Наталья Паутова
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Экономическая викторина»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра
для детей подготовительной групп
«Экономическая викторина»
Подготовила и провела воспитатель МДОУ "Детский сад № 29" города Ярославля" Паутова Наталья Александровна, первая квалификационная категория
Задачи:
- закрепить представления детей о деньгах, как универсальном средстве обмена;
- обобщить представления о том, что не всё продаётся и покупается;
Публикация «Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы „Экономическая викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- вспомнить денежные единицы России (рубль) и Америки (доллар);
- уточнить первоначальные знания о банке (банк – это такое место, где хранят деньги, выплачивают их, дают в долг);
- учить экономному расходованию денег;
- совершенствовать умение сопоставлять цену товара с наличными деньгами;
- развивать самостоятельность мышления, речь;
- совершенствовать счёт, сложение, вычитание.
Оборудование:
Игровое поле (круг, разделённый на сектора, волчок; письма от сказочных героев с заданиями; линейки для счёта; деньги (условные монеты) в шкатулке; фланелеграф, модель семейного бюджета; кроссворд; товары для магазина с ценниками; аудиозаписи.
Ход игры:
Дети заходят под музыку и встают у доски.
В. : Ребята, сегодня мы побывает в удивительной стране – экономике.
Дети читают стихи:
1. С экономикою нас
Начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк»,
Как деньги экономить.
2. Мы доход своей семьи
Вместе подсчитали.
Знаем цену всем вещам,
Что нам покупали.
3.«Бизнес», «бартер» и «бюджет» -
Что это такое?
От гремучих этих слов
Детям нет покоя.
4. Будем знанья получать,
Капитал накопим.
И тебе, наш детский сад,
В будущем поможем.
Дети садятся на стулья. Стук в дверь. Заходит почтальон, в руках держит письма.
- Здравствуйте, ребята. На ваш адрес пришло много писем. Получайте.
В. : Хотите узнать, что написано в этих письмах? Тогда давайте поиграем в викторину, но не простую, а экономическую.
У нас есть круг с секторами разного цвета, на каждый сектор я положу письмо. В центре круга установим волчок со стрелкой. Волчок запускаем, где остановится стрелка, на какое письмо она укажет, то и будем читать. За каждый правильный ответ вы получите монету.
Итак, игра начинается.
1)Вопросы от Незнайки – кроссворд.
По горизонтали:
1. Учреждение, в котором хранятся деньги (банк).
2. Информация, которая помогает купить и продать товар (реклама).
3. Место, где можно купить, продать товар (базар).
4. Богатство, которое можно копить, помещать в сбербанк (деньги).
По вертикали:
Прочитайте слово, которое обозначает неожиданную находку, принёсшую дополнительный доход (клад).
2) Чёрный ящик от старухи Шапокляк.
Без нас вы не сможете приобрести покупку. Нас делают из бумаги и металла. У одних людей нас много, а у других – мало. Как мы называемся?
3) У сестрицы Алёнушки было 8 рублей. На подарок братцу Иванушке она потратила 6 рублей.
Сколько денег осталось у Алёнушки? Что значит подарить?
4) От Буратино.
Буратино заработал 100 золотых. Получив деньги, он задумался, как лучше ими распорядиться. «Закопай их в землю» - советует кот Базилио. «Лучше купи машину» - перебивает лиса Алиса. «Не слушай их. Спрячь деньги дома» - говорит пёс Артемон. «А я думаю, - размышляет Мальвина, - лучше всего положить деньги в…»
Как вы думаете, куда посоветовала положить деньги Мальвина? Почему?
5) От Малыша и Карлсона.
Мы тут сидели и говорили о доходах нашей семьи. Изобразите его, пожалуйста, в виде схемы.
Мамы с папою зарплата,
Плюс ещё стипендия брата,
Небольшая пенсия бабушки Валенсии,
Да ещё и премия маме за умения.
Наш бюджет – он многолик,
Хоть, конечно, не велик.
6) От Матроскина.
Я решил накопить денег и купить всё, что захочу, но пёс Шарик утверждает, что не всё продаётся и покупается. Разрешите наш спор.
Могу ли я купить: корову, посуду, дружбу, хорошую погоду, дрова для печки, здоровье, шапочку?
7) От 3-х поросят.
Три брата работали строителями. Получив зарплату, поросята решили сделать необходимые покупки.
Ниф-ниф купил продуктов:
Батон за 1 рубль
Сахар – 1 рубль
Колбаса – 3 рубля
Молоко – 2 рубля
Сосчитайте, сколько денег он потратил на покупки.
Нуф-нуф тоже заработал 7 рублей. Так как он был сластёна, он сразу пошёл в лесное кафе, где купил пирожное, мороженое, сок и шоколадку. На всё это он израсходовал 6 рублей. Сколько денег у него осталось?
Наф-наф хотел купить участок земли для выращивания овощей и фруктов. Он долго копил деньги и сейчас добавив часть зарплаты смог это сделать.
Кто из поросят правильнее (рациональней) израсходовал свои деньги?
8) Блиц-опрос
1. Где хранят деньги?
2. Денежная единица России.
3. Денежная единица Америки.
4. Где можно торговаться?
5. Где будет дороже бутылка Пепси-колы: в пустыне или на севере?
Музыкальная пауза между 3 или 4 вопросами.
- Итак, все письма мы прочитали, на вопросы ответили. Вспомнили, что такое деньги, как они называются в России и в Америке, где лучше их хранить и как экономно тратить.
И сегодня вы смогли сами заработать деньги своим умом.
После занятия приглашаю вас посетить наш магазин, где сможете себе что-нибудь купить на них.
Дети выходят под музыку «Что всего нужнее детям?» Гладкова.