»(1 команда)и сказку «Теремок» (2команда, используя как можно больше экономических терминов.

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусекам помети, не наскребешь ли муки на колобок».

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела, наскребла горсти две муки.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок и на окошко студить положила …

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рынок Труд Издержки

Потребности Производительность Доход

Благо Спрос Прибыль

Товары Предложение Богатство

Услуги Потребитель Собственность

Производство Деньги Ограниченность

Потребление Торговля Национализация

Обмен Конкуренция Приватизация

Распределение Инфляция Безработица

Ресурсы Орудия труда Капитал

Цена Предмет труда Убыток

Фактор Бартер Реклама

производства

Продавец Покупатель Фирма

Купля Товарная марка

Продажа Специализация

Покупка Разделение труда Продвижение товара

Выбор Продукт труда Профессия

Квалификация Результат труда Натуральное хозяйство

Товарное хозяйство Производитель Экономический интерес

Эластичность Бюджет Выгода

.

Максимальное количество баллов за ответ – 5 баллов

4. Конкурс экономический на соответствие

“Города и деньги” (1 команда)

Вопрос :

Достопримечательности какого города изображены на российских купюрах разного достоинства

10 руб. – Красноярск,

50 руб. –Санкт-Петербург,

100 руб. Москва,

200 руб. –Севастополь,

500 руб. – Архангельск,

1000 руб. – Ярославль,

2000 руб. – Владивосток,

5000 руб. – Хабаровск.

“Страны и их деньги” (2 команда)

Вопрос: Определите, каким иностранным государствам принадлежат следующие названия денег: рупия, шекель, юань, иена, фунт, лира, крона, доллар.

Ответ:

РУПИЯ – ИНДИЯ (Индийская рупия)

ШЕКЕЛЬ – ИЗРАИЛЬ (Израильский шекель)

ЮАНЬ – КИТАЙ (Китайский юань)

ИЕНА – ЯПОНИЯ (Японская иена)

ЛИРА - ТУРЦИЯ (Турецкая лира)

КРОНА - ШВЕЦИЯ (Шведская крона)

ДОЛЛАР - США (Американский доллар)

ЛЕВ – БОЛГАРИЯ

Каждый правильный ответ – 1 балл

5. Экономическая викторина “Сказки Пушкина глазами экономиста”

Отгадайте сказки Пушкина (6карточек)

1. Международные отношения.

Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке.

2. На страже отечества.

Правительство намерено сократить расходы военно-промышленного комплекса, купив биологический наблюдательный прибор, реагирующий на приближающегося неприятеля.

3. Вести из российской глубинки.

В российской провинции, пенсионер С. Нашел оригинальный способ улучшения материального положения своей супруги. К сожалению, непомерные запросы последней привели к плачевным результатам.

4. О налогах.

Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения.

5. Внимание!

В продаже появились фальсифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон.

Прежде, чем приобретать фрукты, требуйте сертификат соответствия и лицензию на право торговли.

6. Проблемы молодежи

Социологический опрос молодых девушек показал, что одна треть опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, одна треть - посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество.

Ответы: 1. Сказка о царе Салтане… 2. Сказка о Золотом петушке 3. Сказка о рыбаке и рыбке 4. Сказка о Попе и работнике его Балде 5. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях 6. Сказка о царе Салтане…

6. Презентация «Верю – не верю»

Капитаны команд отвечают на вопросы презентации.

1) Верите ли Вы, что существовали «съедобные деньги»? (Да, съедобными считались зерно, сахар, треска, растительное масло, какао, плиточный чай,рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура бананов).

2) Верите ли Вы, что жители островов Санта-Крус применяли деньги в виде перьев? (Да, деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта-Крус. Представляли собой они тонкие красные перья длиной до 10 сантиметров).

3) Верите ли Вы, что на Руси в качестве денег использовались бронзовые колокольчики? (Нет. На Руси в качестве денег использовались шкурки белок, лис, куниц).

4) Верите ли Вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть «Остров каменных денег»? (Да. В Тихом океане среди тысячи островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названием Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег»).

7. «Рекламная пауза». Не оценивается

А теперь рекламная пауза….Давайте прорекламируем услуги ДОУ № 59. 1 команда – присмотр и уход за детьми в ДОУ, 2 команда – реализация образовательных программ ДО.

Жюри оценивает каждый конкурс, все оценки заносятся в протокол «Результаты игры».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки»Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки» Спортивная игра будущего. В наше время настольные игры перестают быть популярными, все больше детей сидят в интернете, играют в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра для педагогов «Веселая экономика»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 06:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра для педагогов «Веселая экономика»» (включая файлы) размещена пользователем Дышекова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД