Елена Давыдова
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто хочет стать миллионером»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования представлений о многообразии профессий.
Задачи: Закреплять знания о разных профессиях.
Расширять представления детей об орудиях труда, необходимых людям определенных профессий.
Формировать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Оборудование: Проектор, презентация, наградные
Ход интеллектуальной игры
Дети под музыку входят в зал и проходят на отведенные места.
Публикация «Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста „Кто хочет стать миллионером“» размещена в разделах
Ведущий: Посмотрите, ребята, на то, что нас окружает: это магазин, аптека, школа и т. д. Это не просто здания, это еще интересный и увлекательный мир людей различных профессий.
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные –
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Ведущий: Сегодня мы поговорим о разных профессиях. Итак, мы начинаем нашу интеллектуальную и познавательную игру «Кто хочет стать миллионером». В игре принимают участие 2 команды. Предлагаю из моего волшебного мешочка достать один предмет. (Дети достают из мешочка фишки 2х цветов (зелёные, жёлтые). Таким образом, вы разделились на 2 команды. (Команды занимают места за столами, на столах стоят карточки с названиями команд).
Ведущий: Сначала познакомимся с правилами игры:
Всего в нашей игре будет 12 вопросов (для каждой команды по 6 вопросов, задаются поочередно) на каждый предоставляются 4 варианта ответа, три из которых неверны, за каждый правильный ответ команда зарабатывает фишку. На обсуждение вопроса, команде выделяется 1 минута. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество фишек.
Как и в телевизионной игре, вы имеете право на подсказки: 50 на 50 (убирается два неправильных ответа) и помощь воспитателя.
Итак, начинаем!
1 вопрос «Кто главный на корабле?»
А) капитан;
Б) матрос;
В) юнга;
Г) кок.
2 вопрос
А) врач;
Б) водитель;
В) музыкант;
Г) художник
3 вопрос «Если наводнения, иль землетрясения
На помощь к нам всегда прибудет
И нас от гибели спасет?
А) учитель;
Б) журналист;
В) спасатель;
Г) архитектор.
4 вопрос «Сцена, роль, грим – все это относится к какой профессии?»
А) пилот;
Б) артист;
В) художник;
Г) таксист.
5 вопрос «Он под землей находит славно руду и нефть.
Путь его тяжел и долог, ищет залежи….»
А) геолог;
Б) эколог;
В) бухгалтер;
Г) писатель.
6 вопрос: «Какой из этих предметов относится к профессии врача?»
А) линейка;
Б) фонендоскоп;
В) фотоаппарат;
Г) фен.
Динамическая пауза
Видеофизминутка «Делаем зарядку»
7 вопрос: «Выберите, каким качеством должен обладать человек профессии – пожарный?»
А) артистичность;
Б) смелость;
В) точность;
Г) умение красиво петь.
8 вопрос: «К какой специальности может относится профессия инженера?»
А) инженер-парикмахер;
Б) инженер - ветеринар;
В) инженер – строитель;
Г) инженер - музыкант.
9 вопрос: «Кем работал персонаж, по фамилии Печкин в сказке Эдуарда Успенского «Трое из Простоквашино»
А) почтальон;
Б) фермер;
В) фокусник;
Г) воспитатель.
10 вопрос: «Закончите правильно пословицу «Дело мастера….»
А) лечится;
Б) обниматься;
В) кусаться;
Г) боится.
11 вопрос: «Все перечисленное: цемент, кирпичи, стамеска, нужно для профессии.»
А) повар;
Б) водитель;
В) строитель;
Г) учитель.
12 вопрос: «Он руками машет плавно,
слышит каждый инструмент
Он в оркестре самый главный,
он в оркестре- президент!»
а) эколог;
б) продавец;
в) дирижер;
г) пожарный.
Подведение итогов. Награждение команд.